Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент | Доброжелательный настрой учителей, приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Приветствуют учителя, хором отвечают на вопрос, готовят рабочее место. | Личн.УУД: самоорганизация: Метапредм. УУД: организация своего рабочего места Регул. УУД: организация дея- ти на уроке, ученик учится определять цель своей работы |
2.Актуализация знаний. | Эпиграфом нашего урока будет отрывок из стихотворения А.С. Пушкина “Осень”. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. О чём это стихотворение? Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? | Учащиеся отвечают на вопросы. Определение темы урока. | Метапредм. УУД: Познав. УУД: выдвижение гипотез и их обоснование; умение выражать свои мысли. Коммун.УУД: аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
3.Открытие нового знания | Часто в жизни мы многое не замечаем: красок, форм окружающей нас природы. Поэты, музыканты помогают нам своими произведениями помогают нам почувствовать все то прекрасное, что окружает нас. Читая строки того или иного произведения, мы создаем образы из прочитанных строк. Что мы видим из строчек нашего эпиграфа? Кто же, как ни художник, дает нам возможность визуально почувствовать все прелести природы, помогает увидеть то, на что раньше мы, может быть, и не обращали внимание. Рассматривая полотна художников обязательно возникают положительные эмоции, чувства, радость прекрасного. Не перестаешь удивляться мастерству художника, умению передать самое главное. Обращаясь к жанру пейзажа, художники работают в различных видах изобразительного искусства. Какие виды изобразительного искусства можно отнести к данному жанру? Цвет является одним из выразительных средств для передачи состояния природы. Например, пасмурное небо, художник использует серые, охристые оттенки, или жаркое, летнее голубое небо. | Ответы учащихся. Желтый, красный лес. Деревья, раскачивающиеся ветром. Серое осеннее небо в ожидании зимних морозов. Ответы учащихся. Живопись, графика | Метапредм. УУД: Познав. УУД: самостоятельная деятельность определении выводов Коммун.УУД: работают совместно с учителем Личност. УУД: сформированность познавательных интересов, творческих способностей. |
Здоровье - сберегающие технологии Физминутка | контролирует и помогает выполнению упражнений | Дети выполняют физические упражнения. | Личн.УУД: самоорганизация: Метапредм. УУД: организация выполнения упражнений на движение рук, головы, плеч…. |
4.Переход к практической работе | Прежде чем приступить к выполнению задания, мы должны поговорить о правилах композиции и перспективы. Композиция - это латинское слово. Давайте вспомним, что же оно означает? Идеей в нашем случае является пейзаж, а его части - это деревья, небо, земля, горы, реки и т.д. Композиция может быть замкнутой и открытой. Выполняя педагогический рисунок на доске, учитель рассказывает о композиционном построении. | Ответы учащихся. Составление, соединение и сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. | Метапр. УУД: осознанно и произвольно строят речевые высказывания Предм. УУД: показывает навыки работы выполнения рисунка. |
5.Самостоятельная творческая работа учащихся | Во время работы: 1) необходимо выполнить композиционные построения: а) центр композиции; б) большие отношения: небо и земля; в) распределение предметов; г) мелкие детали. 2) показать тональные отношения только на первом этапе прорисовки. При выполнении самостоятельной работы в исполнении учителя звучат стихотворения о природе. | Работа для одаренных детей Самостоятельно выбирают содержание пейзажа и время года. Делают карандашное построение и выбирают живописный материал для работы в цвете. Работа для слабоуспевающих детей: Самостоятельно изобразить предмет относящийся к каждому из времен года(Лето- Солнце, Осень- Опавший лист с дерева(любой), Зима- снежинка, весна- подснежник) | Личностн. УУД: овладение приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда. Метапредм. УУД: овладение умением творческого видения с позиций художника, стремление к аккуратности, выразительной передачи образа. Предм. УУД Умеем видеть образ в создаваемых формах. Представляем и создаём. |
6.Подведение итогов занятия | Анализируем работы | Прослушивают информацию учителя, дают оценку выполненным работам | Метапредм. УУД: осознанно и произвольно строят речевые высказывания Коммуник.УУД: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Регул. УУД: оценивают достигнутый результат. |
7.Рефлексия учебной деятельности | Индивидуально-фронтальная. | Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых на уроке знаний, умений, навыков и какие необходимо приобрести на уроке. Регулятивные: оценивают свою работу. | Оценка выполненного труда на уроке. |
Композиция может быть замкнутой и открытой.
Составляя композицию, надо определить лучшее расположение предметов на листе. Набросок должен вписываться в формат листа, помочь нам в этом может точка, которая ставится в центре и называется центром композиции. Далее определяем линию горизонта, которая дает нам два больших отношения: небо и землю.
Следующий этап - размещение предметов в композиции. Не забываем про то, что какой-то предмет должен стать главным. Этот предмет в первую очередь обращает на себя внимание. Например, дерево. Когда композиция продумана и намечены её размеры, определяем общие очертания дерева, конфигурацию с учетом пропорций и особенностей, намечаем более мелкие детали и прорисовываем фактуру. Крону изображаем обобщенно. Очень важно определить пропорции (высоту, ширину) в соотношении предметов