Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент | -Здравствуйте! Меня зовут Арина Ивановна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и зарядитесь хорошим настроем! Мы начинаем наш урок! У нас на парте всё в порядке: Альбомы, краски и карандаши. Готовы мы начать урок, Прозвенел для нас звонок! | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные: организация рабочего места. Познавательные: умение воспринимать речь учителя |
Актуализация знаний | Искусство имеет свой язык. О чем же оно может говорить? Что при помощи искусства мы можем рассказать? Да, благодаря искусству мы можем рассказать о добре и зле, о грусти и веселье. Есть одно средство художественной выразительности, о котором мы сегодня поговорим - это Ритм. | приблизительные ответы: рассказать о добре и зле, о грусти и веселье. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Личностные: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания Коммуникативные: умение формулировать полный, четкий ответ. |
II.Изучение нового | -Как думаете что такое ритм? Ритм для вас новое слово и вам трудно ответить, что оно означает. РИТМ – это повторение или чередование, каких – нибудь элементов. А сейчас подумайте и скажите, где в своей жизни вы встречались с этим понятием. - В музыке - это повторяемость, чередование музыкальных звуков. Я предлагаю, вам прослушать музыкальные произведение и сказать, отличаются ли они друг от друга. А сейчас мы будем знакомиться с ритмом в изобразительном искусстве. В изобразительном искусстве слово ритм обозначает повторение или элементов Существует несколько видов ритмов. 1.Ритм хаотичный, беспорядочны, без четкого построения элементов. Передает взволнованность. (на фоне голубого неба размещаются летящие в разные стороны птицы) Что вы скажете об этой картине? 2.Ритм с ярко выраженным построением элементов. Передает спокойное, ровное настроение. (на фоне голубого неба размещаются равномерно летящие птицы). -Что скажете об этом рисунке? 3.Ритм выраженный, но с неожиданной паузой. Передает тревожность, неожиданность. Мы с вами сегодня на уроке попробуем создать композицию из летящих птиц с определенным ритмом. | ребята говорят ряд своих вариантов | Коммуникативные: умение формулировать полный, четкий ответ. Личностные: формулировать свой ответ и устно оформлять свои мысли |
Показ и анализ образца | Давайте посмотрим на образец работы висящие на доске. Вариант нарисованы на альбомном листе. Как вы думаете, в каких цветах изображён образец С помощью какого приёма нарисовали рисунок? Переход идёт от самого светлого(белый) до более тёмных тёплых цветов.После чего на обоих образцах были приклеины вырезанные из чёрной бумаги силуэты птиц в ритме. Какие чувства передает ритм птиц изображённые на образцах? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы Образец изображён в тёплых цветах. Изображение рисовали с помощью круговых движений Нарисовано с помощью пятен На образце мы видем, что ритм спокойный, нежный. | |
Планирование работы | - А теперь мы составим план нашей работы. -Альбом располагаем удобным для вас образом. 1.В первую очередь, мы будет рисовать фон, небо. Примеры изображения фона вы можете увидеть на доске. - Переход идёт от самого светлого(белый) до более тёмных тёплых цветов -Изображения фона приёмом пятна 2.Далее, приступим к изготовлению птиц из бумаги. 3.Чёрную бумагу делим попалам. Берём одну половину. Складываем эту половину в четверо. Рисуем понравившуюся вам птицу из представленных вам образецов. 4. Вырезаем птицу и приклеиваем их к фону. | Внимательно наблюдают, как правильно выполнять задание и запоминают этапы работы. | Познавательные: восприятие и характеристика образа здания Личностные: формулировать свой ответ и устно оформлять свои мысли |
Повторение правил безопасной работы с инструментами | -Ребята, но перед началом работы, я предлагаю вам вспомнить правила работы на уроке изобразительного искусства. 1. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. 2. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалам. Быть очень аккуратным, чтобы не испачкать ни себя, ни соседа по парте. Напоминаю правила техники безопасности во время работы с ножницами Не оставляйте ножницы в открытом виде. ... Не держите открытые ножницы концами вверх. ... Не режьте ножницами в движении. ... Не режьте концами лезвий, если можно резать серединой. ... Всегда помните, где пальцы вашей второй руки. ... | Воспринимают на слух слова учителя. | Познавательные: воспринимают речь учителя. |
Физкультминутка | -Ребята, перед тем как приступить к заданию, давайте немного разомнёмся. Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля. Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. | Дети слушают учителя Дети машут руками, словно крыльями Дети машут руками интенсивнее Потягивание – руки вверх Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд Дети встают и машут «крыльями») Дети садятся за стол | Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя. Коммуникативные: умение слушать. Личностные: развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал. |
III.Творческая практическая работа | Ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом. Помним, что птицы изображаем в ритме. Ритм как вы помните может быть разным— спокойный, радостный, тревожный, взволнованный. Фон можно выполнить как в холодных цветах, так и в тёплых. Способы раскраски фона может быть - круговыми движениями, пятнами. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. | Учащиеся под звуки музыки приступают к выполнению работы. | Регулятивные: выполнение задания |
IV. Итог урок | -Молодцы ребята. Теперь, кто желает, может прикрепить свою готовую работу на доску. 1.Что нового вы узнали сегодня на уроке? 2.Чему мы научились на этом уроке? 3.Так что же такое «ритм»? | Ритм – это расположение линий, пятен, объектов в определенном порядке. | Регулятивные: выделение и осознание материала,усвоенного на уроке. Актуализация усвоенных знаний |
Рефлексия, оценка | Молодцы, ребята! Теперь возьмите, пожалуйста, в руки пятно, если вам было всё понятно. Если нет- поднимите кляксу. | Дети оценивают свою работу | Коммуникативные: умение высказывать свое мнение и формулировать ответ. Регулятивные: анализирование и самоанализирование проделанной работы |