СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе «Пейзаж родной земли».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе «Пейзаж родной земли».»

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе

Тема урока: «Пейзаж родной земли».

Цель: Формировать у обучающихся понятия о роли природных условий в характере традиционной культуры народа, основ гражданственности (патриотизма) как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности.

Задачи: образовательная: 
– формирование способности к духовному развитию, росту творческого потенциала в учебно-игровой, социально ориентированной деятельности на основе самовоспитания и универсальной ключевой компетенции образования “научить учиться”;
– формирование устойчивого интереса к жанру изобразительного искусства пейзаж;
– формирование навыков изображения пейзажа в определённом колористическом решении;
– формирование умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания.

развивающая:
– развитие интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самоорганизации;
– укрепление межпредметных связей (русский язык, литература, музыка, краеведение, история, ИКТ);
– развитие художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения;
– способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности;
– создание условий для развития коммуникабельно-творческих способностей, креативного мышления.

воспитательная: 
– воспитание любви к искусству, творчеству, интереса к истории культуры малой родины;
– создание условий для формирования эстетического вкуса.

Тип урока: интегрированный.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты: 
– обучение определению средств выразительности настроения и чувств в искусстве;
– умению передавать настроение и чувства через рисунок и цвет в своей работе;
– обучение находить дополнительную информацию в учебнике.

Личностные результаты: 
– формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; 
– воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

Метапредметные результаты: 
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

УУД

1.Организационный момент

Доброжелательный настрой учителей, приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Приветствуют учителя, хором отвечают на вопрос,

готовят рабочее место.

Личн.УУД: самоорганизация:

Метапредм. УУД: организация своего рабочего места

Регул. УУД: организация дея- ти на уроке, ученик учится определять цель своей работы

2.Актуализация знаний.

Эпиграфом нашего урока будет отрывок из стихотворения А.С. Пушкина “Осень”.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

О чём это стихотворение?

Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Определение темы урока.

Метапредм. УУД:

Познав. УУД: выдвижение гипотез и их обоснование; умение выражать свои мысли. Коммун.УУД: аргументация своего мнения, учет разных мнений.

3.Открытие нового знания

Часто в жизни мы многое не замечаем: красок, форм окружающей нас природы.

Поэты, музыканты помогают нам своими произведениями помогают нам почувствовать все то прекрасное, что окружает нас. Читая строки того или иного произведения, мы создаем образы из прочитанных строк.

Что мы видим из
строчек нашего
эпиграфа?





Кто же, как ни художник, дает нам возможность визуально почувствовать все прелести природы, помогает увидеть то, на что раньше мы, может быть, и не обращали внимание.

Рассматривая полотна художников обязательно возникают положительные эмоции, чувства, радость прекрасного. Не перестаешь удивляться мастерству художника, умению передать самое главное. Обращаясь к жанру пейзажа, художники работают в различных видах изобразительного искусства.

Какие виды изобразительного искусства
можно отнести к данному
жанру?

Цвет является одним из выразительных средств для передачи состояния природы. Например, пасмурное небо, художник использует серые, охристые оттенки, или жаркое, летнее голубое небо.




















Ответы учащихся.

Желтый, красный лес. Деревья, раскачивающиеся ветром. Серое осеннее небо в ожидании
зимних морозов.
































Ответы учащихся.

Живопись,
графика


Метапредм. УУД:

Познав. УУД: самостоятельная деятельность определении выводов

Коммун.УУД: работают совместно с учителем

Личност. УУД:

сформированность познавательных интересов, творческих способностей.

Здоровье -

сберегающие технологии

Физминутка

контролирует и помогает выполнению упражнений

Дети выполняют физические упражнения.

Личн.УУД: самоорганизация:

Метапредм. УУД: организация выполнения упражнений на движение рук, головы, плеч….

4.Переход к практической работе


Прежде чем приступить к выполнению задания, мы должны поговорить о правилах композиции и перспективы.

Композиция - это латинское слово. Давайте вспомним, что же оно означает?

Идеей в нашем случае является пейзаж, а его части - это деревья, небо, земля, горы, реки и т.д.

Композиция может быть замкнутой и открытой. Выполняя педагогический рисунок на доске, учитель рассказывает о композиционном построении.












Ответы учащихся.

Составление, соединение и сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.


Метапр. УУД:

осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Предм. УУД: показывает навыки работы выполнения рисунка.

5.Самостоятельная творческая работа учащихся


Во время работы:

1) необходимо выполнить композиционные построения:

а) центр композиции;
б) большие отношения: небо и земля;
в) распределение предметов;
г) мелкие детали.

2) показать тональные отношения только на первом этапе прорисовки.

При выполнении самостоятельной работы в исполнении учителя звучат стихотворения о природе.

Работа для одаренных детей

Самостоятельно выбирают содержание пейзажа и время года.

Делают карандашное построение и выбирают живописный материал для работы в цвете.

Работа для слабоуспевающих детей:

Самостоятельно изобразить предмет относящийся к каждому из времен года(Лето- Солнце, Осень- Опавший лист с дерева(любой), Зима- снежинка, весна- подснежник)



Личностн. УУД: овладение приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.

Метапредм. УУД: овладение умением творческого видения с позиций художника, стремление к аккуратности, выразительной передачи образа.

Предм. УУД Умеем видеть образ в создаваемых формах. Представляем и создаём.

6.Подведение итогов занятия

Анализируем работы

Прослушивают информацию учителя, дают оценку выполненным работам

Метапредм. УУД:

осознанно и произвольно строят речевые высказывания Коммуник.УУД: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Регул. УУД: оценивают достигнутый результат.

7.Рефлексия учебной деятельности


Индивидуально-фронтальная.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых на уроке знаний, умений, навыков и какие необходимо приобрести на уроке. Регулятивные: оценивают свою работу.

Оценка выполненного труда на уроке.


самостоятельной работы в исполнении учителя звучат .

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
И.А. Бунин

Льет дождь, холодный, точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
Но дни идут. И вот уж дымы
Встают столбами на заре,
Леса багряны, недвижимы,
Земля в морозном серебре,
И в горностаевом шугае,
Умывши бледное лицо,
Последний день в лесу встречая,
Выходит Осень на крыльцо.
Двор пуст и холоден. В ворота,
Среди двух высохших осин,
Видна ей синева долин
И ширь пустынного болота,
Дорога на далекий юг:
Туда от зимних бурь и вьюг,
От зимней стужи и метели
Давно уж птицы улетели;
Туда и Осень поутру
Свой одинокий путь направит
И навсегда в пустом бору
Раскрытый терем свой оставит.
И.А. Бунин











Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета!
Э. Федоровская



























Композиция может быть замкнутой и открытой.



а) замкнутая композиция                         б) открытая композиция

Составляя композицию, надо определить лучшее расположение предметов на листе. Набросок должен вписываться в формат листа, помочь нам в этом может точка, которая ставится в центре и называется центром композиции. Далее определяем линию горизонта, которая дает нам два больших отношения: небо и землю.

Следующий этап - размещение предметов в композиции. Не забываем про то, что какой-то предмет должен стать главным. Этот предмет в первую очередь обращает на себя внимание. Например, дерево. Когда композиция продумана и намечены её размеры, определяем общие очертания дерева, конфигурацию с учетом пропорций и особенностей, намечаем более мелкие детали и прорисовываем фактуру. Крону изображаем обобщенно. Очень важно определить пропорции (высоту, ширину) в соотношении предметов

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!