СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Как люди открывали Землю" ФГОС 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базовый учебник "география. 5-6 классы" под редакцией А.И.Алексеева, В.В.Николиной, М., "Просвещение" 2019 г.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Как люди открывали Землю" ФГОС 5 класс»

Урок географии 5 класс ФГОС

Тема: « Как люди открывали Землю».


Технологическая карта урока географии в 5 классе с учетом требований ФГОС.

ФИО автора: Кожемякина М.Г.

Место работы: МОУ Рязанцевская СШ

Должность: учитель

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: Как люди открывали Землю ( урок №2 в разделе «На какой Земле мы живем».

Базовый учебник: «География. 5-6 классы», авторы: А.И.Алексеев, В.В. Николина, М. Просвещение, 2019 г .


Цель урока: Выяснить, как люди открывали материки Австралия и Антарктида.

Задачи:

  • Обучающая: раскрыть значение открытий русских путешественников и землепроходцев, подвига первооткрывателей Северного полюса.

  • Развивающая: установить значимость открытий русских путешественников и землепроходцев, а также подвига покорителей Северного полюса.

  • Воспитательная : способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

Планируемые результаты:

  • Личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

  • Метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами . Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

  • Предметные: называть имена путешественников и землепроходцев , уметь определять пути следования.

Универсальные учебные действия:

  • Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

  • Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

  • Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

  • Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

Техническое оборудование: мультимедиа, атласы, компасы, транспортир, линейки.


Структура и ход урока:


Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Активно включаться в общение осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Формирование системы знаний о открытиях путешественников и землепроходцев.

Использовать устную речь для аргументированного ответа.

2

Проверка домашнего задания

Используя электронное приложение к учебнику по теме: «Как люди открывали Землю», составить текст из фрагментов, соблюдая последовательность событий.

2.Работа на тренажере.

3.Контроль.

Демонстрируют знания по пройденному материалу. (Р,П)

Развитие мотивов учебной деятельности


Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и умение их применять в различных жизненных ситуациях

Формирование умений делать умозаключения

Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебных задач

3

Актуализация темы

Рассказать о первых представлениях о Земле.




-Назовите исследователей и землепроходцев, открывших новые земли.

Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р)

Формирование навыков коммуникативной компетентности


Готовность к самообразованию


Поиск и выделение необходимой информации


Осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Формирование умений работы с текстом учебника

Ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решении


Уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать Делать выводы, умозаключения


Получать информацию в результате смыслового прочтения текста.

4

Изучение нового материала

1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности (по группам) с использованием учебника.


Используя текст учебника на стр.14-15


-ответить на вопрос №2 стр.15

-ответить на вопрос №3 стр.15

-заполнить таблицу №4 стр.15



(Подводит к выводу о значении открытий путешественников и землепроходцев)





Работают с текстом учебника, запоминают имена путешественников (П),


оценивают их вклад в открытия новых земель (Р), анализируют предстоящую деятельность. (П)


Решают проблему, демонстрируя знания (К)


Обобщают и формулируют понятия (Р)


Узнают интересные факты о путешествиях (П)


Формулируют вывод.(Р,Л).




Готовность к самообразованию и саморазвитию


Формирование умений давать аргументированный ответ


Формирование навыков коммуникативной компетентности


Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Формирование умений самостоятельной работы.

Применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач

Работать в группах по решению общей задачи


Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности


Аргументирование своего ответа

5

Физминутка (здоровье-

сберегающий компонент)

«Игра на внимание» (Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой - хлопок.) 1. Х.Колумб-открытие Америки.

2.Ф.Ф.Белинсгаузен-открытие Индии.

3 Ерофей Хабаров-основание первых русских поселений на берегах Амура.

4. Иван Москвитин вышел к берегам Охотского моря.

5.Ермак Тимофеевич-открытие Антарктиды.

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К)

Формирование здорового образа жизни.


Технически правильно выполнять двигательные действия.

6

Практикум

1. Выполните задание 5 на стр.15 учебника.


-Обсудите полученные ответы.

Выполняют практикум , демонстрируя знания (П)

Обмениваются полученной информацией (П).

Саморегуляция , самооценивание.

Построение речевого высказывания в устной форме.

Использовать устную речь для аргументированного ответа.

7

Рефлексия

1.У знаменитого французского путешественника Мишеля Песселя спросили, зачем он отправляется в тяжелые и опасные путешествия, ведь на Земле уже все открыто. Он ответил: « Во-первых, еще не все. Во-вторых, вы открываете новые земли для себя. И наконец, путешествие-это открытие себя».

А как вы считаете?


2. Самооценка работы в течение урока по методике«Светофор»:красный–я работал отлично, мне всё понятно желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.

Учитель выставляет оценки, с

комментариями.

Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р).


Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р).

Мотивация на обучение, саморегуляция.

Использование умений и знаний при выполнении задании.

Использовать разнообразные источники информации.

8

Домашнее

задание

Комментирует

Д/з §3

Вопросы и задания после

параграфа (устно)

Записывают

домашнее задание

Мотивация на обучение, саморегуляция

Использование умений и знаний при выполнении задании

Использовать разнообразные источники информации












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!