11 ʹ 2 ʹ 11 ʹ 11 ʹ | 1.Первое отделение мы посвящаем творчеству Саши Чёрного -Вспомните ,с какими произведениями Саши Черного мы знакомились в разделе «Поэтическая тетрадь » ? Игра «Доскажи словечко» Какое слово должно стоять В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ из стихотворений Саши Чёрного? Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно… (мышка) Подружись со мной, пичужка, Будем вместе в доме жить, Сядем рядышком под вьюшкой, Будем… (азбуку учить) –Отчего у птичек. Нет…?(рукавичек). –Отчего шоколадки Не растут на…(кроватке. ) 5. Ты представь такую штуку,- Если толстый бегемот Захотел с тобой от скуки Поиграть бы в свой …(черёд.) Стихотворения Саши Черного для детей не только поучительные, но и весёлые. Добрый юмор приходится по душе и маленьким, и взрослым. Примером такого произведения является стихотворение «Волк». Читает Коваль Владислав . Музыкальное сопровождение –А.Вивальди. «Времена года. Зима» слайд 10 А теперь мне надо объявить антракт. Может, кто-нибудь догадался, что обозначает это слово? слайд 11 слайд 12Физкультминутка музыкальная «Раз,два,три» Цель: снятие напряжения, восстановление работоспособности Учащиеся под руководством учителя выполняют движения по тексту. Второе отделение мы посвящаем творчеству А.Блока Но сначала вспомните, с какими произведениями Блока мы знакомились в разделе «Поэтическая тетрадь » ? Работа в парах. Игра « Узнай героя». Проверим , насколько внимательны вы были при чтении стихотворения «Сны» У вас на столе лежат карточки-задания. Возьмите карточку №1 Выберите героев, которые упоминаются в стихотворении Александра Блока «Сны». Самопроверка по эталону. слайд 13 Ответ: 2,3,6,7,9 Если бы попросили любого человека назвать трех великих русских поэтов, то, наверняка, у многих после А. Пушкина и М. Лермонтова был бы А. Блок. Он не просто поэт, это удивительный человек, который ,говоря простым языком, передаёт своим читателям всю красоту и голос природы. Блок волшебно описывает и изображает журчание ручья, шум листвы в лесу, музыку птиц. Все это можно не только прочесть, но и услышать… Для вас читает Болховской Константин . Стихотворение «На лугу». музыкальное сопровождение- П. И. Чайковский «Март.Песня жаворонка» Слайд 14 Удивительным образом А.Блок передает красоту природы: красоту летнего вечера или состояние природы ночью, в часы полнолуния….Следующий артист выступит для вас виртуально. Мы с вами окажемся в музыкальной школе п.Касторное. Киреева Дарья читает стихотворение А.Блока «Полный месяц встал над лугом…» под музыкальное сопровождение преподавателя Чернятиной Любови Владиславовны: Бетховен «Лунная соната» видеозапись слайд 15 Настало время вспомнить стихи еще одного поэта из раздела, который мы изучили. О ком я говорю? Третье отделение мы посвящаем творчеству С.Есенина. Назовите стихи Есенина, с которыми мы уже познакомились? Индивидуальная работа с текстом. Игра « Найди лишнее слово» Возьмите карточку №2 Работаем по вариантам. Зачеркните слова, которые не используются в стихотворении С. Есенина «Черёмуха» Самопроверка по эталону. Слайд 16 Ответ: пчела, сирень, ворона.(I)Жук, море, избушка,(II) Сергей Есенин, как никто другой, сумел предать в стихах всю нежность души современного человека, любовь к родной земле, к каждой березке в «холщовом сарафане», аромат ромашковых полей, тихую прелесть малиновых зорь. Много стихов Есенина положено на музыку. Они настолько лиричны, настолько проникновенны и образны, что как бы сами ложатся на музыку. Для вас поет ансамбль девочек. Песня « Белая береза» на стихи С.Есенина Слайд 17 | Отвечают на вопросы учителя Выполняют задания игры «Доскажи словечко» Ученик читает стихотворение, остальные учащиеся внимательно слушают Отвечают на вопрос учителя Учащиеся выполняют движения под музыку Работают в парах. Выполняют задание игры « Узнай героя» Осуществляют самопроверку и самооценку Ученик читает стихотворение, остальные учащиеся внимательно слушают Смотрят видеозапись Отвечают на вопрос учителя Выполняют индивидуальную работу Осуществляют самопроверку и самооценку | П:выполнять учебное задание в соответствии с целью К: умение слушать и слышать; умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач Р: планировать свои действия Л:готовность слушать одноклассника; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности П:выполнять учебное задание в соответствии с целью К: умение слушать и слышать Р: планировать свои действия Л:готовность слушать одноклассника; понимание смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат |