СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе по теме "Пейзаж родной земли".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе»

Технологическая карта урока по ИЗО .


Класс: 4

Раздел: Истоки родного искусства

Тема урока: Пейзаж родной земли

Цели урока:

Цель методическая: создание условий для формирования ключевых компетенций, развитие творческих способностей учащихся, реализация концепции духовно-нравственного воспитания.

Цель образования: расширить понятие о пейзаже. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своѐ отношение к ним на примере работ художников - пейзажистов.

Задачи:

образовательная: 
– формирование способности к духовному развитию, росту творческого потенциала в учебно-игровой, социально ориентированной деятельности на основе самовоспитания и универсальной ключевой компетенции образования “научить учиться”;
– формирование устойчивого интереса к жанру изобразительного искусства пейзаж;
– формирование навыков изображения пейзажа в определённом колористическом решении;
– формирование умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания.

развивающая:
– развитие интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самоорганизации;
– укрепление межпредметных связей (русский язык, литература, музыка, краеведение, история, ИКТ);
– развитие художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения;
– способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности;
– создание условий для развития коммуникабельно-творческих способностей, креативного мышления.

воспитательная: 
– воспитание любви к искусству, творчеству, интереса к истории культуры родины;
– создание условий для формирования эстетического вкуса.

Тип урока: интегрированный.

Планируемые результаты.

Предметные результаты: 
– обучение определению средств выразительности настроения и чувств в искусстве;
– умению передавать настроение и чувства через рисунок и цвет в своей работе;
– обучение находить дополнительную информацию в учебнике.

Личностные результаты: 
– формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; 
– воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

Метапредметные результаты: 
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность.

Основные понятия: пейзаж, композиция, объем, виды пейзажей.

Межпредметные связи: литература, музыка, технология, история, география.

Организация пространства: индивидуальная работа, групповая, коллективная.

Оснащение рабочего места педагога: медиапроектор, компьютер, лист ватмана (кроссворд на тему «Искусство») карточки для групповой работы учеников № 1, № 2.

Организация рабочего места обучающегося: учебник изобразительного искусства “Каждый народ – художник” Л.А.Неменская, М., Просвещение, 2011; маркировочная таблица “ЗХУ”; белый лист формат А 4; художественный материал: гуашь, кисти.

Зрительный ряд: мультимедийная презентация, кроссворд «Искусство».

Литературный ряд: стихи и загадки о временах года.

Музыкальный ряд: песня “Звезда России”, «Времена года» П. И. Чайковского.




Этапы урока

Вид урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД


Организационный момент

ОНЗ

Звонко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Будем

Новые знания открывать!

Проверим, все ли готово к уроку и начнем!

Подготовить гуашь, кисти, бумагу, палитру, салфетки, ножницы, клей.

Личностные УУД:

- проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности;


Актуализация знаний


Предлагаю вам разгадать кроссворд на тему «Искусство» (Презентация)

Какое слово выделено?

Почему выделено именно это слово?

Скажите, вы впервые слышите слово «пейзаж»?

Вспомним, что вы знаете по данной теме. Для этого я предлагаю поработать с маркировочной таблицей “Знаю – Хочу узнать – Узнал”. (Приложение 1).

В таблице три колонки. Запишите, что вы знаете и что хотели бы узнать о пейзаже. В работе принимают участие все члены творческой группы. Время на заполнение – 1 минута. Вопросы есть? Приступайте к работе. Ответы, данные вами, будут оцениваться

Разгадывают кроссворд



ПЕЙЗАЖ

Оно связано с темой урока.


Нет.





Дети работают с таблицей «ЗУХ»

Личностные УУД:

- активизация имевших ранее знаний;

- активное погружение в тему;

- умение слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные УУД:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;

- слушают вопросы учителя;

- отвечают на вопросы учителя;

- осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Коммуникативные УУД:

- взаимодействие с учителем;

Участие в коллективном обсуждении и принятии решений.


Постановка учебной задачи


Вы хотите узнать больше, что такое пейзаж?

Для этого мы просмотрим слайды и назовем виды пейзажей .Подсказкой нам послужат загадки.

1. Скатерть бела
Весь мир одела.

2. Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?

3. Я соткано из зноя,
несу тепло с собою.
Я реки согреваю, 
“Купайтесь!” – приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я…

4. Утром мы во двор идем – 
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…









Зима.


Весна








Лето.





Осень.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные УУД:

- формирование духовных и эстетических потребностей;

Коммуникативные УУД:

- высказывать свои мысли , предложение, вступать в беседу. Слушать и понимать других.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Делать выводы, оперируя с образами.

