СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 3 классе по теме «Афиша»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 3 классе по теме «Афиша»»




Технологическая карта урока

Изобразительного искусства в 3 классе

по теме «Афиша»




Подготовила:

Учитель начальных классов

Лазарева А.В.




Ароматное 2020

Предмет: ИЗО

Тема урока: Афиша и плакат

Цели урока: Используя художественные средства выразительности (линия, цвет), раскрыть содержание театральной афиши и плаката

Планируемые результаты:

личностные: расширят представление о портрете как об одном из жанров изобразительного искусства, представление о содержаниях афиши и плаката.

предметные: познакомятся с творчеством художников, которые занимаются изготовлением афиш ; осваивают основы изобразительной грамоты.

УУД (универсальные учебные действия).

Познавательные – понимание значения и красоты окружающего мира, решение творческого задания поставленного на уроке;

Личностные – развитие познавательного интереса, формирование познавательных потребностей и мотивов, умение использовать цвет для достижения своего результата, повышение культуры речевого общения, развитие способности к творческому самовыражению;

Регулятивные – уметь самостоятельно поставить цель творческой работы, обдумать замысел, выработка внимания, саморегуляции, дисциплинированности;

Коммуникативные – уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждать результаты художественно-творческой работы.

Оборудование урока:

 для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, акварель, карандаши, кисть.

 для учителя: презентация, альбомный лист для педпоказа, гуашь, кисть.

Этап урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

1

Добрый день, ребята.

Желаю вам на уроке не только творческих успехов, но и чтобы вы в рисунке смогли только повысить свое настроение, если оно грустное, или всем вокруг.

приветствуют учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Мотивационный (актуализация знаний)

Словес.: беседа

1-3

Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище)

ли в классе в конце четверти. Для этого нам нужно их рекламировать.

Кто знает, где располагаются в городе объявления о будущих спектаклях? (в городе есть специальные театральные тумбы. Они стоят на каждом оживлённом месте)

Как называются объявления о спектакле? (афиша.)


Попробуйте теперь определить тему нашего занятия: «Театральная афиша. Программа. Эскиз».

Исходя из темы урока, определите цель: (выполнить эскиз афиши).

Ведут диалог с учителем





формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу

Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану

3.

Знакомство с новым материалом.

5

Итак, познакомимся с искусством создания этих необходимых для зрителей предметов театра.

Каково назначение афиши?

Рассмотрите афиши и выделите обязательные её элементы. (название театра, название спектакля и фамилия автора, эмблема(рисунок ) к спектаклю, дата и время начала спектакля)

  • Афиша выполняется крупно.

  • Знаете ли Вы профессию театрального художника, который создаёт яркую привлекательную афишу? Это художник-оформитель, а сейчас — дизайнер.

  • Рассмотри программу.

  • Каково назначение программы? (перед началом спектакля Вы покупаете программу).

  • Что можно узнать из программы? (кто автор постановки, какие актёры заняты в спектакле, продолжительность спектакля).

  • Программа выполняется чаще на вертикально расположенном небольшом листе, сложенном пополам.








Слушают учителя

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ.

Демонстрационный: объяснение, показ.


2-3

Сейчас я покажу Вам правила композиции и приёмы выполнения афиши и программы.

Афиша.

Что самое главное в афише?(название и эмблема, т.е какой-то броский яркий рисунок )

Правильно, в рисунке чаще всего появляется главный герой (и) спектакля.

1 этап- нужно взять лист бумаги формата А3 (большой- не А4).

2 этап- расположить можно афишу как горизонтально, так и вертикально.

3 этап — выполнить заготовки для букв названия. Посмотрите, я выбираю контрастный цвет , отрезаю от листа полосу примерно 4 см. складываю гармошкой и разрезаю. Получились квадратики для букв. Теперь вырезаю букву на весь квадратик крупно. Окошко прорежьте через один элемент. При наклеивании место прорези не будет видно-соединится. Если буква симметричная -согните заготовку пополам.

4 этап. Композиция надписи может быть различной- можно полукругом располоюить буквы, можно вверху, внизу листа. А можно углом- одно слово вертикально, второе -горизонтально.

5 этап- в центре листа обычно рисуют образ главного героя. Лучше выполнить героя ярко гуашью.

6 этап- в оставшихся местах- вверху, внизу – располагаются надписи- название театра, дата, время. Эти слова написать можно цветными фломастерами.











Выполняют работу вместе с учителем.




П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

5.Постановка творческой задачи.

1-2

Итак, каждому нужно создать собственную театральную афишу к произведению, которые мы изучаем на уроках литературного чтения

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

Принимают общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование

ответственного творческого отношения к работе.

6.

Практическая работа.


7.

Итог урока.

15-20




2-3

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.



- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. -Оцените, все элементы есть в афишах?

Как же должны выполняться афиши? Какие элементы обязательно в ней присутствуют?

Понравилось ли вам создавать афиши? Оцените себя на шкале. Если было все просто и интересно выполнять, это три балла, если было интересно, но сложно, то 2 балла, а если было сложно и непонятно, то на 1 балл.

Самостоятельно выполняют задание.



Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение.

Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.