СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Волшебные фонари"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для проведения урока изобразительного искусства в 3 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Волшебные фонари"»


Конспект учебного занятия

по изобразительному искусству

в 3 «А» классе

Тема: «Волшебные фонари»

студентки 202 группы

Буцанец Алёны Александровны




Урок будет выдан: 15.03.2023

Смена: 1

Начало урока: 08:30 – 09:15

Школа: Школа №74

Учитель: Лысова Оксана Васильевна

Методист: Соколова Ирина Юрьевна







Новосибирск, 2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Буцанец Алёна Александровна

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 3 «А».

Тема урока: «Волшебные фонари».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении волшебных фонарей.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. формировать умение создавать простые композиции на тему «Волшебные фонари» на плоскости;

2. формировать умение изображать волшебный фонарь с помощью фломастеров, выражая своё отношение к нему.


Предметные:

  1. Учащиеся научатся создавать простые композиции на тему «Волшебные фонари» на плоскости;

  2. Учащиеся получат возможность изобразить волшебный фонарь с помощью фломастеров, выражая своё отношение к нему.

Развивающие:

1.Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои достижения; осуществлять волевую саморегуляцию, самооценку деятельности, осуществлять контроль.



2.Формировать умение анализировать, осуществлять обощение изученного материала.




3.Формировать умение владеть диалогической формой речи; строить монологические высказывания.


Метапредметные:

1.Регулятивные:

- Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

- Учащиеся получат возможность научиться осуществлять волевую саморегуляцию, самооценку деятельности, осуществлять контроль;

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- Учащиеся получат возможность научиться осуществлять обобщение изученного материала.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речи и понимать речь других;

- Учащиеся научатся строить монологическое высказывание;

Воспитательная:
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- обучающиеся научатся проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: презентация, демонстрационный образец учителя, технологические карты поэтапного рисования.

Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная доска.



Этап

Методы и

Приемы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные


Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный

(беседа)













Наглядный(иллюстрация)

Приветствует учащихся.

Настраивает на познавательную деятельность.

- Здравствуйте, меня зовут Алёна Александровна. Сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. На партах у вас должны находиться альбом, простой карандаш, фломастеры.

- Хорошо. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите?

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность.

Слушают учителя.







Отвечают на вопрос учителя.

- Темную улицу.


Р:осуществлять волевую саморегуляцию;

К: владеть диалогической формой речи;










2.Актуализация знаний.

Словесный (беседа)

Наглядный(иллюстрация)





Словесный (рассказ)






Проводит актуализацию знаний по прошлой теме.

- Ребята, на прошлом уроке вы изучили тему, посвященную ажурным оградам.

- Почему ограды называются ажурными?

- Для чего нужны ажурные ограды?

- Скажите, а что еще украшает улицы нашего города? Давайте посмотрим на слайд и назовем. (Слайд №2)

- Все правильно. Все, что вы перечислили создает красоту и уют на улицах.




-Потому что они по форме напоминают кружевные салфетки, они узорные и похожи на паутину.

-Для украшения города, чтоб улицы были более красивыми.


- Цветы, фонтаны, фонари, памятниками и т.д.




К: владеть диалогической формой коммуникации.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

3.Проблемное объяснение нового материала.

Словесный (беседа)


















































Наглядный (иллюстрация)









Словесный (беседа)














Наглядный (иллюстрация)
























Словесный.










- Посмотрите на слайд и определите тему урока, разгадав ребус. (Слайд №3-4)

- Правильно. Какую цель мы перед собой поставим?

- Исходя из цели, каким будет план наших действий? Поставьте пункты плана в правильной последовательности. (Слайд №5-6)

Знакомство с историей фонаря, со значение слова «фонарь», их разновидностью и строением.

- Что означает это слово фонарь?

- Слово «фонарь» произошло от греческого «фанарион», «фанос» -т.е. светочь, факел. Осветительный прибор в виде шара, коробки, трубки, в которой помещается источник света. (Слайд №7)

- Первые попытки использовать искусственное освещение на городских улицах относятся к началу XV века. В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице.

В России Петербург стал первым городом, где появились уличные фонари. 4 декабря 1706 года по указанию Петра I на фасадах улиц выходящих к Петропавловской крепости были вывешены уличные фонари. Царю и горожанам новшество понравилось, фонари начали зажигать на все большие праздники, и тем самым было положено начало уличному освещению Петербурга.

Вначале фонари были только масляные, но постепенно появились спиртовые, керосиновые и газовые фонари.(Слайд №8) Светили фонари тускло, иногда вообще не горели, а иногда их ради экономии зажигали позже, а гасили раньше времени. В 1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь, созданный изобретателем Александром Лодыгиным. Именно на этом месте и открылся музей фонарей под открытым небом и был установлен памятник фонарщику. (слайд №9)

- Со временем фонари менялись, преображались, становились краше и лучше.

- Сейчас мы рассмотрим, какие виды фонарей существуют.

Посмотрите на слайд ( Слайд №10)


Торшерные. Именно они светят с высоких столбов на улицах ночью. На загородных участках торшерные светильники также весьма популярны.

