СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства 5 класс "Сочиняем интерьер комнаты"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это четвертый урок, первой четверти на тему "Рисунок". Учащиеся применяют знания по линейной перспективе в новом жанре рисунка - интерьере.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства 5 класс "Сочиняем интерьер комнаты"»

Технологическая карта урока

(в рамках системно-деятельностного подхода)

Предмет Изобразительное искусство

Класс 5 класс

Тема урока «Сочиняем интерьер комнаты»

Цель урока Научить использовать знание законов линейной перспективы в творческой работе

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1.Организационный этап

Проверка готовности учащихся к уроку. Организация самооценки учащихся к предстоящей деятельности

Имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятель
ности.


Умение слышать и видеть

Умение организовать свое рабочее место

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний

Просмотр домашних работ. Обсуждение интересных работ, в которых создан образ улицы. Анализ типичных ошибок.

Опрос по теме «Линейная перспектива» Учебник, ч.1 стр.20

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт

и информацию, полученную на уроке

слушают ответы одноклассников. Объяснение своего выбора.

Умение применять в разговоре усвоенные термины

3.Этап актуализации знаний

Представьте, что вам захотелось изменить вид вашей комнаты, сделать ремонт в новой цветовой гамме. Как можно убедиться, что новое цветовое решение будет гармоничным? Правильно, нужно нарисовать эскиз комнаты и раскрасить его в соответствии с замыслом. Но как сделать рисунок комнаты объемным? Законы линейной перспективы в данном случае не будут работать в полном объеме, поэтому вам сегодня предстоит знакомство с новыми видами перспективы

Интерес к новым знаниям

Умение четко и ясно излагать свое мнение.

Принимают и сохраняют учебную задачу

4.Мотивационно-целевой

Рассказ о том, чему научатся дети на уроке, используя знание законов линейной перспективы, умение сочинять и строить интерьер

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Проявление внимания к теме

5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

Беседа о значимости интерьера в сюжетных композициях. Учитель, рассказав историческую подоплеку сюжета картины Н.Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе», выполняет искусствоведческий анализ этого полотна;

- Интерьер картины суров и аскетичен, он мало напоминает царские палаты, роскошна только скатерть. Резкая угловая проекция интерьера, контрастный по тону пол усиливают ощущение конфликтности ситуации, внутреннего напряжения, придают динамику картине. Стол своим углом как бы разделяет Петра и его сына. Напряженные отношения между героями передает контрастная и вместе с тем ограниченная цветовая палитра картины; красный, черный и светло-золотистый цвета Именно освещенный на первом плане пол и угол стола, контрастный окрас пола и живописный цвет скатерти привлекают внимание зрителей к главным героям картины. Искусствоведческий анализ картины И. Хруцкого « В комнатах усадьбы художника И. Т. Хруцкого Захареничи Полоцкой губернии»

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Принимать и сохранять учебную задачу

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения практических задач

Учитель предлагает учащимся рассмотреть картину В. Верещагина «Перед исповедью на паперти сельской церкви» и ответить на опросы;

- В какой проекции изображен интерьер помещения?

- Каковы особенности изображения интерьера, расположенного во фронтальной проекции?

- Как определить в этой работе местоположение линии горизонта? На интерактивной доске эту картину можно использовать для демонстрации линейного построения интерьера.

Методический рисунок на интерактивной доске

  1. Найти линию горизонта и точку схода для интерьера.

  2. Нарисовать фронтальную стену.

  3. Построить боковые стены.

  4. Нарисовать мебель.

Рассказать о компьютерных программах для рисования интерьера, с помощью которых можно спроектировать дизайн помещения.

Умение делать анализ художественных средств для эмоционального воздействия картин на восприятие человека

Умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение воспринимать увиденный материал, применять в разговоре термины.

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Учитель предлагает учащимся в альбоме построить интерьер в угловой или во фронтальной проекции. Интерьер может соответствовать любой эпохе, быть вымышленным, сказочным. В качестве примера можно использовать иллюстрацию в учебнике(Ч.1, стр.20), познакомиться с этапами рисования интерьера угловой проекции (ч.1, стр. 19)

Умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при творческой работе. Умение применять новые знания самостоятельной деятельности

Умение слышать и видеть учителя, наблюдать и фантазировать

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД

Учитель вместе с учащимися просматривают и обсуждают творческие работы. Анализ творческих работ обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Умение соблюдать алгоритм действия в процессе рисования интерьера.

Умение строить взаимодействие со сверстниками и взрослыми, проявлять активность в деятельности.

Уметь обсуждать и анализировать собственную работу и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся

Учитель задает домашнее задание. Выбрать картину и выполнить искусствоведческий анализ.

Выполнить задание Учебник, ч. 1 стр. 20.(«Найдите информацию)

Уметь обобщать материал. Умение использовать полученные знания.

Умение задать вопрос. Попросить о помощи, если возникла проблема.

Умение планировать свои действия, принимать самостоятельно творческие решения.

Рефлексия деятельности

Выставка работ.

Закончить фразу

- Я знаю… - Я понимаю…

- Для меня было открытием…

- У меня получилось…

- Мне было трудно…

- Мне понравилось…

Слово учителя

- Сегодня на уроке вам представилась возможность применить знания, умения и навыки по линейной перспективе в новом жанре рисунка – интерьере. На мой взгляд вы справились с этой непростой задачей. На следующем уроке вы начинаете изучать средства передачи объема в рисунке, познакомитесь с новой темой «Перспектива круга»

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких творческих результатов.

Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!