Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
Организационный этап | Организация местоположения каждого ученика. | Занимают свои места, приветствуют присутствующих. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Этап мотивации и актуализации знаний | Учитель предлагает найти содержание темы урока. Эпиграф сегодняшнего урока будут слова Леонардо да Винчи «Живопись спорит и соревнуется с природой». Давайте вспомним, что такое живопись (ответ детей) Слово «Живопись» произошло от старинного русского выражения «писать с живства» Как вы думаете, что означает это выражение? - Писать с Живства, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы. - Я хочу вам напомнить стихи-загадки из мультфильма «Картина» - Если видишь, на картине нарисована река, Или ель и белый иней или сад и облака, Или снежная равнина или поле и шалаш Обязательно картина называется … - Что такое пейзаж? - пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу -Кто попробует сформулировать тему урока? | Ученики формулируют содержание темы урока - живопись это вид изобразительного искусства основной художественной выразительности языка живописи является цвет. - ответ учащихся - пейзаж - ответы учащихся Пейзаж в живописи. | Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками; Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание; |
Постановка учебной задачи | Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. - Как вы считаете, что вам предстоит узнать о пейзаже? - Как вы думаете, о чём ещё мы будем говорить? | Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, используют ассоциации. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
«Открытие» обучающимися нового знания | Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Назовите известные вам картины пейзаж и художников написавших их. И.И. Шишкин «Корабельная роща», А.К. Саврасов «Рожь», И. Левитан «Золотая осень», А. Саврасов «Грачи прилетели», В. Поленов «Московский дворик» | Ученики отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Первичное закрепление | Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает посмотреть слайды презентации. Какие краски использует художник для создания веселого, легкого настроения картины? А для передачи грустного настроения картины? Как художник изображает предметы находящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему? Как вы понимаете слова Р. Г.де ла Серна "Пейзажист может работать спокойно - природа никогда не настаивает на сходстве»? | Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы. | Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Физкультминутка | | Выполнение движений в соответствии с презентацией | Личностные |
Творческая практическая деятельность. | Учитель организует деятельность по применению новых знаний. - О чём будет рассказывать наш пейзаж? - Мы будем писать этюд с пейзажным мотивом «Зима в парке» . Выполняя свой пейзаж вы потренируетесь в выборе формата бумаги, использовании композиционных приемов при заполнении пространства научитесь применять правила перспективы усовершенствуете живописные приемы и технику работы с гуашевыми и красками. Проговаривание Инструкции по написанию пейзажа. Учитель показывает слайды презентации. Во время практической работы учитель делает целевые обходы. | «Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело, Точно пеленою все его одело. Темный лес что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно…» Ответы обучающихся. Учащиеся выполняют творческое задание | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
Рефлексия деятельности | Учитель организует рефлексию. Закончить фразу: -Я знаю… -Я понимаю… -Для меня было открытием… -У меня получилось… -Мне понравилось… - Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой? В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу. | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают вывод, что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
Домашнее задание | Дорисовать пейзаж и оформить в рамку. | | |