Технологическая карта урока химии в 8 классе.
Цель: научить простейшим способам очистки веществ: фильтрованию, выпариванию, растворению на примере смеси поваренной соли и песка.
- Задачи:
- Познакомить с простейшими способами очистки веществ
- Развивать умения проводить мини – исследование
- Развивать умения анализировать, объяснять, сопоставлять, формулировать выводы
- Формировать навыки самоконтроля
- Соблюдать правила по технике безопасности
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока химии в 8г "Очистка загрязнённой поваренной соли"»
Технологическая карта урока химии в 8 классе
Дата – 11.12.18
Класс – 8
Тема урока – «Очистка загрязнённой поваренной соли»
Цель: научить простейшим способам очистки веществ: фильтрованию, выпариванию, растворению на примере смеси поваренной соли и песка
Задачи:
Познакомить с простейшими способами очистки веществ
Развивать умения проводить мини – исследование
Развивать умения анализировать, объяснять, сопоставлять, формулировать выводы
Формировать навыки самоконтроля
Соблюдать правила по технике безопасности
Планируемые результаты обучения:
Уметь выполнять практическую работу по алгоритму; оформлять отчёт и делать выводы по итогам практической работы; освоить простейшие способы очистки веществ: растворение, фильтрование, выпаривание.
Принять правила на уроке; проявлять интерес к новым знаниям; уметь применять ранее изученную информацию в новой учебной ситуации; формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобрести новые знания.
Познавательные
Анализировать и развивать умение применять полученные знания в практической работе, выделять в полученной информации главное
Регулятивные
Развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умения оценивать достигнутые результаты.
Коммуникативные
Высказывать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; учиться критично относиться к своему мнению, признавать ошибочность своего мнения (если оно таково), корректировать его; умение работать в группе.
Методы: словесный, наглядный, рефлексивный, исследовательский
Оборудование и вещества: учебник О.С. Габриелян «Химия» 8 класс, сухое горючее, спички, воронка, фильтр, фарфоровая чашка для выпаривания, держатель, стеклянная палочка, стакан химический, загрязненная соль, вода, колба, мерный цилиндр, загрязнённая поваренная соль, дистиллированная вода.
№ | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и технологии |
1. | Организационный этап | 1 | Проверить готовность учащихся | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
2. | Мотивационный этап | 1 | Создать положительный настрой на работу | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | словесный |
3. | Актуализация опорных знаний | 7 | Инструктаж как работать в ЛОК. Подведение детей к теме урока, постановка цели и задач урока. Повторение правил по ТБ, физических методов в химии. Чтобы проверить знания по теме – ответить на несколько вопросов в ЛОК | Сообщение ученика о соли, слушают как работать в ЛОК, формулируют цель и задачи урока, вспоминают правила по ТБ, вспоминают физические методы в химии, методы, которые понадобятся нам в разделении смеси Отвечают на вопросы в ЛОК. | словесный |
4. | Практическая работа | 20 | Работу оформляем в ЛОК, заполняя таблицу. Пользуемся методами: растворением, фильтрованием, выпариванием. По окончанию – формулируем вывод работы. | Работу оформляют в ЛОК, заполняют таблицу. Пользуются методами: растворением, фильтрованием, выпариванием. По окончанию работы ребята формулируют вывод. | словесный наглядный исследовательский |
5. | Первичное закрепление | 5 | Вернуться к началу урока и проверить как вы ответили на пять вопросов в ЛОК. Сказать, чтобы ребята обменялись со своим соседом по парте и проверили правильность ответов | Обмениваются со своим соседом по парте ЛОК и проверяют товарища | словесный |
6. | Домашнее задание | 3 | Информирование домашнего задания | Записывают задание на следующий урок | словесный |
7. | Рефлексия | 2 | Понравился ли вам урок? С каким настроением вы покидаете урок?! Для этого каждому ученику нужно выбрать его цвет-настроение: зелёный или розовый | Выбирают свой цвет–настроение. Зелёный – поняли тему урока, разобрались в материале, розовый – урок вызвал трудности | словесный рефлексивный |
| | | И в завершении нашего урока я бы хотела поблагодарить всех за работу. Урок окончен. До свидания | | |