Личностные учебные действия. Формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения .

Регулятивные учебные действия. Работать по предложенному плану, проговаривать решения в группах.





.



Первичное усвоение новых знаний.


Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность направленную на воспроизведение знаний и способов для открытия новых знаний (ситуация успеха).

Звучит песня “Звезда России”, мультимедийный показ пейзажей России.

Какие же виды пейзажей мы с вами увидели?

Наша природа-красавица примеряет разные наряды то снежные, зимние, то яркие летние, прощальные осенние, нежные весенние. Про ее красоту поют песни, пишут стихи, воспевают ее образ и художники. Рассмотрим в учебнике картины на стр.17. работа по карточке №1.Приложение 2.



Дети рассматривают слайды и называют тему урока и виды пейзажей. Слушают, представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задания. Выполняют задание.






Зимний, летний, осенний, весенний.







Регулятивные учебные действия.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные учебные действия.

Формирование духовных и эстетических потребностей;

Коммуникативные учебные действия.

Высказывать свои мысли , предложение, вступать в беседу. Слушать и понимать других.

Познавательные учебные действия: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Делать выводы, оперируя с образами.

Личностные учебные действия. Формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения .

Регулятивные учебные действия. Работать по предложенному плану, проговаривать решения в группах.



Первичная проверка понимания


Определим, какие из картин мы отнесем к пейзажам.

Для того, чтобы мы могли изобразить пейзаж нашего края, на что нужно опираться?


На наши наблюдения в жизни. Действительно, все художники изображают то, что их окружает, то, чему их учит природа, жизнь.

Регулятивные учебные действия

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные учебные действия ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и формацию, полученную на уроке;

Личностные учебные действия. Формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.




Первичное закрепление


Огромны просторы нашей Родины – России. Богата и разнообразна ее природа. Но у каждого человека есть самый родной и близкий уголок в стране, где он живет.

Сегодня на уроке вам предстоит побывать в роли художников – пейзажистов. Давайте вспомним, какая природа нас окружает.

Вы будете изображать красками на бумаге пейзаж родной природы.

Мы не просто будем писать пейзаж родного края, а постараемся изобразить его разноплановым.

Давайте еще раз вспомним что такое «Композиция» и «Пошаговое выполнение работы».

Если кто забыл, как изображаются деревья, посмотрите на таблицу, рисунок.

Помните, что дерево можно сравнить с человеком: у человека есть туловище, у дерева – ствол, у человека – руки, у дерева – толстые сучья, на руках у человека – пальцы, у дерева от сучьев отходят тонкие ветки, на пальцах – ноготочки, на тонких ветках – листочки или иголки.

У природы также,  как у человека может быть разное настроение. Она может быть радостной, грустной, печальной, грозной, спокойной.

Настроение природы можно показать цветом (красками).










Рядом с нашим поселком широколиственный лес, горная речка, поля.




Ответы учеников .

1. Все линии, удаляясь от наших глаз, стремятся слиться в точку на линии.

2. Все предметы, удаляясь от нас, уменьшаются в размерах, пока не превратятся в точку на линии горизонта.

3. Все цвета предметов бледнеют и размываются всё сильнее и сильнее при удалении от наших глаз к линии горизонта.

Линия горизонта

- это воображаемое место, где небо сходится с землей.

Перспектива в живописи употребляется для того, чтобы создать иллюзию глубины, трёхмерности. Ощущение глубины или удаленности в картине может быть создано с помощью цвета и тона. Предметы, находящиеся на расстоянии, кажутся более холодными и бледными, чем предметы на переднем плане. Теплые краски в картине приближают предметы, а холодные удаляют.

4. Передний план нужно прорисовывать.

Регулятивные учебные действия. Работать по предложенному плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные учебные действия.

Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

Слушать и понимать других.

Договариваться о правилах общения

Личностные учебные действия;

формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.



Применение знаний.


Направляет работу детей.

Самостоятельная работа по изображения пейзажа родной земли

(во время работы звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»)


Регулятивные учебные действия: Соотношение своих действий с планируемыми результатами

Личностные учебные действия. Самооценка.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные учебные действия: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные учебные действия: формулирование собственных мыслей высказывание и обоснование собственной точки зрения;



Итог урока. Рефлексия.


Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Для этого использовать маркировочную таблицу “ЗХУ”.

Ребята, что мы можем сказать о нашей работе? Куда мы можем ее применить?

Заполняют маркировочную таблицу “ЗХУ”. Оценивают свою работу, думают о ее применении.


Оформить выставку работ в классе или в школе.