Подвесные. Такие устройства обычно подвешивают к перекрытиям потолка беседок, навесов и так далее.

Настенные. Такие светильники крепятся к стенам различных строений.

Встраиваемые. Эти фонари часто можно встретить, встроенными в дорогу для лучшего освещения подъездов.

- Давайте рассмотрим из чего состоит любой фонарь. (Слайд №11) Что вы видите?

- Нижняя опора. Нужен для того, чтобы фонарь не упал и крепко стоял на месте.

- Каркас (Фонарный столб)

- Пластина для крепления.(кронштейн). Благодаря пластине фонари крепятся к каркасу. Также здесь происходит соединение проводов, которые проводят электричество. Выглядит эта деталь как маленькая батарейка.

- Верхняя часть.(шпиль) Её можно украсить красивыми железными деталями.

- Плафоны.

- Мы с вами увидели на слайдах много фонарей. Чем они различаются?

- Над дизайном фонарей работают художники. Каждый из вас сегодня превратиться в художника-дизайнера. И вашей задачей будет создание эскиза торшерного фонаря. Постарайтесь найти свой образ фонаря – он освещает, улицу или аллею в парке.

- Давайте посмотрим, как нарисовать фонарь. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами представлена технологическая карта последовательного изображения фонаря. Давайте посмотрим, с чего нужно начинать?

- Правильно, рисовать начинаем с нижней опоры, перед этим от нижнего края листа отступить два пальчика, поставить засечку. Далее определяем высоту фонаря, желательно использовать весь лист бумаги.

- Затем рисуем ось симметрии, приблизительно поделив лист пополам, на две равные части. Проведите две вертикальные линии. Они должны находиться очень близко.

- Затем соедините их сверху и снизу. Чтобы фонарь не упал, его нижнюю часть делают немного шире. С помощью линей поправьте каркас внизу.

- Далее прорисовываем верхнюю часть и переходим к изображению креплений для светильников.

- Затем рисуем сами фонари.

- Не забудьте украсить фонари изогнутыми деталями. Это могут быть маленькие цветы или листики. Каждую деталь можно раскрасить в отдельный оттенок. Лампочки сделайте желтыми.

- Волшебные фонари.

- Цель: узнать историю фонаря, его разновидности, научиться изображать его.

- Узнать историю создания фонаря.

- Узнать о разновидности фонарей.

- Определить составные части фонаря.

- Выполнить изображение волшебного фонаря. Знакомятся с историей фонарей, их видами, строением.

Отвечают на вопросы учителя, слушают рассказ.
















































- Уличные, домашние, настенные и т.д.









































- Дизайном.






































































































































































































































К: владеть диалогической формой речи.




П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;


К: слушать и понимать речь других.














Р: принимать и сохранять учебную

Задачу.















П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков









П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков



























П: синтез как составление целого из частей;





К: владеть формой диалогической речи



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа)

Организует обобщение пройденного материала.

- Ребята, что сегодня мы изучили на уроке.

- Сейчас послушайте и поймите по описанию, про какой вид фонаря я вам рассказываю.

Торшерные. Именно они светят с высоких столбов на улицах ночью. На загородных участках торшерные светильники также весьма популярны.

Подвесные. Такие устройства обычно подвешивают к перекрытиям потолка беседок, навесов и так далее.

Настенные. Такие светильники крепятся к стенам различных строений.

Встраиваемые. Эти фонари часто можно встретить, встроенными в дорогу для лучшего освещения подъездов.

- Давайте вспомним составные части фонаря.

- С чего следует начинать рисовать фонарь?

- Молодцы, теперь приступаем к самостоятельной работе.



Отвечают на вопросы учителя.









К: Владение диалогической формой речи.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический






Организует самостоятельное выполнение работы обучающимися, контролирует деятельность обучающихся, осуществляет педагогическую помощь.


Выполняют работу самостоятельно.


Р: принимать и сохранять учебную

задачу

К: слушать и понимать речь других.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

6.Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Словесный (беседа)








Организует обобщение по пройденному материалу.

- Сейчас в парах, вам необходимо составить синквейн под названием «Фонари». (Слайд №12) Синквейн– это не простое стихотворение, а пятистишие, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. Составляют синквейн.

- Молодцы.




В парах выполняют работу.










К: Владение диалогической формой речи.

П: осуществлять обобщение изученного;

осуществлять синтез как составление целого из частей.


7.Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

- Ребята, я надеюсь, что каждый из вас чему-то научился на этом уроке. Расскажите, что вам понравилось больше всего?

- Кому было что-то непонятно?

- В чем были трудности?

- Оцените свою работу на уроке: если у вас все было легко и понятно – раскрасьте фонарик зеленым цветом, если у вас возникали трудности - желтым , если все казалось очень сложным и непонятны – красным. (слайд №13)

- Спасибо, ребята, за урок.

Отвечают на вопросы учителя.







Оценивают свою работу на уроке.


К: формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать разные мнения;

Р: осуществлять самооценку деятельности


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности









Скачать

© 2024 334 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!