3. Актуализация знаний. Работа по теме урока. Обсуждение правил формирования правильной осанки. | 3 мин. | Объясняет тему и задает вопросы, активизирует познавательную деятельность обучающихся. «Осанка формируется до 18 лет. Пока она формируется, необходимо строго соблюдать правила: - выполнять упражнения по укреплению мышц туловища; - правильно сидеть за столом, стулом (спина соприкасается со спинкой стула, ноги не свисают, локти рук лежат на столе); - при переносе тяжести нужно равномерно нагружать руки; - спать на жесткой постели с невысокой подушкой; - на уроках проводить физкультминутки; -контролировать осанку стоя у зеркала. Позвоночник является главным стержнем, на котором держится голова и туловище, поэтому осанка зависит от положения, которое определяется в основном натяжением мышц и связок,. Несоблюдение этих простых норм ведет к нарушению осанки». | Воспринимают информацию, осуществляют межпредметную связь с анатомией и физиологией человека | Познавательные: активизировать мыслительную деятельность Коммуникативные: отвечать на вопросы Регулятивные: корректировать и оценивать свои действия. Личностные: осуществлять выбор ценности здоровья. |
2. Упражнения в движении: Упражнение 1 И.П. – Основная стойка руки вверх. Ходьба на носках. Упражнение 2 И.П.- Основная стойка, руки на пояс. Ходьба на пятках. Упражнение 3 И.П. - Основная стойка, руки за спину. Ходьба на внешнем своде стопы. Упражнение 4 И.П. - Основная стойка, руки на пояс. Ходьба в полуприсяде. Упражнение 5 И.П. - Основная стойка, руки за голову. Ходьба с пятки на носок в полуприсяде | 15 мин. 2 круга 2 круга 2 круга 2 круга 2 круга | Предлагает принять И.П. правильной осанки. Подает команды. Организует занимающихся. Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения упражнений. Осуществляет показ упражнений. | Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя Выполняют упражнения. | Познавательные: осуществляют самоопределение. Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий, ориентируясь на указания преподавателя. Личностные: осуществлять выбор ценности здоровья. |
3. Упражнения на месте для формирования правильной осанки Упражнение 1. И.П.- Стойка ноги врозь, руки на поясе, 1- поднять плечи вверх, 2- плечи назад, 3- плечи вниз,4 И.П. Упражнение 2 И.П.- Стойка ноги врозь, руки на поясе, 1-4 круговые движения плечами вперед, 5-8 - круговые движения плечами назад Упражнение 3 И.П.- Стойка ноги врозь, руки в вперед, 1-4 круговые движения плечами вперед, руки удерживаем, 5-8 - круговые движения плечами назад. Повторить 6-8 раз подряд. Упражнение 4 И.П.- Стойка ноги врозь, руки в вперед сомкнуты в замок, 1-поднять руки вверх за голову, 2- И.П, 3- отвести прямые руки в сторону, максимально свести лопатки вместе, 4 - И.П. Повторить 6-8 раз подряд. Упражнение 5 И.П.- Стойка ноги врозь, руки в вперед, ладони смотрят друг на друга, 1-3 наклон корпуса вперед (пружинка), 4- И.П Повторить 6-8 раз подряд. Упражнение 6 И.П.- Сед на коленях, руки в вперед сомкнуты в замок, 1-поднять руки вверх за голову (максимально увести руки за голову), удерживать положение 3-5 секунд, 2- увести руки вперед, округлить спину, удерживать 3-5 секунд Упражнение 7 И.П.- упор стоя на коленях, 1-прогнуться в пояснице, тянемся макушкой в потолок (удерживаем 2-3 сек), 2- округлить спину Упражнение 8 И.П.- упор стоя на коленях, 1- поднять правую руку вперед (удерживаем 2-3 сек), 2- поднять левую руку вперед (удерживаем 2-3 сек) Упражнение 9 И.П.- упор стоя на коленях, 1- отвести правую ногу назад (удерживаем 2-3 сек), 2- отвести левую ногу назад (удерживаем 2-3 сек) Упражнение 10 И.П.- упор стоя на коленях, 1- поднять правую руку вперед, одновременно отвести левую ногу назад , 2- И.П 3-поднять левую руку вперед ,одновременно отвести правую ногу назад, 4- И.П Упражнение 11 И.П.- Лежа на животе, руки вперед, 1-поднять правую руку вверх (удерживать 2-3 сек) 2. И.П, 3- поднять левую руку вверх, 4- И.П Упражнение 12 И.П -Лежа на животе руки вверх, 1- поднять правую ногу (удерживать 3-5сек), 2-И.П. 3-поднять левую ногу (удерживать 3-5 сек), 4-И.П. Упражнение 13 И.П- лежа на животе, руки вперед. 1-поднять правую и левую ногу вверх , 2 -И.П, 3-поднять левую ногу и правую руку вверх, 4-И.П. Упражнение 14 И.П- лежа на животе, руки вперед, 1- оторвать грудную клетку от пола, прогнуться в спине, руки в стороны, 2-И.П. Упражнение 15 И.П -лежа на животе ноги вместе, 1-поднять ноги вверх, 2- развести ноги в сторону, 3-опустить ноги вниз, 4-поднять ноги вверх, 5-развести ноги всторону, 6- опустить ноги вниз,6- поднять ноги вверх, 7- сомкнуть ноги, 8 -И.П | 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 6-8 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Предлагает принять И.