СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Выявление наиболее оптимальных условий и форм работы с детьми, на укрепление мышц спины.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Комплекс упражнений для формирования правильной осанки»

Ф.И.О. учителя: Новицкая Виктория Александровна         

Предмет: адаптивная физическая культура           

Класс:  5

Технологическая карта урока


Тема: Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Тип урока: общеразвивающей направленности.

Цель урока: Улучшение физического и психологического состояния здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья

Задачи урока:

1.Развитие физических способностей и поддержание физической формы детей с ОВЗ

2.Улучшение здоровья и профилактика заболеваний

3.Улучшение психологического состояния и качества жизни детей с ОВЗ

4.Улучшение коммуникативных навыков и адаптации к социальной среде


Образовательные:

1.Обучение технике выполнения упражнений

Развивающие:

1.Развивать у учащихся физические качества: силу, выносливость. 

Оздоровительные:

1. Формирование навыка правильной осанки.

2.Содействовать гармоничному физическому развитию организма.  

3.Улучшение психологического состояния и качества жизни детей       

Развивающие задачи (метапредметные результаты):  

1.Формировать умение общаться со сверстниками (коммуникативное УУД).                             

2.Развивать внимание,  координацию движений, коммуникативные  навыки обучающихся; умение давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).      

3.Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )  

 Воспитательные задачи (личностные результаты): 

1.Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).                                    

2.Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи).  



Ход урока


Содержание урока

Дозировка

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Подготовительная часть –7 мин.

1. Организация. Построение


2 мин.


Организует обучающихся на урок. Приветствует обучающихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку (обращает внимание на их спортивную форму, интересуется их здоровьем).


Заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу. Приветствуют преподавателя. Приводят свою форму в порядок.


Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание.


2. Мотивация. Формулирование темы и цели урока.


2 мин.


Подводит к теме урока:


Как вы представляете себе человека с правильной осанкой?

Как вы думаете человек должен иметь прямую спину, ровную линию плеч, правильно держать подбородок? Должен ощущать мышцы и уметь пользоваться ими? Давайте вместе сформулируем тему и цель сегодняшнего урока.


Воспринимают информацию.

Отвечают на вопросы.

Высказывают предположительную тему и цель урока.

Формулируют тему урока с преподавателем.


Коммуникативные: обсуждать тему, цель урока

Регулятивные: определять уровень усвоения знаний, его временных характеристик, осуществлять целеполагание.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

3. Актуализация знаний. Работа по теме урока. Обсуждение правил формирования правильной осанки.


3 мин.


Объясняет тему и задает вопросы, активизирует познавательную деятельность обучающихся.

«Осанка формируется до 18 лет. Пока она формируется, необходимо строго соблюдать правила:

- выполнять упражнения по укреплению мышц туловища;

- правильно сидеть за столом, стулом (спина соприкасается со спинкой стула, ноги не свисают, локти рук лежат на столе);

- при переносе тяжести нужно равномерно нагружать руки;

- спать на жесткой постели с невысокой подушкой;

- на уроках проводить физкультминутки;

-контролировать осанку стоя у зеркала.

Позвоночник является главным стержнем, на котором держится голова и туловище, поэтому осанка зависит от положения, которое определяется в основном натяжением мышц и связок,.

Несоблюдение этих простых норм ведет к нарушению осанки».

Воспринимают информацию, осуществляют межпредметную связь с анатомией и физиологией человека



Познавательные: активизировать мыслительную деятельность

Коммуникативные: отвечать на вопросы

Регулятивные: корректировать и оценивать свои действия.

Личностные: осуществлять выбор ценности здоровья.





Основная часть – 20 мин.

1. Осмотр осанки.


5 мин.


Предлагает осмотреть осанку друг друга, стоя в парах:

- спереди;

- сбоку;

- сзади.

Определить расположение головы по отношению к туловищу, симметрию плеч, ключиц и реберных дуг, форму живота и ног.

Осматривают друг друга и дают характеристику.


Познавательные: самостоятельно решать учебную задачу

Регулятивные: осуществлять контроль и оценку






2. Упражнения в движении:


Упражнение 1

И.П. – Основная стойка руки вверх. Ходьба на носках.


Упражнение 2 И.П.- Основная стойка, руки на пояс. Ходьба на пятках.


Упражнение 3 И.П. - Основная стойка, руки за спину. Ходьба на внешнем своде стопы.

Упражнение 4 И.П. - Основная стойка, руки на пояс. Ходьба в полуприсяде.

Упражнение 5 И.П. - Основная стойка, руки за голову. Ходьба с пятки на носок в полуприсяде

15 мин.



