1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный(иллюстрация) | Приветствует учащихся. Настраивает на познавательную деятельность. - Здравствуйте, меня зовут Алёна Александровна. Сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. На партах у вас должны находиться альбом, простой карандаш, фломастеры. - Хорошо. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность. Слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя. - Темную улицу. | | Р:осуществлять волевую саморегуляцию; К: владеть диалогической формой речи; | |
2.Актуализация знаний. | Словесный (беседа) Наглядный(иллюстрация) Словесный (рассказ) | Проводит актуализацию знаний по прошлой теме. - Ребята, на прошлом уроке вы изучили тему, посвященную ажурным оградам. - Почему ограды называются ажурными? - Для чего нужны ажурные ограды? - Скажите, а что еще украшает улицы нашего города? Давайте посмотрим на слайд и назовем. (Слайд №2) - Все правильно. Все, что вы перечислили создает красоту и уют на улицах. | -Потому что они по форме напоминают кружевные салфетки, они узорные и похожи на паутину. -Для украшения города, чтоб улицы были более красивыми. - Цветы, фонтаны, фонари, памятниками и т.д. | | К: владеть диалогической формой коммуникации. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
3.Проблемное объяснение нового материала. | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация) Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация) Словесный. | - Посмотрите на слайд и определите тему урока, разгадав ребус. (Слайд №3-4) - Правильно. Какую цель мы перед собой поставим? - Исходя из цели, каким будет план наших действий? Поставьте пункты плана в правильной последовательности. (Слайд №5-6) Знакомство с историей фонаря, со значение слова «фонарь», их разновидностью и строением. - Что означает это слово фонарь? - Слово «фонарь» произошло от греческого «фанарион», «фанос» -т.е. светочь, факел. Осветительный прибор в виде шара, коробки, трубки, в которой помещается источник света. (Слайд №7) - Первые попытки использовать искусственное освещение на городских улицах относятся к началу XV века. В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице. В России Петербург стал первым городом, где появились уличные фонари. 4 декабря 1706 года по указанию Петра I на фасадах улиц выходящих к Петропавловской крепости были вывешены уличные фонари. Царю и горожанам новшество понравилось, фонари начали зажигать на все большие праздники, и тем самым было положено начало уличному освещению Петербурга. Вначале фонари были только масляные, но постепенно появились спиртовые, керосиновые и газовые фонари.(Слайд №8) Светили фонари тускло, иногда вообще не горели, а иногда их ради экономии зажигали позже, а гасили раньше времени. В 1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь, созданный изобретателем Александром Лодыгиным. Именно на этом месте и открылся музей фонарей под открытым небом и был установлен памятник фонарщику. (слайд №9) - Со временем фонари менялись, преображались, становились краше и лучше. - Сейчас мы рассмотрим, какие виды фонарей существуют. Посмотрите на слайд ( Слайд №10) Торшерные. Именно они светят с высоких столбов на улицах ночью. На загородных участках торшерные светильники также весьма популярны. Подвесные. Такие устройства обычно подвешивают к перекрытиям потолка беседок, навесов и так далее. Настенные. Такие светильники крепятся к стенам различных строений. Встраиваемые. Эти фонари часто можно встретить, встроенными в дорогу для лучшего освещения подъездов. - Давайте рассмотрим из чего состоит любой фонарь. (Слайд №11) Что вы видите? - Нижняя опора. Нужен для того, чтобы фонарь не упал и крепко стоял на месте. - Каркас (Фонарный столб) - Пластина для крепления.(кронштейн). Благодаря пластине фонари крепятся к каркасу. Также здесь происходит соединение проводов, которые проводят электричество. Выглядит эта деталь как маленькая батарейка. - Верхняя часть.(шпиль) Её можно украсить красивыми железными деталями. - Плафоны. - Мы с вами увидели на слайдах много фонарей. Чем они различаются? - Над дизайном фонарей работают художники. Каждый из вас сегодня превратиться в художника-дизайнера. И вашей задачей будет создание эскиза торшерного фонаря. Постарайтесь найти свой образ фонаря – он освещает, улицу или аллею в парке. - Давайте посмотрим, как нарисовать фонарь. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами представлена технологическая карта последовательного изображения фонаря. Давайте посмотрим, с чего нужно начинать? - Правильно, рисовать начинаем с нижней опоры, перед этим от нижнего края листа отступить два пальчика, поставить засечку. Далее определяем высоту фонаря, желательно использовать весь лист бумаги. - Затем рисуем ось симметрии, приблизительно поделив лист пополам, на две равные части. Проведите две вертикальные линии. Они должны находиться очень близко. - Затем соедините их сверху и снизу. Чтобы фонарь не упал, его нижнюю часть делают немного шире. С помощью линей поправьте каркас внизу. - Далее прорисовываем верхнюю часть и переходим к изображению креплений для светильников. - Затем рисуем сами фонари. - Не забудьте украсить фонари изогнутыми деталями. Это могут быть маленькие цветы или листики. Каждую деталь можно раскрасить в отдельный оттенок. Лампочки сделайте желтыми. | - Волшебные фонари. - Цель: узнать историю фонаря, его разновидности, научиться изображать его. - Узнать историю создания фонаря. - Узнать о разновидности фонарей. - Определить составные части фонаря. - Выполнить изображение волшебного фонаря. Знакомятся с историей фонарей, их видами, строением. Отвечают на вопросы учителя, слушают рассказ. - Уличные, домашние, настенные и т.д. - Дизайном. | | К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К: слушать и понимать речь других. Р: принимать и сохранять учебную Задачу. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков П: синтез как составление целого из частей; К: владеть формой диалогической речи | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа) | Организует обобщение пройденного материала. - Ребята, что сегодня мы изучили на уроке. - Сейчас послушайте и поймите по описанию, про какой вид фонаря я вам рассказываю. Торшерные. Именно они светят с высоких столбов на улицах ночью. На загородных участках торшерные светильники также весьма популярны. Подвесные. Такие устройства обычно подвешивают к перекрытиям потолка беседок, навесов и так далее. Настенные. Такие светильники крепятся к стенам различных строений. Встраиваемые. Эти фонари часто можно встретить, встроенными в дорогу для лучшего освещения подъездов. - Давайте вспомним составные части фонаря. - С чего следует начинать рисовать фонарь? - Молодцы, теперь приступаем к самостоятельной работе. | Отвечают на вопросы учителя. | | К: Владение диалогической формой речи. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
6.Включение нового знания в систему знаний и повторений. | Словесный (беседа) | Организует обобщение по пройденному материалу. - Сейчас в парах, вам необходимо составить синквейн под названием «Фонари». (Слайд №12) Синквейн– это не простое стихотворение, а пятистишие, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. Составляют синквейн. - Молодцы. | В парах выполняют работу. | | К: Владение диалогической формой речи. П: осуществлять обобщение изученного; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |
7.Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | - Ребята, я надеюсь, что каждый из вас чему-то научился на этом уроке. Расскажите, что вам понравилось больше всего? - Кому было что-то непонятно? - В чем были трудности? - Оцените свою работу на уроке: если у вас все было легко и понятно – раскрасьте фонарик зеленым цветом, если у вас возникали трудности - желтым , если все казалось очень сложным и непонятны – красным. (слайд №13) - Спасибо, ребята, за урок. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке. | | К: формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать разные мнения; Р: осуществлять самооценку деятельности | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |