1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный момент). | -Я рада приветствовать Вас, ребята! - Проверьте, все ли у Вас готово к уроку. - Пожалуйста, садитесь. - Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий. - И так, начнем! - Желаю удачи! | Приветствуют учителя. Садятся на места. Улыбаются. | Развить учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Создание ситуации успеха |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ). | Звучит тихая музыка Чайковского "Времена года". https://www.youtube.com/watch?v=7Q-bqFFfnHQ -Тема природы звучит в музыке, в стихах, в картинах. Ребята, посмотрите на небольшую галерею картин и скажите, что объединяет их, что общего между ними? - Правильно. Давайте вспомним, как называется этот жанр изобразительного искусства? | Смотрят на экран на картинную галерею. Отвечают на вопросы учителя: - Это жанры изобразительного искусства. пейзаж. | Формировать умения строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте Формировать умения формулировать собственное мнение и позицию. | Беседа, демонстрация |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОПЕРАЦИОННО- ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП. 3.1 Выход на тему урока. Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания. 3.2. Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации. 3.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся | Звучит минус песни из мультфильма «Пластилиновая ворона» Если видишь на картине, …: Называется пейзажем! Ответ: Пейзаж Что такое пейзаж? Художники пишут пейзажи? потому что, как и все люди очень любят природу. Но художник стремится изобразить и показать красоту природы людям. Настоящий художник умеет чувствовать и понимать настроение природы. Она видится ему живой-радостной или грустной, ликующей или спокойной. Вы догадались, что мы будем рисовать на уроке. Скажите, какой бывает пейзаж? Что рисуют художники в городском, в сельском и в морском пейзаже? Хорошо, а какие по настроению бывают пейзажи, цвета, которые использует художник? https://nsportal.ru/download/yandex.html#https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/20/peyzazh.ppt ФИЗМИНУТКА(Л.Белименко) https://www.youtube.com/watch?v=eINAFvpVPOA Каждая группа будет рисовать пейзаж в своей технике. 1. акварель, гуашь 2. карандаши, мелки, сангина 3. графика , карандаш 4. гравюра 5. кляксография 6. тычкование 7. набрызг Посмотрите на доске план как правильно рисовать пейзаж: Первым делом нарисуйте линию горизонта, он ниже середины листа Делаем набросок, что будите рисовать Заливка фона Заливка деталей фона Прорисовка мелких деталей. Если нужна будет моя помощь, поднимите руку я подойду. Не забудьте оставить в правом нижнем уголке свой автограф. Возможно здесь среди нас сейчас будущий художник-пейзажист… За работу… Звучит музыка А.Вивальди Времена года «Весна» https://www.youtube.com/watch?v=66wcQ7_WGf4 | Отгадывают загадки. Дети отгадывают загадки , поясняя свои ответы. Слушают учителя, что он говорит. Да догадались, мы будем рисовать пейзаж. Пейзаж бывает городской и сельский и морской. В городском изображают парки, многоэтажные дома, а в сельском реку, луг, стога на полях, сельские дома, а в морском рисуют корабли, волны. Теплые и холодные тона, веселые, нежные, спокойные, тревожные и т.д. Повторяют за учителем физминутку. Каждый группа рисует пейзаж в своей технике | Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям. Овладеть умениями творческого видения с позиций художника | Рассказ, объяснение Беседа Демонстрация Практическая работа. |
4.ОЦЕНОЧНО- РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. САМООЦЕНКА ДЕТЬМИ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. | - Что такое «пейзаж»? Какие бывают пейзажи? -У вас на столах рабочие листы , вам необходимо подписать какой вид пейзажа изображен … Что ж проверим все ли правильно определили виды пейзажа. Ребята сейчас мы с вами устроим свою маленькую галерею, каждая группа будет выходить к доске, и будет рассказывать, что нарисовали. - Ребята, а что помогло вам создать такие замечательные пейзажи? Если вы довольны мной, собой и уроком Не совсем довольны , ничего нового не узнал. Вообще не произвел урок на тебя ни какого впечатления. А теперь полюбуйтесь на нашу выставку работ, какая красивая и разная Весна у нас получилась. | Дети работают в листах. Проверка коллективная. Рассказывают что такое пейзаж. Показывает каждый ряд свои пейзажи. Солнце рисуют мимику | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи | Поощрение, демонстрация |