2 круга







2 круга






2 круга






2 круга





2 круга





Предлагает принять И.П. правильной осанки.






Подает команды.

Организует занимающихся.




Осуществляет показ упражнений.





Корректирует правильность выполнения упражнений.


Осуществляет показ упражнений.











Выполняют упражнения.




Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя.





Выполняют упражнения.







Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя


Выполняют упражнения.


Познавательные: осуществляют самоопределение.

Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий, ориентируясь на указания преподавателя.

Личностные: осуществлять выбор ценности здоровья.




3. Упражнения на месте для формирования правильной осанки


Упражнение 1.

И.П.- Стойка ноги врозь, руки на поясе, 1- поднять плечи вверх, 2- плечи назад, 3- плечи вниз,4 И.П.

Упражнение 2 И.П.- Стойка ноги врозь, руки на поясе, 1-4 круговые движения плечами вперед, 5-8 - круговые движения плечами назад

Упражнение 3

И.П.- Стойка ноги врозь, руки в вперед, 1-4 круговые движения плечами вперед, руки удерживаем, 5-8 - круговые движения плечами назад. Повторить 6-8 раз подряд.

Упражнение 4

И.П.- Стойка ноги врозь, руки в вперед сомкнуты в замок, 1-поднять руки вверх за голову, 2- И.П, 3- отвести прямые руки в сторону, максимально свести лопатки вместе, 4 - И.П. Повторить 6-8 раз подряд.

Упражнение 5

И.П.- Стойка ноги врозь, руки в вперед, ладони смотрят друг на друга, 1-3 наклон корпуса вперед (пружинка), 4- И.П

Повторить 6-8 раз подряд.

Упражнение 6

И.П.- Сед на коленях, руки в вперед сомкнуты в замок, 1-поднять руки вверх за голову (максимально увести руки за голову), удерживать положение 3-5 секунд, 2- увести руки вперед, округлить спину, удерживать 3-5 секунд

Упражнение 7

И.П.- упор стоя на коленях, 1-прогнуться в пояснице, тянемся макушкой в потолок (удерживаем 2-3 сек), 2- округлить спину

Упражнение 8

И.П.- упор стоя на коленях, 1- поднять правую руку вперед (удерживаем 2-3 сек), 2- поднять левую руку вперед (удерживаем 2-3 сек)


Упражнение 9

И.П.- упор стоя на коленях, 1- отвести правую ногу назад (удерживаем 2-3 сек), 2- отвести левую ногу назад (удерживаем 2-3 сек)

Упражнение 10

И.П.- упор стоя на коленях, 1- поднять правую руку вперед, одновременно отвести левую ногу назад , 2- И.П

3-поднять левую руку вперед ,одновременно отвести правую ногу назад, 4- И.П

Упражнение 11

И.П.- Лежа на животе, руки вперед, 1-поднять правую руку вверх (удерживать 2-3 сек) 2. И.П, 3- поднять левую руку вверх, 4- И.П Упражнение 12 И.П -Лежа на животе руки вверх, 1- поднять правую ногу (удерживать 3-5сек), 2-И.П. 3-поднять левую ногу (удерживать 3-5 сек), 4-И.П.

Упражнение 13 И.П- лежа на животе, руки вперед. 1-поднять правую и левую ногу вверх , 2 -И.П, 3-поднять левую ногу и правую руку вверх, 4-И.П.

Упражнение 14 И.П- лежа на животе, руки вперед, 1- оторвать грудную клетку от пола, прогнуться в спине, руки в стороны, 2-И.П.

Упражнение 15 И.П -лежа на животе ноги вместе, 1-поднять ноги вверх, 2- развести ноги в сторону, 3-опустить ноги вниз, 4-поднять ноги вверх, 5-развести ноги всторону, 6- опустить ноги вниз,6- поднять ноги вверх, 7- сомкнуть ноги, 8 -И.П








8-10 раз








8-10 раз










8-10 раз















6-8 раз
















8-10 раз










8-10 раз


















8-10 раз











6-8 раз













6-8 раз












6-8 раз

















6-8 раз








6-8 раз








6-8 раз













6-8 раз













6-8 раз









Предлагает принять И.П.

Задает выполнение.







Во время выполнения упражнений контролирует дыхание и сохранение положения правильной осанки.






Корректирует правильность выполнения упражнений, оценивает












Осуществляет показ упражнений.

Корректирует правильность выполнения










Во время выполнения упражнений контролирует дыхание и сохранение положения правильной осанки.







Подает команды.

Организует занимающихся.

