СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка Технологической карты урока изобразительного искусства в 5 - 6 классах

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока изобразительного искусства в сельской малокомплектной школе. Разработка по теме Пейзаж в живописи для  5 - 6 классов

Просмотр содержимого документа
«Разработка Технологической карты урока изобразительного искусства в 5 - 6 классах»

Тема урока: Пейзаж в живописи .

Класс - 5 – 6

Учитель - Медведева И.В.

Автор УМК_ Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С.

Цель урока: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с видами пейзажа, развитие эстетического восприятия природы и её отображение в произведениях различных видов искусства. Выставка этюдов с пейзажным мотивом «Зима в парке» .

Задачи:

Личностные:

Формирование основ экологической культуры

Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные:

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике

Предметные:

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,

Оборудование:

аудиозаписи, компьютер, проектор, презентация по теме


Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап мотивации и актуализации знаний


Учитель предлагает найти содержание темы урока.

Эпиграф сегодняшнего урока будут слова Леонардо да Винчи

«Живопись спорит и соревнуется с природой».

Давайте вспомним, что такое живопись (ответ детей)

Слово «Живопись» произошло от старинного русского выражения «писать с живства»

Как вы думаете, что означает это выражение?

- Писать с Живства, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы.

- Я хочу вам напомнить стихи-загадки из мультфильма «Картина»

- Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней или сад и облака,

Или снежная равнина или поле и шалаш

Обязательно картина называется …

- Что такое пейзаж?

- пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу

-Кто попробует сформулировать тему урока?


Ученики формулируют содержание темы урока







- живопись это вид изобразительного искусства основной художественной выразительности языка живописи является цвет.



- ответ учащихся




- пейзаж

- ответы учащихся



Пейзаж в живописи.

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание;

Постановка учебной задачи


Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

- Как вы считаете, что вам предстоит узнать о пейзаже?

- Как вы думаете, о чём ещё мы будем говорить?



Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, используют ассоциации.






Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

постановка вопросов;

Познавательные:

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

«Открытие» обучающимися нового знания


Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.


- Назовите известные вам картины пейзаж и художников написавших их.

И.И. Шишкин «Корабельная роща», А.К. Саврасов «Рожь», И. Левитан «Золотая осень»,

А. Саврасов «Грачи прилетели», В. Поленов

«Московский дворик»

Ученики отвечают на поставленные вопросы.




Регулятивные: целеполагание; Познавательные:

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление


Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает посмотреть слайды презентации.

Какие краски использует художник для создания веселого, легкого настроения картины?

А для передачи грустного настроения картины?

Как художник изображает предметы находящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему?

Как вы понимаете слова Р. Г.де ла Серна

"Пейзажист может работать спокойно - природа никогда не настаивает на сходстве»?

Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные:

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


Физкультминутка


Выполнение движений в соответствии с презентацией


Личностные


Творческая практическая деятельность.


Учитель организует деятельность по применению новых знаний.










- О чём будет рассказывать наш пейзаж?


- Мы будем писать этюд с пейзажным мотивом «Зима в парке» .

Выполняя свой пейзаж

  • вы потренируетесь в выборе формата бумаги, использовании композиционных приемов при заполнении пространства

  • научитесь применять правила перспективы

  • усовершенствуете живописные приемы и технику работы с гуашевыми и красками.

Проговаривание Инструкции по написанию пейзажа.

Учитель показывает слайды презентации.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.


«Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…»

Ответы обучающихся.


Учащиеся выполняют творческое задание

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение.

Рефлексия деятельности


Учитель организует рефлексию.


Закончить фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

- Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?


В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу.


Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Делают вывод,

что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

Домашнее задание

Дорисовать пейзаж и оформить в рамку.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!