СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Навстречу космосу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок изобразительного искусства 2 класс. Набрызг.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства "Навстречу космосу"»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Большая Чечуйка Базарно- Карабулакского муниципального района Саратовской области»



Открытый урок по изобразительному искусству


Тема: «Навстречу космосу» Техника набрызг.

Уровень образования (класс) начальное общее образование (1-4 класс) 2 класс



Учитель: Мотолыгина Светлана Федоровна

I категория




2020 год






Технологическая карта урока во 2 классе УМК «Планета знаний»

Учитель: Мотолыгина Светлана Федоровна

Тема: «Навстречу космосу» Техника набрызг.

Дисциплина: изобразительное искусство

Тип урока: формирование новых знаний

Цель: создать условия для выполнения рисунка на тему « Космос».

Задачи урока: Познакомить с нетрадиционной техникой Набрызг; развивать творческое мышление, воображение; формировать навыки сотрудничества и сотворчества; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Планируемые результаты:

- личностные:овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

-предметные: развивать навыки составления композиции на тему «Космос», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.

-метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.

Основные понятия и термины: набрызг

Оборудование урока: -для учителя: презентация «Космос», рисунки.

-для учащихся: трафареты, акварельные краски, гуашь, зубные щётки, стека.













Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.


1

Приветствует учащихся.

- Вы любите преодолевать трудности?

-Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

-трудность всегда преодолевается. Если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

-Какое настроение у нас сейчас? Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

Если у вас хорошее настроение возьмите красную звездочку, если плохое – зеленую.

- Проверим готовность к уроку.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Мотивационный

Словес.:

Беседа.


1-2

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в далёкое путешествие.

Старая пословица гласит, что путешествие развивает ум. А пословица, как известно – это народная мудрость.

Сегодня у вас появится возможность блеснуть своими знаниями и научиться чему – то у своих друзей.





Начнём наш урок с загадки:

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

Слушать учителя,

Отгадывать загадку.

Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

3.

Сообщение темы урока и задачи

1-2

Ребята, близится 12 апреля, а знаете ли вы, что это за праздник?(День космонавтики)

- Кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин) Что вам известно об этом событии?

- Как назывался первый космический корабль? («Восток»)

-Предположите, какую тему мы будем изучать?(предположения детей)

-Кто может сформулировать задачу нашего урока? Смотрите на опору.

(Познакомимся с историей покорения космоса,

Научимся создавать свою композицию космического пространства)

Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему, цель урока.

Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

4.

Знакомство с новым материалом

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.



5

-Давайте вспомним, что вам известно о космосе.

-Какие объекты мы можем встретить в космосе?(планеты,звезды,метеориты,кометы, метеоры, созвездия, …)

Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яр­кие?

С помощью каких приборов людям удавалось наблюдать за объектами в космосе? (телескопы) Ученые, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты — одни меньше, другие больше. Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Юпитер, Сатурн, Нептун и Плутон, Марс, Уран.) Какая из планет вас привлекает и почему? (ответы детей)

Какие ученые первыми начали изучение космического пространства?(Циолковский Константин Эдуардович, Королев Сергей Павлович)

– Прежде, чем в космос полетел первый человек, кого учёные сначала отправляли в космическую неизвестность?( различных животных.)Каких животных вы помните, которых отправляли в космос?(собаки породы лайки, Белка, Стрелка)

– Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина можно назвать героическим?

- Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из людей никто не видел.

- Скажите, в чем выходят космонавты в открытый космос? (в скафандрах) Почему? (В космосе нет воздуха)

Какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать человек, который решил стать космонавтом?(стойкий, терпеливый)

- А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (выслушиваются ответы детей)

- Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины – космонавта известно всему миру. Это Валентина Николаевна Терешкова (портрет).Имена каких космонавтов вы знаете?(Алексей Леонов)

Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение.














П:поиск и извлечение

информации

Р:принятие цели и

постановка задач

урока

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.


4.

Анализ

Анализ слайдов

5-7

Посмотрите, какие композиции на тему «Космос» нарисовали ребята из нашей школы. Опишите, что изображено на 1-ой картине.Опишите, что изображено на 2-ой картине? Что необычного вы заметили?

( рисунок выполнен в необычной технике, набрызг)

Наблюдать, анализировать, отвечать на вопросы,

определять особенности композиции.

П:поиск и извлечение

информации


5

Физминутка

2-3

Один, два, три, четыре, пять            /    Ходьба на месте/

В космос мы летим опять        /Соединить руки над головой/

Отрываюсь от земли       / Подпрыгнуть/

Долетаю до луны       /Руки в стороны, покружиться/

На орбите повисим        /Покачать руками вперёд, назад/

И опять домой спешим        /Ходьба на месте/




6

Педагогический показ

объяснение,

показ.





2-3

Ну что, ребята, а теперь давайте с вами немного пофантазируем и попробуем нарисовать наше с вами космическое путешествие. 

В зависимости от замысла рисунка лист бумаги расположите вертикально или горизонтально. Перед вами лежат конверты, посмотрите, что в них лежит. Это шаблоны космической ракеты, планет, звезд.

Определите изображения, расположите его в плоскости листа. 

Ребята посмотрите на свои парты. Я подслушала разговор между кисточкой и красками. Кисточка сказала, что она самая главная, а краски ответили, что главные они и без них не получится никакого изображения. Кисточка обиделась и ушла, что же нам делать?

Сможем мы без кисточки нарисовать? Какие предметы вы видите на своих столах? Сегодня мы будем рисовать зубной щеткой. Это техника называется набрызг. Техника разбрызгивания капель краски с помощью зубной щётки и стеки. Непростая техника. Зубной щёткой в левой руке наберём немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щётки быстрыми движениями по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу, а может быть, не только на неё.


Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.





П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

7

Постановка творческой задачи

Инструктаж


1

Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: нарисуйте композицию на тему «Космос». Придумайте сюжет композиции сами, все зависит от вашей фантазии, расположите ракету,планеты и звезды, так как вам нравится.

Принимать общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

8.

Практическая работа

15-18

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполнять задание.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

.

Итог урока

Словесный:

Беседа.


Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.




2-3

-Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и вывешиваем их на доску. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажется более творческими? У кого получились наиболее яркие работы?

Давайте повторим то. Что вы узнали на сегодняшнем уроке:

-Когда был совершен первый полет в космос?

-Назовите известных вам космонавтов.

-Какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

-Хотели ли вы стать космонавтами?

В завершении нашего путешествия, мы создали с вами выставку вашего космического путешествия.

Космическое путешествие нам ещё раз доказало, что, изображая, украшая и строя, человек выражает своё отношение, мысли, чувства, настроение.- Поднимите баночку с гуашевой краской того цвета, который передаст ваше настроение и покажет, понравился ли вам урок:
Желтый – очень понравился и у меня всё получилось.
Зелёный – не очень и мне надо потренироваться в рисовании и смешивании красок.
Синий – мне не понравилось и у меня ничего не получилось.

-Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята!

Спасибо всем за работу!


Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.



Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.