СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока химии для 9 класса в Школах превосходства

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока химии в 9 классе в Школах превосходства

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока химии для 9 класса в Школах превосходства»

Урок химии для 9 класса в Школах превосходства, представленный Карповой Стеллой Сергеевной, учителем химии Алексеевской СОШ №1 Алексеевского муниципального района

Тема урока: «Углерод»

Класс: 9

УМК: О.С. Габриелян

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: Формирование химических знаний об углероде, как о химическом элементе, так и о простом веществе.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Изучить строение и свойства атома углерода;

  • Сформировать знания о физических свойствах простого вещества углерод, его аллотропных видоизменениях на примере: графит, алмаз;

  • Изучить важнейшие химические свойства простого вещества углерод;

  • Показать области применения углерода.

Развивающие задачи:

  • Включить учащихся в активный познавательный процесс.

  • Формировать умения анализировать полученную информацию.

  • Формировать коммуникативные умения и навыки при выполнении заданий.

  • Развивать познавательную и информационно-коммуникативную компетентности.

Воспитательные задачи:

  • Развивать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах.

  • Продолжить формирование самостоятельности, ответственности, умения работать в группах.

  • Формирование экологического сознания, знание правил поведения и техники безопасности при проведении

  • химического эксперимента.

  • Формирование перспективной готовности к выбору профильного образования.

ТАВСО:

Оборудования: ПК учителя, мультимедийная установка, кристаллические решетки: алмаза, графита и фуллерена, лабораторные штативы, химические стаканы, воронки, фильтры, стеклянные палочки, пробка резиновая, колба химическая.

Реактивы: активированный уголь, водные растворы – перманганата калия, сульфата меди (II).

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • уметь объяснить сущность процесса адсорбция;

  • уметь характеризовать важнейшие химические свойства простого вещества углерод;

  • называть признаки и условия протекания химических реакций;

  • уметь составлять уравнения химических реакций и приводить примеры уравнений химических реакций;

  • характеризовать круговорот углерода в природе;

  • знать строение и свойства атома углерода.

Метапредметные:

  • уметь формулировать учебные задачи на основании полученного задания; составлять план, алгоритм ответа, выделять главное в полученной информации; понимать и формулировать инструкции;

  • уметь создавать проекты; освещать результаты деятельности, в частности уметь вести презентацию проекта.

Личностные:

  • получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности;

  • готовность и способность учащегося к саморазвитию;

  • уважительно относиться к иному мнению;

  • развивать самостоятельность и личную ответственность;

  • уметь проводить взаимооценку (самооценка) на основе критерия успешности учебной деятельности.

Литература для учителя: Габриелян. И.Г. Остроумов. Настольная книга для учителя. Дрофа, М.-2008.

Литература для учащихся: Учебник «Химия – 9» автор Габриелян О. С. М.: изд. Дрофа, 2013г.


Технологическая карта.

Этапы урока

Время

Действия учителя

Действия учащегося

1. Организационный момент.

1 мин.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к

уроку.


Приветствие учителя.

Готовность к уроку.


2. Мотивация

2 мин.

У меня есть загадка для вас.

«Из меня состоит всё живое,

Я - графит, антрацит и алмаз,

Я на улице, в школе и в поле,

Я в деревьях и в каждом из вас.»

- О каком элементе идет речь?

Конечно, же это – углерод.

- Что узнали об углероде из загадки?

- Что еще знаете об углероде? А что еще хотели бы узнать?

1) вспомнить ранее изученный материал;

2) систематизировать

информацию до ее изучения;


3. Актуализация знаний.

7 мин.

Тест на повторение предыдущей темы («Фосфор и его соединения») Приложение*

Каждый ученик выполняет тест по теме: «Фосфор и его соединения»

4. Изучение нового материала

22 мин.

1. Учитель просит дать определение явлению аллотропии и аллотропных модификаций.

2. Учитель демонстрирует модели кристаллических решеток алмаза, графита и фуллерена. Предположите исходя из строения кристаллических решеток разницу в прочности химических связей в простых веществах алмазе и графите.

3. Учитель просит сделать сообщение о графите /строение, физические свойства, применение/.

4. Учитель просит сделать сообщение об алмазе /строение, физические свойства, применение/.

5. Учитель объясняет явление адсорбции аморфного углерода. Демонстрация опытов адсорбции

6. Демонстрационный опыт восстановления меди из оксида меди (II) угля.


1. Ученики отвечают и вспоминают известные аллотропные модификации кислорода, серы и фосфора.

2. Конспектируют, выдвигают гипотезы и доказывают их, относительно прочности связи в алмазе и графите.

3. Защищают мини-проекты, оформляют конспект.

4. Защищают мини-проекты, оформляют конспект.

5. Наблюдают, делают выводы относительно адсорбирующей способности активированного угля.

6. Рисунок прибора, составляют уравнение реакции, записывают наблюдения.


5. Закрепление изученного материала.

8 мин.

Закончить уравнения реакции:

C + O

C + H

C + Ca 

C + Al 

Составить электронный баланс, определить окислитель и восстановитель.

