-Почему изучение простых веществ мы начинаем именно с кислорода? Задание1. То, что вы уже знаете о кислороде запишите в колонку «теоретическая часть» в маршрутных листах общую характеристику хим. элемента кислорода по ПСХЭ. Проверяем. -На слайде представлена диаграмма распространения элементов в природе (по массе). Сравните предложенную диаграмму с рис.24 стр.72 учебника. Найдите ошибки, если таковые имеются. -На этом же слайде представлена диаграмма содержания кислорода в воздухе (по объему). Как проверить соответствуют ли представленные данные в реальности? (работают с датчиками кислорода в группах). Делают вывод. Задание по характеристике физических свойств кислорода. - А теперь послушайте стихотворные строчки, в которых говорится о кислороде. И отметьте физические свойства кислорода в маршрутных листах. Бесцветен я, без запаха и вкуса, Чуть тяжелее воздуха и малорастворим. Лучинка, тлеющая с нежностью мне, скажет: «Давай-ка, синим пламенем сгорим!» Я в жидком виде голубого цвета, Напоминаю Волгу – русскую реку. Одна лишь разница при этом: Я на все стороны теку! Проверяем, оцениванием свою работу. Итак, ребята, осталась практическая часть. Получение кислорода. В ваших маршрутных листах разные задания в графе практической части , поэтому вы сгруппируйтесь по схожим заданиям: 1 группа: Опыт Присли, 2 группа: Получение в лаборатории из перманганата калия; 3 группа: получение в промышленности. выполнить задания по изучению получения кислорода. (в маршрутных листах) -По одному представителю от каждой группы комментируют: коротко о способе получения кислорода. - Что означают химические формулы над стрелочками? Работа с учебником стр.74. Что такое катализаторы? Напоминаю ТБ при работе с горючими веществами. Демонстрация опыта «Собирание кислорода методом вытеснения воздуха». | Составляют характеристику кислорода. Работают с таблицей в маршрутных листах. Работа с датчиками Точки роста. Взаимопроверка полученных данных, делают вывод. Составляют описание кислорода по его физическим свойствам. Самооценка Учащиеся выполняют работают в парах: читают, составляют уравнения реакций. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Учащиеся наблюдают, объясняют опыт, предлагают методы доказательства. |