СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ИЗО в 3 классе по теме "Дизайн транспортных средств"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока ИЗО в 3 классе по теме "Дизайн транспортных средств", разработка 2023 года. В приложениях содержит иллюстрации ресурсных материалов к уроку, которые можно распечатать.

УМК: Изобразительное искусство, 3 класс/ Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и другие; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение». 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО в 3 классе по теме "Дизайн транспортных средств"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 96 имени Павла Петровича Мочалова» городского округа Самара

______________________________________________________________________________________________________

443051 г. Самара, ул. Гвардейская,22, тел/факс (846)931-87-70

Е-mail: [email protected]




Технологическая карта открытого урока

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3-В


Тема урока: «Дизайн транспортных средств. Транспорт в городе. Рисунки реальных или фантастических машин»






Учитель: Сухая Юлия Леонидовна

Стаж работы в должности: 6 месяцев


Самара, 2023 год

Дата проведения: _____________

Количество обучающихся в классе: ______________

Присутствовали на уроке: _______________

УМК: Изобразительное искусство, 3 класс/ Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и другие; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

Цели
деятельности
педагога

Познакомить учащихся с разделением транспортных средств на виды.

Познакомить учащихся понятиями «транспорт», «транспортные средства», «дизайн», «дизайн транспортных средств».

Учить анализировать составляющие сложного объекта (техники): форму, цвет.

Дать представление о синтезе конструкции и внешнего вида вещи в работе художника-конструктора (дизайнера).

Развивать у детей фантазию.

Развивать у детей умение анализировать изделие.

Развивать у детей умение самостоятельно планировать собственную деятельность.

Развивать у детей навыки графического проектирования изделий (транспортных средств).

Закрепить навыки рисования графическими материалами (фломастеры, гелевые ручки, масляная пастель).

Закрепить умения подбора графических материалов для передачи собственного художественного замысла.

Воспитывать аккуратность.

Воспитывать интерес к творчеству.

Воспитывать интерес к истории отечественного дизайна транспортных средств.

Тип урока

Урок решения практических проектных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: 

- познакомятся с разделением транспортных средств на виды;

- познакомятся понятиями «транспорт», «транспортные средства», «дизайн», «дизайн транспортных средств»;

- расширят кругозор;

- научатся анализировать формы сложного объекта (техники);

- научаться рисовать сложный объект в виде уменьшенной модели.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): 

познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;

регулятивные – научатся корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; 

коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания (проявляют внимание, удивление, желание больше узнать).

Методы и формы
обучения

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины

Виды транспорта: 1)- воздушный; 2) - водный, в том числе подводный; 3) - сухопутный (наземный), в том числе подземный; 4) - космический.

«Транспорт», «транспортные средства», «дизайн», «дизайн транспортных средств».


Образовательные
ресурсы

https://100urokov.ru/predmety/mirovoj-transport

Наглядно-демонстрационный

материал

Иллюстративные материалы (из книг), детский рисунок по теме (из методического фонда учителя).

1 – учебник (Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Н.А. Горяева, Н.А. Неменская, А.С. Питерских и др.]; под ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2021);

2 – книги (1.- К. Першина. Что везёт грузовичок? – Ростов-на-Дону: ООО Аркол, 2022. 2.- Каталог персональной выставки Пашко В. И. – Тольятти: Типография ДИС ОАО «АВТОВАЗ», 2006);

3 – детский рисунок «Папины машины» (из методического фонда учителя);

Оборудование

1 – доска для мела магнитная, мел, магниты;

2 – принадлежности для рисования (альбом формата А4; графические материалы: фломастеры, гелевые ручки, масляная пастель по выбору обучающихся).


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапе урока

I.

Организационный этап

3 мин.


Подготовка учащихся
к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока.

- Здравствуйте.

Сегодня вам понадобятся: альбом, фломастеры, гелевые ручки или масляная пастель. Проверьте свою готовность к уроку, чтобы у всех были необходимые материалы. Если кто-то что-то забыл достать из принадлежностей для урока, достаньте.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.


- Тема нашего сегодняшнего занятия «Дизайн транспортных средств. Транспорт в городе. Рисунки реальных или фантастических машин».

Обращает внимание обучающихся на тему урока, записанную на доске мелом: «Дизайн транспортных средств. Транспорт в городе. Рисунки реальных или фантастических машин».


