СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ", 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ", 7 класс»

Технологическая карта урока  в 7 классе _____._____. 20____г.



Тема урока:  Классика и современность

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний

Цель урока

Познакомить учащихся с понятиями классика и классическая музыка

Задачи урока:

Образовательные: Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль.

Развивающие: развивать стремление осознанно воспринимать музыкальное произведение

Воспитательные: Воспитывать навык слушательской культуры, эмоциональную отзывчивость

Планируемые результаты

Предметные

«классика», «классическая музыка», классика жанра, стиль.

Личностные

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Выражение собственной точки зрения по теме урока. Эмоциональное и осознанное понимание жизненной природы музыки.

Метапредметные

Коммуникативные

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные

выполнять задания в соответствии с поставленной целью, предвосхищать результаты и уровни усвоения; отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные

выделять и формулировать познавательную цель; самостоятельно определять стиль музыки, учиться применять музыкальные знания и добывать новые из различных источников

Межпредметные связи

История, литература, русский язык, изобразительное искусство.

Ресурсы урока

Вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М.П.Мусоргского. Начало увертюры «Эгмонт» Л.Бетховена. Ария «Память» из мюзикла «Кошки» Э.-Л.Уэббера . Фрагмент «Монтекки и Капулетти» из балета С.С.Прокофьева

Песня группы «Битлз». «Есть только миг» Любэ.

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

УМК

Музыка. 7 кл.: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Учеб.– М.: Просвещение, 2015 г.



Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, 3 мин

Вход в класс.

Приветствие

Приветствие


Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

самоорганизация, способность регулировать свои действия.

2

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся,

3 мин

Организует опрос

Отвечают на вопросы

- Ребята, из беседы с вами о летних музыкальных впечатлениях, я поняла, что музыка всегда с вами. Музыка разная, каждому нравится своя. И вот это многообразие музыки заставляет нас задуматься, что нас в ней привлекает. (Высказывания уч-ся).


Использовать речь для регуляции своего действия

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 5 мин

Организует проблемную ситуацию, которая помогает сформулировать цели и задачи на урок

Принимают участие в беседе, формулируют задачи

- А какая музыка вечная? (Ответы уч-ся) Музыка вечная та, которая получила общее признание, имеет непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.

- И вот сегодня мы с вами поговорим о музыкальных произведениях, которые являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей. Такая музыка называется классической.(слайд 1)

Определять тему и задачи конкретного урока.

Поиск и выделение необходимой информации

3

Актуализация знаний, 3 мин

Организует беседу, направляет деятельность учащихся на самостоятельный поиск информации.

Высказывают мнения

Отвечают на вопросы учителя

-Что означает слово «классика»? Классикой называют такие произведения искусства, которые являются лучшими, получили общее признание и имеют непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. Эти произведения отвечают самым высоким художественным требованиям, в них глубина содержания сочетается с совершенством формы. (слайд 2)


Поиск и выделение необходимой информации

Формулировать собственное мнение и позицию.

5

Первичное усвоение новых знаний, 15 мин

Организует беседу прослушивание












Отвечают на вопросы учителя








- Классическим называют античное искусство, классическая музыка применяется к творчеству величайших композиторов мира, классическими могут называться произведения, созданные в далеком прошлом, и современные сочинения.

- Есть и понятие классика жанра, в этом случае классическими называют произведения легкой музыки: джазовой, эстрадной, рок- музыки. (слайд3)

- Но если эта музыка не обладает высокими художественными достоинствами, то ее популярность оказывается недолгой.

- У вас такое было, что музыка быстро перестает нравится, как вы думаете, почему? (ответы)

- Классика часто противопоставляется новым течениям в искусстве, современники нередко могут ошибаться в оценке музыкальных произведений. Существует много примеров, как произведения, не получившие признания при жизни авторов, позднее стали классикой и вошли в фонд мирового музыкального искусства. Давайте вспомним примеры композиторов. (ответы уч-ся). сочинения.

- Чтобы научиться разбираться во всем многообразии музыки, надо стремиться понять содержание произведения, его образный строй, принадлежность к определенному стилю.

- Стиль - означает почерк, в том числе и авторский, особенность творчества. В наше время растет интерес музыкантов к классической музыке прошлого. Вот недавно в 20 веке наши мамы и папы были современниками популярной группы «Битлз», и сейчас она является популярной. (слайд 4).

извлечение из музыкального произведения необходимой информации

формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности.

6

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Организует слушание

Восприятие и анализ произведения


Музыкальная викторина (слайды 5-9) Определите, какое из сочинений написано современными композиторами, композиторами прошлого, зарубежными или русскими. Какие из них относятся к жанру серьезной, а какие – к жанру легкой музыки?



• Слушание (слайд 5).

1. Вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М.П.Мусоргского.

2. Начало увертюры «Эгмонт» Л.Бетховена.

3. Ария «Память» из мюзикла «Кошки» Э.-Л.Уэббера .

4. Фрагмент «Монтекки и Капулетти» из балета С.С.Прокофьева

5. Песня группы «Битлз».

Самооценка своих возможностей и способностей

7

Первичная проверка понимания, 3мин

Организует опрос.

Отвечают на вопросы

Давайте с вами вспомним классические произведения , которые по вашему мнению будут нравится вам всегда, и современную музыку, которая вам сначала нравилась, а потом вы перестали ее слушать и почему. (ответы уч-ся).

Ребята, сегодня мы с вами о многом разговаривали. А скажите, нужно ли нам ориентироваться в музыке, для чего. К чему нас приводит знакомство с музыкой разных стилей, какая музыка живет веками в душах людей? (ответы уч-ся)

Формулировать собственное мнение и позицию.

Поиск и выделение необходимой информации

9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, 2 мин

Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации.

Фиксирование д/з в дневниках. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

А к следующему уроку я попрошу

  1. Выучить слова песни

  2. …..

Поиск и выделение необходимой информации

8

Работа над вокально хоровыми навыками

15 мин

Организует вокально-хоровую работу,




Выполняют гимнастику и разучивают песню.

- Какое настроение вызывает у вас эта песня?

- Можем ли мы увидеть музыку в этой песне?

Проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии.

Речевые высказывания о характере песни, настроении


Рефлексия, подведение итогов занятия 2 мин

Предлагает определить уровень своих достижений и ответить на вопросы: что интересного узнали, что понравилось, что осталось непонятным, где пригодятся полученные знания, умения.

Анализ своей деятельности.

Какое впечатление произвел на вас наш сегодняшний урок.

Давайте с вами в завершении нашего урока попробуем завершить предложения:

1. Я узнал

2. Я увидел

3. Я удивился

4. Я хочу узнать

Использовать речь для регуляции своего действия.

Осуществление комплексного анализа своей деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!