СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе "Картина-Пейзаж"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок включает в себя выполнение весеннего пейзажа в разной технике; граттаж, кляксография, тычкование, набрызг, графика и акварель.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе "Картина-Пейзаж"»

Класс: 3


Учитель: Теменева Е.Ю.


Тема: Картина-пейзаж.


Тип урока: изучение новых знаний

Цель: познакомить учащихся с жанром изобразительного искусства «пейзаж», разнообразием видов и пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; рассмотреть особенности построения композиции пейзажа, познакомить с разной техникой изображения пейзажа.

Задачи :

- Формировать навыки работы художественными материалами в выполнение пейзажа;

- Развивать творческую активность, воображение , память, пространственное мышление;

- Воспитывать интерес и уважение к произведениям искусства; прививать любовь и бережное отношение к природе.


Планируемые результаты:

Предметные : содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.


Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная.


Оборудование : презентация « Картина-пейзаж » ,музыка Чайковского «Весна, Времена года», бумага, краски, кисти, мелки, пластилин, ватные палочки, трубочки, карандаши, палочки для работы в технике граттаж.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

МО

1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Организационный

момент).

-Я рада приветствовать Вас, ребята! - Проверьте, все ли у Вас готово к уроку. - Пожалуйста, садитесь. - Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения,  новых и интересных открытий.  - И так, начнем!
- Желаю удачи!

Приветствуют учителя.

Садятся на места.

Улыбаются.


Развить учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


Создание ситуации успеха

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ

ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

(УМЕНИЙ).

Звучит тихая музыка  Чайковского "Времена года".

https://www.youtube.com/watch?v=7Q-bqFFfnHQ


-Тема природы звучит в музыке, в стихах, в картинах.

Ребята, посмотрите на небольшую галерею картин и скажите, что объединяет их, что общего между ними?

- Правильно. Давайте вспомним, как называется этот жанр изобразительного искусства?

Смотрят на экран на картинную галерею.

Отвечают на вопросы учителя:

- Это жанры изобразительного искусства.

пейзаж.

Формировать умения строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте

Формировать умения формулировать собственное мнение и позицию.


Беседа, демонстрация

3. ОРГАНИЗАЦИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОПЕРАЦИОННО-

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ

ЭТАП.

3.1 Выход на тему урока.

Постановка проблемы.

«Открытие» детьми

нового знания.









3.2. Подготовка к

реализации замысла.

Выбор метода решения

проблемной ситуации.

















3.3. Реализация замысла.

Самостоятельная

практическая работа

учащихся

Звучит минус песни из мультфильма «Пластилиновая ворона»

Если видишь на картине,

 …:

          Называется пейзажем! Ответ: Пейзаж

Что такое пейзаж?

Художники пишут пейзажи? потому что, как и все люди очень любят природу. Но художник стремится изобразить и показать красоту природы людям. Настоящий художник умеет чувствовать и понимать настроение природы. Она видится ему живой-радостной или грустной, ликующей или спокойной.

Вы догадались, что мы будем рисовать на уроке.


Скажите, какой бывает пейзаж? Что рисуют художники в городском, в сельском и в морском пейзаже?

Хорошо, а какие по настроению бывают пейзажи, цвета, которые использует художник?

https://nsportal.ru/download/yandex.html#https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/20/peyzazh.ppt





ФИЗМИНУТКА(Л.Белименко)

https://www.youtube.com/watch?v=eINAFvpVPOA


Каждая группа будет рисовать пейзаж в своей технике.

1. акварель, гуашь

2. карандаши, мелки, сангина

3. графика , карандаш

4. гравюра

5. кляксография

6. тычкование

7. набрызг

Посмотрите на доске план как правильно рисовать пейзаж:

  • Первым делом нарисуйте линию горизонта, он ниже середины листа

  • Делаем набросок, что будите рисовать

  • Заливка фона

  • Заливка деталей фона

  • Прорисовка мелких деталей.

Если нужна будет моя помощь, поднимите руку я подойду.


Не забудьте оставить в правом нижнем уголке свой автограф. Возможно здесь среди нас сейчас будущий художник-пейзажист…


За работу…

Звучит музыка А.Вивальди Времена года «Весна»

https://www.youtube.com/watch?v=66wcQ7_WGf4


Отгадывают загадки.

Дети отгадывают загадки , поясняя свои ответы.

Слушают учителя, что он говорит.

Да догадались, мы будем рисовать пейзаж.















Пейзаж бывает городской и сельский и морской. В городском изображают парки, многоэтажные дома, а в сельском реку, луг, стога на полях, сельские дома, а в морском рисуют корабли, волны.

Теплые и холодные тона, веселые, нежные, спокойные, тревожные и т.д.


Повторяют за учителем физминутку.







Каждый группа рисует пейзаж в своей технике

Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;














Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме







Представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.


Овладеть умениями творческого видения с позиций художника


Рассказ, объяснение



















Беседа












Демонстрация








Практическая работа.

4.ОЦЕНОЧНО-

РЕФЛЕКСИВНЫЙ

ЭТАП ПОДВЕДЕНИЕ

ИТОГОВ.

САМООЦЕНКА

ДЕТЬМИ

СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

- Что такое «пейзаж»?

Какие бывают пейзажи?

-У вас на столах рабочие листы , вам необходимо подписать какой вид пейзажа изображен …

Что ж проверим все ли правильно определили виды пейзажа.

Ребята сейчас мы с вами устроим свою маленькую галерею, каждая группа будет выходить к доске, и будет рассказывать, что нарисовали.

- Ребята, а что помогло вам создать такие замечательные пейзажи? 


Если вы довольны мной, собой и уроком

Не совсем довольны , ничего нового не узнал.

Вообще не произвел урок на тебя ни какого впечатления.


А теперь полюбуйтесь на нашу выставку работ, какая красивая и разная Весна у нас получилась.



Дети работают в листах.




Проверка коллективная.


Рассказывают что такое пейзаж.

Показывает каждый ряд свои пейзажи.






Солнце рисуют мимику

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями,

товарищами, другими лицами.


Строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи

Поощрение, демонстрация









КТИВА

ВИДЫ









ЛИНЕЙНАЯ ВОЗДУШНАЯ СЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПАРКОВЫЙ МОРСКОЙ АРХИТЕКТУРНЫЙИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ГЕРОИЧЕСКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ НАСТРОЕНИЕ РОМАНТИЧЕСКИЙ ДЕКОРАТИВНЫЙ ЭПИЧЕСКИЙ КОСМИЧЕСКИЙ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!