П. Задает выполнение. Во время выполнения упражнений контролирует дыхание и сохранение положения правильной осанки. Корректирует правильность выполнения упражнений, оценивает Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения Во время выполнения упражнений контролирует дыхание и сохранение положения правильной осанки. Подает команды. Организует занимающихся. Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения упражнений, оценивает. Во время выполнения упражнений контролирует дыхание и сохранение положения правильной осанки. Подает команды. Организует занимающихся. Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения упражнений, оценивает. Во время выполнения упражнений контролирует дыхание и сохранение положения правильной осанки Организует занимающихся. Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения упражнений, оценивает. Во время выполнения упражнений контролирует дыхание и сохранение положения правильной осанки Организует занимающихся. Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения упражнений, оценивает | Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя. Выполняют упражнения Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя. Выполняют упражнения Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя | Познавательные: осуществлять самоопределение Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий, ориентируясь на указания преподавателя. Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание. . Познавательные: осуществлять самоопределение Регулятивные: осуществлять контроль и Познавательные: осуществлять самоопределение Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий, ориентируясь на указания преподавателя. Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание Познавательные: осуществлять самоопределение Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий, ориентируясь на указания преподавателя. Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание Познавательные: осуществлять самоопределение Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий, ориентируясь на указания преподавателя. Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий при работе над осанкой Коммуникативные:вступать в речевое общение, вести диалог. Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание |
1.Упражнения на растяжку Упражнение 1 И.П.- стойка ноги врозь, руки на поясе, наклон корпуса в правую, левую сторону (удержание положения в наклоне 5-7 сек) Упражнение 2. И.П.- стойка ноги врозь, наклон к правой, к левой ноге Упражнение 3 И.П.- стойка ноги врозь, наклон вниз, одна рука на полу, другая тянется в потолок (удержание положения в наклоне 5-7 сек) поочередно правой и левой рукой Упражнение 4 И.П. - сед ноги вместе, наклон к коленям Упражнение 5 И.П. –сед ноги врозь, наклон к правому, левому колену поочередно 2. Построение в шеренгу по одному. | 10 мин. 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз | Предлагает упражнения на растяжку. Предлагает принять И.П.- сед на ковре Подает команды. Оценивает. Во время выполнения упражнений контролирует дыхание и сохранение положения правильной осанки Корректирует правильность выполнения упражнений, оценивает Предлагает принять И.П. Подает команды. Организует занимающихся. Оценивает. Организует занимающихся. Предлагает принять И.П. Подает команды. Организует занимающихся. Оценивает. Организует занимающихся | Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечfниями преподавателя. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя Строятся в одну шеренгу. | Познавательные: осуществлять самоопределение Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий. Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание. . Познавательные: осуществлять самоопределение Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий. Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание. |
1. Рефлексия. 2. Домашнее задание: - тренировка правильной осанки перед зеркалом (зрительный самоконтроль); - тренировка правильной осанки у стены - упражнения на укрепление мышечного корсета 4.Организованный уход. | 3 мин | Итак, мы познакомились с видами осанки, провели комплекс ОРУ на укрепление мышечного корсета При выполнении комплексов физических упражнений необходимо акцентировать внимание на правильность выполнения упражнений и равномерное распределение нагрузки на мышцы Побуждает обучающихся к оценке, самоанализу и взаимоанализу деятельности на уроке. Комментирует домашнее задание. Организует обучающихся на окончание урока. | Отвечают на вопросы. Делают выводы. Осуществляют оценку, анализ и самоанализ двигательных действий. Получают информацию о домашнем задании. В колонне по одному выходят из зала. | Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий при работе над осанкой Коммуникативные:вступать в речевое общение, вести диалог. Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание Познавательные: Уметь работать с учебно-научной информацией, её перерабатывать; осуществлять самоопределение, использовать на практике полученные знания и навыки в работе над осанкой. |