МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕРЕСНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Составила: Ранчугова И. Н.,
1 ЭТАП Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ |
Действия учителя | Предлагает вспомнить понятие обыкновенной дроби по теме урока. Создает условия для активной деятельности учащихся на уроке при изучении нового материала |
Действия ученика | Воспроизводит определение числителя, знаменателя и что они означают. Применяет их при решении заданий и в нестандартной ситуации. |
Результат |
предметный | Отрабатываются навыки нахождения числителя и знаменателя дроби. Повторяется понятие обыкновенной дроби, понятие доли. Прививается интерес к предмету. Созданы условия для активной работы учеников при изучении нового материала. |
метапредметный | Регулятивные УУД (оценка) Осознание учащимися того, что уже освоено, осознание качества и уровня усвоения материала. |
Познавательные УУД (ОУД) выбор наиболее эффективных способов решения задач; осознанное построение речевого высказывания; рефлексия способов действий; самостоятельное создание алгоритма действий при решении задач творческого характера. |
Коммуникативные УУД Владение монологической и диалогической формами речи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
личностный | (смыслообразование) установление учащимися связи между целью УД и мотивом. |
2 ЭТАП Усвоение новых знаний |
МОТИВАЦИЯ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ |
Действия учителя | Создает проблемную ситуацию, предлагает найти пути решения. Как сравнить дроби: одна четвертая и три четвертых, одна вторая и две четвертых? |
Действия ученика | Формулируют проблему и предлагают пути ее решения. Как сравнить обыкновенные дроби? |
Результат |
предметный | Формулируется гипотеза: из двух дробей с одинаковыми знаменателями большей будет та дробь, у которой больше числитель, и меньшей та дробь, у которой меньше числитель. |
метапредметный | Регулятивные УУД (целеполагание) постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно; (планирование) составление плана и последовательности действий; (оценка) осознание учащимися того, что нужно достичь; (саморегуляция) способность к волевому усилию; рефлексия. |
Познавательные УУД (ОУД) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное построение речевого высказывания; поиск закономерности; синтез; установление причинно-следственных связей; предвосхищение результата; постановка и формулирование проблемы; выдвижение гипотезы. |
Коммуникативные УУД Владение монологической и диалогической формами речи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с учебной ситуацией. |
личностный | (самоопределение) наличие мотивации к работе на результат; формирование уважительного отношения к иному мнению; (смыслообразование) установление учащимися связи между целью учебной деятельности и мотивом. |
ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ |
Действия учителя | Предлагает учащимся найти подтверждение выдвинутой гипотезе: работа с геометрическими моделями прямоугольником и кругом. |
Действия ученика | Работают с источником информации (учебником): поиск нужной информации в учебнике. |
Результат |
предметный | Формулируется правило сравнения обыкновенных дробей. |
Метапредметный | Регулятивные УУД (целеполагание) постановка учебной задачи; (планирование) составление плана и последовательности учебных действий; (контроль) сличение способа действий с заданным эталоном (правилом, теоремой, определением…); (оценка) осознание учащимися того, что уже освоено и что нужно освоить, осознание качества и уровня усвоения; (саморегуляция) мобилизация сил к преодолению препятствий; рефлексия. |
Познавательные УУД поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; извлечение необходимой информации; свободная ориентация и восприятие текста. |
Коммуникативные УУД Владение монологической и диалогической формами речи. |
личностный | Оценивание усваиваемого содержания. |
3 ЭТАП. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ |
Действия учителя | Предлагает задания на закрепление и применение сформулированного правила решение заданий из учебника. |
Действия ученика | Применяют изученное правило сравнения дробей при решении заданий № 946, 947 из учебника. |
Результат |
предметный | Формируется навык сравнения обыкновенных дробей. |
Метапредметный | Регулятивные УУД (целеполагание) постановка учебной задачи; (планирование) составляется план и последовательность действий; рефлексия. |
Познавательные УУД (ОУД) выбор наиболее эффективных способов решения; ( знаково-символические действия) преобразование объекта в модель ( формула, фигура, график); (логические действия) выделение существенных и несущественных признаков; выведение следствий и т.д. |
Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей ;владение монологической и диалогической формами речи. |
личностный | (смыслообразование) установление учащимися связи между целью учебной деятельности и результатом; оценивание усваиваемого материала. |
4 ЭТАП. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРОВЕРКОЙ ПО ОБРАЗЦУ |
Действия учителя | Предлагает проверить уровень усвоения сравнения обыкновенных дробей, нахождение периметра, площади и объема геометрических фигур. Самостоятельная работа Вариант 1. 1. Вычислить периметр квадрата со стороной 8 см 2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см 3. Найти объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 5 см; 4 см; 3 см 4. Сравните дроби: а) и ; б) и ; в) и ; г) и 5. Вычислить: а) 62∙2 - 52; б) 5!+33 Самостоятельная работа Вариант 2. 1. Вычислить периметр квадрата со стороной 10 см 2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 5см и 6 см 3. Найти объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 6 см; 5 см; 4 см 4. Сравните дроби: а) и ; б) и ; в) и ; г) и 5. Вычислить: а) 42∙3 + 23; б) 6!-53 |
Действия ученика | Выполняют самостоятельную работу, осуществляют взаимопроверку и самопроверку по образцу. |
Результат |
предметный | Выявляется степень усвоения правило сравнения дробей, а также повторение и закрепления следующих тем: нахождения периметра, площади и объема геометрических фигур и вычисления факториала числа. |
Метапредметный | Регулятивные УУД (целеполагание) постановка учебной задачи; (контроль) сличение способа действий и его результата с заданным эталоном; (коррекция) внесение корректив в случае расхождения с эталоном; (оценка) выделение и осознание учащимися того, что еще нужно усвоить, качества и уровня усвоения. |
Познавательные УУД (постановка и решение проблем) формулирование выявленной проблемы и выбор способа ее решения. |
Коммуникативные УУД осуществление сотрудничества с одноклассниками; управление поведением партнера; владение монологической и диалогической формами речи. |
личностный | (смыслообразование) установление учащимися связи между целью учебной деятельности и результатом; (нравственно-этическая ориентация) развитие доброжелательности, отзывчивости; оценивание усваиваемого содержания. |
5 ЭТАП. РЕФЛЕКСИЯ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
Действия учителя | Предлагает подвести итоги урока, задает домашнее задание, комментирует его. Домашнее задание № 966,967. Третьим заданием - придумать задачу, в которой есть дроби: торты, пирожные, сад, огород. |
Действия ученика | Формулируют достигнутые на уроке результаты, соотносят их с поставленными в начале урока задачами. Соотносят домашнее задание с материалом, изученным на уроке и решенными заданиями. Осуществляют выбор домашнего задания в соответствии с результатами самостоятельной работы. |
Результат |
предметный | Изучен новый материал: повторение правила сравнения дробей. |
Метапредметный | Познавательные УУД Осознанное построение речевого высказывания; синтез, анализ; |
Коммуникативные УУД Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; Владение монологической и диалогической формами речи. |
Регулятивные УУД (прогнозирование) предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; (оценка) осознание качества и уровня усвоения материала; (саморегуляция) способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта. |
личностный | (самоопределение) формируется установка к работе на результат. (смыслообразование) установление учащимися связи между целью учебной деятельности и результатом; оценивание уровня усвоения материала и соотнесение его с предлагаемым (дифференцированным) домашним заданием; (нравственно-этическая ориентация) развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки (выбор домашнего задания) |