Этап урока(+время) | ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 этап. Организационный момент (1 мин) | Приветствие. - Здравствуйте! -Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно! -Давайте в начале урока проведем небольшую игру разминку пальцев и поприветствуем друг друга | Парами поворачиваются друг к другу лицом, звучит (весёлая музыка). Поочередно касаются пальцев рук своего соседа, начинают с больших пальцев и говорят: |
2 этап (Создание проблемной ситуацией) (2 мин) | Создает настроение переполоха: (на доске рисунки учащихся с изображением Филимоновской игрушки и посуды Гжель) «Скоро к нам приедут мастера из деревни Филимоново и села Речицы, а у нас все игрушки перепутаны! Давайте скорее разберёмся где здесь Филимоновская игрушка, а где Гжель!» - Задает вопросы для выявления особенностей промыслов: -Филимоновской игрушки -Гжель | Скоростная работа у доски двух учеников: Ученики разделяют рисунки по разные стороны доски. Оценка выполненной работы. Повторение пройденного материала: |
3 этап Актуализация знаний (5 мин) | Демонстрирует картины И.И. Левитана с изображением реки Волги. Произносит трогательные слова о Волге в русском изобразительном искусстве (звучит музыка) Вопрос: -Какие города на Волге вы знаете? Уч-ся должны ответить – Городец. В Городце зародилась необыкновенно красивая роспись. Вопрос: -Как вы думаете, как она называется? | 1 ученик: Сообщение о городе Городец с демонстрацией фотографий старого города 2 ученик Краткое сообщение о Городецких изделиях (детские игрушки, прялки, колыбели, корабли) |
| Учащиеся выводят тему урока: «Городецкая роспись» |
4 этап. Целеполагание и планирование (2 мин) | 1. А сейчас мы с вами совершим удивительное путешествие в старый город и заглянем в мастерские местных мастеров, создающих настоящие произведения искусства. 2. Познакомимся с традициями городецкого промысла 3. Узнаем приемы росписи, элементы узора, виды изображений 4. Выполним в традициях городецкой росписи эскиз по заданному плану. 5 Подведем итоги. | Изучают план действий. (на доске напечатан крупным шрифтом) |
5 этап. «Открытие нового знания» (изучение новой темы) (7 мин) | Рассказ о Городецкой росписи по дереву,её особой нарядности и разнообразности. (Приложение 1) Наглядный показ выполнения элементов росписи на доске: розаны, купавки (таблица поэтапного выполнения на доске) Понятия: замалёвок прорисовка, оживка | Обращаются к материалу учебника на стр. (82-85) Перед творческой работой звучат стихи про Городец (Приложение 2) |
6 этап Включение нового знания в систему знаний (18 мин) | 1.Раздача шаблонов для рисования птичек, петушков 2.Ваша задача состоит в следующем, по рядам: 1 ряд – компоновка элементов узора в прямоугольнике; 2 ряд – компоновка элементов узор в круге 3 ряд – компоновка элементов узора в овале Вопрос: Перед вами чистый лист. С какого вида деятельности мы начинаем работу для выполнения композиционной задачи? Творческих вам успехов. А для большей продуктивности и хорошего творческого настроя предлагаю объединить работу с музыкальным сопровождением. | Выполняют первый этап работы; - Анализ работы - Исправление ошибок Выполняют второй этап работы; - прорисовка узора Выполняют третий этап работы - выполнение замалёвка - выполнение прорисовки - выполнение оживки Дальнейшая прорисовка по желанию и вдохновению учащихся. |
| Во время творческой работы звучит музыка |
7 этап Рефлексия и оценивание (4мин) | Что нового мы сегодня узнали? Чему новому мы сегодня научились? С какими новыми словами познакомились? С какими словами вы ассоциируете Городецкую роспись? Насколько важны в нашей жизни произведения декоративно-прикладного искусства? Подведение итога урока. Выставление оценок. | Ответы учащихся на вопросы. Рассуждения. Заполнения листа самооценки. |
8 этап (1 мин) | Домашнее задание: | |