– Кто знает, что означают слова «дизайн», «транспорт», «транспортные средства»? Расскажите, как понимаете их значение.

Слушает ответы и предположения.

Слушают учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.






Слушают учителя.








Слушают учителя.

Высказывают предположения.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

II.

Открытие новых знаний

10 мин.


Беседа «Транспорт». Рассматривание иллюстраций.















































Беседа «Создание и устройство машины». Рассматривание иллюстраций

в учебнике (стр. 64-66) и в книгах.

- А теперь вы узнаете точные формулировки этих понятий.

Слово «тра́нспорт» происходит от латинских слов trans — «через» и portare — «нести» и означает «перемещение». Словом транспорт обозначают всё, что необходимо для осуществления перемещения и перевозки: транспортные средства, все виды путей сообщения, технические устройства и сооружений на путях сообщения.

В зависимости от среды, в которой транспорт выполняет свои функции, он может быть:

- водным, в том числе подводным;

- наземным, в том числе подземным;

- воздушным;

- космическим.

Размещает на доске с помощью магнитов таблички с названиями видов транспорта (см. Приложение ««Таблички с названиями видов транспорта»).

Также возможно совмещение сред — амфибии, летающие лодки, экранопланы, суда на воздушной подушке и др.

Сегодня мы поговорим о транспортных средствах – технических устройствах для перевозки людей и грузов.

Назовите, известные вам, водные, воздушные, сухопутные и космические транспортные средства.

Слушает ответы, задает вопросы-подсказки и использует детское лото «Транспорт» для визуальных подсказок (см. Приложение «Детское лото «Транспорт»). По итогу обсуждений к доске напротив табличек с названиями видов транспорта прикрепляются на магниты таблички с названиями и изображениями транспорта по видам (см. Приложени «Таблички с названиями и изображениями транспорта по видам» )


– Кто участвует в создании новых машин? (Конструкторы, художники.)

- Как в современном мире называются художники, которые участвуют в проектировании машин? (Дизайнеры.)


- Слово «дизайн» означает творить, создавать. А дизайнерами с начала 20 века стали называть художников, придумывающих, как будут выглядеть разные вещи, созданные промышленным способом. Т.е. дизайнер – это промышленный художник. Правда, сейчас значение слова «дизайнер» несколько расширилось, и часто означает любого художника, создающего красивые вещи для пользования.

- Откуда берут идеи дизайнеры транспортных средств? Чаще всего идеи приходят из наблюдений за природой.

– Рассмотрите рисунки в учебнике и скажите, чем вдохновлялись создатели изображенных на рисунке машин.

Слушает предположения детей


-Так отчего же зависит внешний вид машины или самолёта, или любого другого транспортного средства?

(1 - от того, как устроена машина внутри; 2 - от того, для чего предназначена машина.)

Слушает предположения детей.


- Давайте обратимся к иллюстрациям из детской книжки «Что везёт грузовичок?» Посмотрите, что находится внутри грузовых машин.

(Рассматривают иллюстрации из книжки, получают подтверждение своих предположений.)


- А теперь обратимся к иллюстрациям из каталога персональной выставки настоящего автомобильного дизайнера В.И. Пашко. На специальных эскизах под названием «компоновка», хорошо видно, как внутри различных транспортных средств размещаются, водители и пассажиры.

(Рассматривают иллюстрации компоновки легковых автомобилей и поезда метро.)


- А какую роль играет цвет машины? Почему и для чего машины делают разного цвета?

Слушает предположения детей.


- А можно ли изменить внешний вид машины для какого-либо особенного случая, например, для свадьбы? Как и с помощью чего это можно сделать.

Слушает предположения детей.


- Итак, мы с вами определили, от чего зависит, как будет выглядеть машина: внешний вид машины зависит от её назначения и внутреннего устройства. А также определили, какие элементы изменяются – цвет, форма и материалы.

Участвуют
в беседе, высказывают предположения, отвечают на вопросы, слушают учителя, рассматривают визуальные подсказки.


























Слушают учителя. Высказывают предположения, работают с учебником, рассматривают иллюстрации,

анализируют информацию, выполняют задание, делают выводы.


Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью, применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения, проявляют доброжелательность и терпение в дискуссии.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по новой учебной теме, осуществляют поиск информации из разных источников

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы;

участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.


