СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства "изображение и реальность"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства "изображение и реальность"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Технологическая карта урока на тему: «Изображение и реальность»


Подготовила:

студентка Ш-22 группы

Васильева Владислава

Преподаватель: Конева А.В.





Ейск, 2022г.

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 2

УМК: Школа России

Тип урока: урок «открытия новых знаний»

Тема: «Изображение и реальность»

Цель урока: учить реальный образ животного

Задачи урока:

  1. Образовательная: познакомить с образами реальных животных.

  2. Развивающая: развивать образное мышление, память, внимание, чувство цвета.

  3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.

Формируемы УУД:

  1. Личностные:

Л1: положительное отношение к познавательной деятельности;

Л2: умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

  1. Регулятивные:

Р1: уметь выполнять учебные действия в устной речи;

Р2: уметь формировать тему урока с помощью учителя.

  1. Познавательные:

П1: уметь строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

П2: формулировать собственное мнение, контролировать действия партнёра.

  1. Коммуникативные:

К1: сотрудничать с учителем и сверстниками;

К2: слушать и понимать речь других.

Оборудование: альбомный лист, акварельные краски.


Ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Владислава Сергеевна сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Чтобы наш урок прошел на отлично, давайте подарим друг другу хорошее настроение. А для этого улыбнитесь сначала мне, а теперь своему соседу по парте. Присаживайтесь!

Показывают свою готовность.

Приветствуют учителя.

К1

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии


- Ребята, над какой темой вы работали в 1 четверти?

-Какими художественными материалами вы рисовали на уроках?

-А как называют то, когда рисуют красками?

-Какие свойства гуаши вы узнали на уроках в 1 четверти?

-Какие ещё материалы художника вы узнали?

-Значит, о каких видах работ художника вы теперь знаете?

-Посмотрите на экран, что вы там видите?

-Какой рисунок из нашей жизни, а какой выдуманный?

-Какие два слова нам нужны для их характеристики?

-Как вы понимаете слово реальность? Фантазия?


-Ребята, тема нашей второй четверти –

«Реальность и фантазия».

Отвечают на вопросы учителя:

- Как и чем работает художник.


- Красками, гуашью.


- Живопись.

-Непрозрачная, быстро сохнет, яркая, плотная.

- Лепка.


- Живопись и скульптура.


- Два рисунка.

-Жар-птица выдуманная, а птичка из реальной жизни.



-Реальность и фантазия.


-Реальность – всё, что происходит с нами в жизни. Фантазия – образы, созданные воображением человека.

К2

П1

Р2

Выявление места и причины затруднения в пробном действии


-Посмотрите на слайд и подумайте, как будет звучать тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим на этот урок?

Формулируют тему и цель урока

-Тема: Изображение и реальность. Образ животного.

-Цель: Выполним изображения животных.


Построение проекта выхода из затруднения

-Ребята, а каких животных, живущих в наших лесах, вы знаете?

-Отгадайте несколько загадок

1.Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадет.

2.Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

3.По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком.

4.Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

- Скажите, ребята, эти животные относятся к реальности или фантазии?

- Почему?


-Кто скажет, к какому жанру относятся животные?

-Животные относятся к анималистическому жанру, а художников, изображающих животных, называют анималистами.

Многие художники любили рисовать животных. Одним из них был русский художник-анималист Е.И. Чарушин, который очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику.

- Посмотрите на экран. Вы видите работы Е. И. Чарушина.

- Обратите внимание, художник передал шерсть животного с помощью особого приёма – сухая кисть.

- Сядьте удобнее, уберите всё из рук.

Будьте очень внимательными.

- Выполним образ животного сухой кистью как настоящие художники.

- Но сначала посмотрите на образец (образец на доске). Такой рисунок вы будите выполнять сегодня.

- Кто мне скажет, что нам необходимо для работы?

- А сейчас посмотрите, я покажу, как нужно выполнять работу.

1. Выбираю цвет, например желто-коричневый. Возьму широкую упругую кисть, НЕ макаю её в воду, а сухой кисточкой набираю краску и изображаю в центре крупными или длинными мазками кисти туловище.


2. Этим же цветом крупными мазками нарисую голову, а хвост– длинными мазками. Тогда он будут пушистыми.

3. Добавляю в краску немного коричневого, и нарисую полоски.

4. Показ готового рисунка.

Отвечают на вопросы учителя.



- Лиса.


- Медведь.



-Заяц.


- Сова.




-К реальности


Потому что они живут в лесу, они реальны.

Затрудняются ответить на вопрос учителя.





















-Сухая кисть.











Л1

П1

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

- Сейчас ваша задача самостоятельно нарисовать одного животного.

- Перед тем как начать, давайте обсудим критерии, по которым мы будем оценивать работу:

1) Аккуратность работы;

2) Самостоятельность выполнения;

3) Передача реальности изображения животного с помощью приёма «сухая кисть».

Готовятся к самостоятельной работе.

Л2

Практическая работа

- Приступаем к самостоятельной работе. Во время работы, я буду задавать темп . Приступайте к работе. Желаю успехов.

Самостоятельно выполняют практическую работу.

П2

Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Выходите и по очереди представляйте свои работы.

Давайте подведём итог занятия:

-Чем отличается изображение реальности от фантазии?


-Кто может сказать, как называют художников, которые любят рисовать животных? Как звали русского художника анималиста?

-Ребята, наше занятие подошло к концу. До свидания!

Делают выставку своих работ.






--Реальность – всё, что происходит с нами в жизни. Фантазия – образы, созданные воображением человека.

-Анималисты. Е. И. Чарушин.




Прощаются с учителем.

Р1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!