Мотивация к учебной деятельности | Приветствие , проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место | Коммуникативные УУД: -слушают и понимают речь других; -умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -формулируют и аргументируют своё мнение и позицию; -публично защищают свою позицию Личностные УУД Умеют осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости. | |
І ВЫЗОВ – Актуализация имеющихся знаний; Пробуждение интереса к получению новой информации; постановка учеником собственных целей Проверка знаний | Обсудите в парах и дайте ответ на вопрос: - Что происходит с дровами по мере их сгорания? Изменяется ли при этом масса веществ? Напишите в середине строки словосочетание «Признаки химических реакций», от которого проведите стрелочки и напишите какие признаки химических реакций вам известны Какие условия возникновения химической реакции? Как отличаются условия возникновения и протекания химической реакции горения? Отгадайте химический ребус: В этом слове перепутаны слоги. Расставьте слоги так, чтобы можно было прочитать слово не со ния хра физическая величина с единицей измерения грамм у=ения. Сформулируем тему урока Запишите в тетрадях тему урока. Помогает формулировать цель урока: - какая цель нашего урока? | Обсуждают ответ и высказывают своё мнение по данному вопросу Записывают в виде кластера признаки химических реакций Отвечают на вопросы: - тщательное измельчение и перемешивание веществ и нагревание. - для возникновения реакции горения необходимо нагревание, а для дальнейшего протекания нагревание не нужно, реакция протекает с выделение большого количества теплоты. Отгадывают ребус: - закон - сохранения - масса - уравнения Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения Записывают тему. Формулируют цель: - знать формулировку Закона сохранения массы веществ, его физический смысл, уметь составлять уравнения химических реакций | Коммуникативные УУД Умеют оформлять свои мысли в устной форме. Умеют вступать в дискуссию; анализировать, доказывать, отстаивать своё мнение Регулятивные УУД Умеют определять учебную цель и задачи, осознавать цель и задачи предстоящей деятельности Познавательные УУД Сформулируют мнение методом аналитического мышления; обосновывают или доказывают правильность своего суждения. Личностные результаты: -учебно-познавательный интерес; -самоопределение, самосознание; -формируют умение анализировать и делать выводы о проделанной работе, оценивать свои умения и навыки. | «Дерево предсказаний» «Кластер» «Толстые и тонкие вопросы» |
ІІ. Осмысление | Организует работу по осмыслению и первичному запоминанию изучаемого материала, консультирует. Выбери формулировку закона сохранения массы веществ. Равные объёмы различных газов при одинаковых температуре и давлении содержат одинаковое число молекул. Вещества имеют постоянный состав независимо от способа и места их получения. При неизменном давлении объёмы реагирующих и образующихся газов соотносятся как небольшие целые числа. Суммарная масса исходных веществ, участвующих в реакции, равна суммарной массе продуктов реакции. - Что вам известно об уравнении вообще? На каких предметах вы встречались с уравнениями? Что такое, по-вашему, химическое уравнение? Предлагаю посмотреть видео опыта «Горение фосфора в кислороде». Опишите словами, что вы наблюдали? Вы описали химическую реакцию словами. А теперь давайте составим условную запись или схему реакции P+O2 P2O5 Как химики обозначают на письме фосфор, кислород, оксид фосфора? - Как вы назовёте вещества (фосфор, кислород), которые вступили между собой в реакцию? - Как вы назовёте оксид фосфора (V), который образовался в ходе химической реакции? Можете ли вы между левой частью и правой частью вашей записи поставить знак равенства. Почему нет? Сравните левую и правую части схемы. В чем сходство? В чем разница? Какой закон необходимо применить? Класс делится на 4 группы. Каждой группе выдаётся выдаётся алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций. - пользуясь данным алгоритмом, расставьте коэффициенты. Посмотрите видео опыта «Горение серы» и самостоятельно составьте уравнение реакции. Предлагаю выполнить тестовый самоконтроль | Выбирают правильный ответ: - Суммарная масса исходных веществ, участвующих в реакции, равна суммарной массе продуктов реакции. Используем уравнения в математике и физике. Уравнение – это математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами. Высказывают свои мысли. Смотрят видео опыта. Описывают опыт. Записывают схему реакции в тетрадях. Под формулами веществ записывают их названия Исходные вещества или реагенты. Продукт реакции. Нет Сходство – в наличии фосфора и кислорода, разница – в количестве атомов химических элементов. Закон сохранения массы веществ. Выполняют задания в группах, затем один ученик - у доски: 4P+5O2=2P2O5 Смотрят видео опыта и составляют уравнение реакции горения серы: S+O2=SO2 Выполняют тест. Проверяют по ключам ответы теста. Определяют вопросы, на которые даны неправильные ответы. | Познавательные УУД. -способны ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные УУД -Развивают навыки самооценки и самоанализа; -умеют определять степень успешности выполнения работы. | |
ІІІ Рефлексия-рождение нового знания | Закончите любое из предложений на выбор: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | Самоанализ, самооценка | Познавательные УУД. Развивают способность анализировать результаты, ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного. Коммуникативные УУД Умение оформлять свои мысли в устной форме; -умение работать в группе; -умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Незаконченное предложение |