Выполняют задание для всего класса, проверяют в парах, обсуждают результаты, работают по индивидуальным карточкам-заданиям.

6. Домашнее задание

1 мин.

§ 33 выучить, письменно упражнения № 1-2, №5-8, Творческое задание: написать сочинение-рассуждение на тему: «Химия в жизни человека».

Записывают домашнее задание

7. Подведение итогов. Рефлексия.

4 мин.

Учитель вместе с учащимися отвечает на вопрос: «Справились ли с поставленными целями и задачами урока?»

Какую оценку вы поставите классу за работу на уроке и почему? Оцените свою деятельность на уроке и класса, нарисуйте в тетради смайлик веселый, грустный или нейтральный.

Подводит итоги урока, выставляет и комментирует оценки.

Обсуждают итоги урока. Самооценка учеников.



Приложение*



Тест по теме «Фосфор и его соединения»

I вариант

1. Число нейтронов в ядре атома фосфора 31Р равно

1) 15; 2) 16; 3) 31; 4) 46


2. Исключите «лишний» элемент из перечисленных по принципу возможности образования аллотропных модификаций:

а) кислород; б) азот; в) фосфор; г) сера.


3. Сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации фосфата калия равна:

а) 5; б) 3; в) 4; г) 8.


4. Ортофосфорная кислота может реагировать со следующими веществами:

а) оксид меди(II); б) гидроксид калия;

в) азотная кислота; г) цинк.


5. Укажите, какое суждение является правильным:

А) кристаллическая решетка белого фосфора построена из молекул Р4;

Б) кристаллическая решетка белого фосфора построена из атомов фосфора.

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

6. Определите вещества Х и Y в схеме превращений:

P X PH3 Y H3PO4

1) Mg3P2 и P2O5 ; 2) Ca3P2 и P2O3;

3) H3PO4 и P2O5 ; 4) P2O5 и P2O3


7. Важнейший компонент природных минералов фосфора

1) Ca3P2 ; 2) Na3PO4 ;

3) P2O3 ; 4) Ca3(PO4)2

Тест по теме «Фосфор и его соединения»

II вариант

1. Число электронов на внешнем уровне атома фосфора:

а) 2; б) 3; в) 5; г) 15.


2. Сумма коэффициентов в реакции между фосфором и кальцием равна:

а) 5; б) 6; в) 3; г) такая реакция невозможна.


3. Укажите, какое суждение является правильным:

А) атом фосфора имеет три электронных уровня;

Б) на внешнем уровне атома фосфора имеется пять электронов.

1) верно только А ; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


4. Укажите реактив, с помощью которого можно обнаружить присутствие растворимых фосфатов в растворе:

1) AgNO3 ; 2) BaCI2 ; 3) NaOH; 4) HCI

5. Составьте уравнение реакции по схеме

Р+ HNO3 H3PO4 +NO2+H2O. Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

1) 9; 2) 13 ; 3) 10; 4) 14


6. Химическая реакция Ag3PO4 + 3HNO3 = 3AgNO3 + H3PO4 идет потому, что образуется:

1) осадок; 2) газ ; 3) вода;

4) данная реакция не протекает

7. Укажите, какое суждение является правильным:

А) гигроскопичный порошок это порошок, поглощающий пары воды;

Б) оксид фосфора (V) можно использовать для осушения хлороводорода.

1) верно только А ; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны



Преподавание курса химии в Школах превосходства осуществляется с ярко выраженной профессиональной направленностью, а также межпредметными связями с другими общеобразовательными и специальными дисциплинами. Я разработала один из уроков химии для 9 класса, адаптированный для работы в Школах превосходства.



Использованная литература:

1. Урок по химии для 9 класса "Фосфор-элемент жизни и мысли" // Интернет-ресурс: https://infourok.ru/urok-po-himii-dlya-klassa-fosforelement-zhizni-i-misli-571551.html

2. Углерод. технологическая карта // Интернет-ресурс: https://multiurok.ru/files/ughlierod-tiekhnologhichieskaia-karta.html

3. Технологическая карта по химии на тему " УГЛЕРОД И ЕГО СВОЙСТВА.БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ УГЛЕРОДА." (9 класс) // Интернет-ресурс: https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-po-himii-na-temu-uglerod-i-ego-svoystvabiologicheskaya-rol-ugleroda-klass-297576.html

4. Углерод и его соединения. Химия. 9 класс. Конспект урока // Интернет-ресурс: https://drofa-ventana.ru/material/uglerod-i-ego-soedineniya-himiya-9-klass-konspekt-uroka/

5. Технологическая карта урока химии в 9-м классе по теме "Многоликий углерод" // Интернет-ресурс: http://открытыйурок.рф/статьи/525416/

6. Тест по теме «Фосфор и его соединения». // Интернет-ресурс: https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2015/06/23/test-po-teme-fosfor-i-ego-soedineniya

7. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ преподавателя химии профессионального лицея 4 Цамалаидзе Ирины Викторовны // Интернет-ресурс: https://nsportal.ru/npo-spo/estestvennye-nauki/library/2014/12/26/iz-opyta-raboty-prepodavatelya-khimii-professionalnogo

8. Личный опыт.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!