Коммуникативные: участвуют в коллективной работе.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу.

Личностные: проявляют терпение и доброжелательность в дискуссии.

Познавательные: умеют высказывать предположения

III.

Творческая практическая деятельность

20 мин.


Беседа «Что

мы будем делать?».

Работа по учебнику

(задание 2 на стр. 67: придумай необычную машину и нарисуй её).





Практическое задание.

– Творческое задание сегодняшнего урока: нарисуйте эскиз реальной или фантастической машины.

Но создавая даже необычную машину, помните, что нужно представлять, что у неё внутри, её устройство. А также необходимо позаботиться о внешнем виде машины: её форме, цвете.

Создавая эскизы, смело пользуйтесь своей фантазией. Посмотрите, какие необычные машины нарисовали другие дети.

(Рассматривают иллюстрации из учебника и детский рисунок из методического фонда учителя (см. Приложение «Детский рисунок «Разный транспорт»).)

- Графические материалы выбирайте по своему усмотрению, кому какие больше нравятся и удобнее в рисовании.


Учитель контролирует приемы работы с графическими материалами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания.

Анализируют информацию, слушают учителя, рассматривают иллюстрации и рисунок, составляют план работы над эскизом, выбирают графические материалы для выполнения эскиза.








Выполняют задание.

Личностные: сориентированы на соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: продумывают алгоритм решения учебной задачи.

Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), выделяют этапы и приемы выполнения эскиза.


Регулятивные: умеют корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Физкультминутка

1 мин.


Проводится примерно через 10 минут от начала практической работы, в зависимости от состояния детей.

- Сейчас физкультминутка.

Повторяйте вместе со мной слова и движения:

Мы сегодня рисовали, кто - машинки, кто - трамваи.

(Сжимают и разжимают пальчики в ладошки.)

Мы сегодня рисовали, наши пальчики устали.

(Сжимают и разжимают пальчики в ладошки.)

А сейчас мы отдохнём, снова рисовать начнём.

(Встряхивают кисти рук.)

-Теперь, когда вы отдохнули, можно продолжить работу над своими рисунками.

Слушают учителя.

Повторяют слова и движения за учителем.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: участвуют в коллективных действиях.

IV.

Итоги урока.

Рефлексия

7 мин.


Одновременная демонстрация работ, выполненных на уроке.

Обобщение полученных на уроке сведений.

Оценивание результатов работы (выставление индивидуальных оценок в журнал).

Организует беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

- Где перемещается водный транспорт? (В воде и по воде.)

- Где перемещается сухопутный транспорт? (По поверхности земли и под землёй.)

- Где перемещается воздушный транспорт? (В воздухе, в воздушном пространстве.)

- Где перемещается космический транспорт? (В космосе, в космическом пространстве.)

Слушает ответы детей.


Учитель организует обсуждение выполненных работ, их показ, оценивание. Комментирует качество выполненных работ. (Критерии оценивания работ – аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.)


- Молодцы, ребята. Вы все сегодня нарисовали интересные машины.









- Сейчас наш урок заканчивается, необходимо убрать свои рабочие места.

Наблюдает за уборкой рабочих мест.


(После звонка) - Урок окончен. До новых встреч.

Отвечают на вопросы, слушают учителя.










Подходят к учителю для получения оценки, слушают учителя.


Дети одновременно поднимают рисунки над головой, демонстрируют их учителю, гостям и друг другу.

Слушают учителя.


Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их.


Убирают принадлежности для рисования.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку
зрения

Домашнее задание

0 мин.


Не предусмотрено.


-


-


-






Ресурсный материал к уроку


Приложение «Детский рисунок «Разный транспорт», автор: Дана С., 4 года»


Приложение «Таблички с названиями видов транспорта»

(4 таблички. Распечатать на листах формата А4)




ВОДНЫЙ





СУХОПУТНЫЙ
















ВОЗДУШНЫЙ















КОСМИЧЕСКИЙ






Приложение «Таблички с названиями и изображениями транспорта по видам»

(4 таблички. Распечатать на листах формата А4)



ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ



СУХОПУТНЫЙ ТРАНСПОРТ





ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ



КОСМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ

Приложение «Детское лото «Транспорт»

(5 табличек. Распечатать на листах формата А4)