Осуществляет показ упражнений.













Корректирует правильность выполнения упражнений, оценивает.








Во время выполнения упражнений контролирует дыхание и сохранение положения правильной осанки.

Подает команды.









Организует занимающихся.

Осуществляет показ упражнений.







Корректирует правильность выполнения упражнений, оценивает.

Во время выполнения упражнений контролирует дыхание и сохранение положения правильной осанки










Организует занимающихся.

Осуществляет показ упражнений.









Корректирует правильность выполнения упражнений, оценивает.







Во время выполнения упражнений контролирует дыхание и сохранение положения правильной осанки






Организует занимающихся.

Осуществляет показ упражнений.









Корректирует правильность выполнения упражнений, оценивает








Выполняют упражнения.







Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя.






Выполняют упражнения.

Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя.









Выполняют упражнения.

Корректируют свои действия в соответствии с.









Выполняют упражнения.

Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя.





Выполняют упражнения.

Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя.











Выполняют упражнения.

Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя.





Выполняют упражнения.

Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя.








Выполняют упражнения.

Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя.




Выполняют упражнения.

Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя.













Выполняют упражнения












Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя.






Выполняют упражнения












Выполняют упражнения.









Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя


Познавательные: осуществлять самоопределение

Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий, ориентируясь на указания преподавателя.

Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание.


.



















Познавательные: осуществлять самоопределение

Регулятивные: осуществлять контроль и


Познавательные: осуществлять самоопределение

Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий, ориентируясь на указания преподавателя.

Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание

























Познавательные: осуществлять самоопределение

Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий, ориентируясь на указания преподавателя.

Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание

























Познавательные: осуществлять самоопределение

Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий, ориентируясь на указания преподавателя.

Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание























Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий при работе над осанкой

Коммуникативные:вступать в речевое общение, вести диалог.

Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание


Заключительная часть – 10 мин.

1.Упражнения на растяжку


Упражнение 1

И.П.- стойка ноги врозь, руки на поясе, наклон корпуса в правую, левую сторону (удержание положения в наклоне 5-7 сек)

Упражнение 2.

И.П.- стойка ноги врозь, наклон к правой, к левой ноге

Упражнение 3 И.П.- стойка ноги врозь, наклон вниз, одна рука на полу, другая тянется в потолок (удержание положения в наклоне 5-7 сек) поочередно правой и левой рукой

Упражнение 4 И.П. - сед ноги вместе, наклон к коленям

Упражнение 5 И.П. –сед ноги врозь, наклон к правому, левому колену поочередно

2. Построение в шеренгу по одному.


10 мин.



5-6 раз










5-6 раз





5-6 раз












5-6 раз





5-6 раз



Предлагает упражнения на растяжку.


Предлагает принять И.П.- сед на ковре

Подает команды.

Оценивает.

Во время выполнения упражнений контролирует дыхание и сохранение положения правильной осанки


Корректирует правильность выполнения упражнений, оценивает





Предлагает принять И.П.

Подает команды.

Организует занимающихся. Оценивает.

Организует занимающихся.












Предлагает принять И.П.

Подает команды.

Организует занимающихся. Оценивает.



Организует занимающихся




Выполняют упражнения.









Корректируют свои действия в соответствии с замечfниями преподавателя.




Выполняют упражнения.

Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя















Строятся в одну шеренгу.

Познавательные: осуществлять самоопределение


Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий.

Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание.




.


















Познавательные: осуществлять самоопределение

Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий.

Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание.


Подведение итогов урока - 3 мин

1. Рефлексия.


2. Домашнее задание:

- тренировка правильной осанки перед зеркалом (зрительный самоконтроль);

- тренировка правильной осанки у стены

- упражнения на укрепление мышечного корсета









4.Организованный уход.


3 мин

Итак, мы познакомились с видами осанки, провели комплекс ОРУ на укрепление мышечного корсета


При выполнении комплексов физических упражнений необходимо акцентировать внимание на правильность выполнения упражнений и равномерное распределение нагрузки на мышцы


Побуждает обучающихся к оценке, самоанализу и взаимоанализу деятельности на уроке.

Комментирует домашнее задание.



Организует обучающихся на окончание урока.


Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

Осуществляют оценку, анализ и самоанализ двигательных действий.


Получают информацию о домашнем задании.












В колонне по одному выходят из зала.


Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий при работе над осанкой

Коммуникативные:вступать в речевое общение, вести диалог.

Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание

Познавательные:

Уметь работать с учебно-научной информацией, её перерабатывать;

осуществлять самоопределение,

использовать на практике полученные знания и навыки в работе над осанкой.