СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока-концерта (Литературное чтение в 3 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока-концерта (Литературное чтение в 3 классе)»

Предмет: Литературное чтение Класс: 3

Тема урока: Тема природы в творчестве С.Чёрного, А.Блока,С.Есенина

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Форма урока: урок-концерт

Цели урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся по произведениям, изученным в поэтической тетради № 1,по знакомству с новыми произведениями этих поэтов.

- создать условия для привития детям любви к литературе;

-способствовать формированию читательской грамотности.

Планируемые результаты:

Предметные:

научить ориентироваться в прочитанных произведениях

Метапредметные:

  • познавательные: 

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

  • коммуникативные: 

развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач;

умение слушать и слышать;

  • регулятивные:

обучать умению самим формулировать тему и задачи урока; планировать свои действия;

  • личностные: 

учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат;

формировать положительную учебную мотивацию;

стимулировать готовность слушать одноклассника;

учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности;

учить адекватно оценивать свою деятельность.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2019; презентация к уроку;

музыкальное сопровождение: А.Вивальди Цикл «Времена года. Зима»;П. И. Чайковский «Март.Песня жаворонка»; Л.Бетховен «Лунная соната»; музыкальная физкультминутка «Пяточка-носочек»; фонограмма песни «Белая берёза»; видеоролик фрагмента концерта в музыкальной школе;трафареты цветов для рефлексии















Время этапа

(мин)

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые УУД

1

2

3

4

I. Самоопределение к учебной деятельности Цель этапа: Включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. Дает общую установку на урок..

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

Ребята, вы любите ходить на концерты? Но, наверное, не очень часто вам это удается? Оказывается, это легко исправить. Мы закончили чтение стихов из первой поэтической тетради. И сегодня мы подведём итог по изученному разделу.Наш урок проходит в новом для нас формате- урок- концерт. Вы знаете, что обозначает это слово?

слайд 1

Самоопределение учащихся

Проверка готовности к уроку

Отвечают на вопрос учителя

Л:положительная учебная мотивация



1

2

3

4

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи и целей урока Цель этапа: повторение ранее изученного материала; актуализация учебных навыков и мыслительных операций (внимания, памяти, речи).

3 ʹ

Читатель! Позволь мне к тебе обратиться!

Сегодня ты должен сиять и светиться!

Сегодня ты только хорошее ждешь!..

И все потому, что на концерт ты идешь!

Чье творчество мы сегодня вспомним, побывав на концерте, узнаем, разгадав кроссворд. слайд 2

Вопросы для кроссворда

По горизонтали:

1.Назовите антоним к слову белый, и вы узнаете фамилию поэта, с произведением которого мы будем сегодня работать. Назовите имя и фамилию поэта. слайд 3

2.Дед, знаменитый учёный, ботаник Андрей Николаевич Бекетов был для будущего поэта другом детских лет. Назовите имя и фамилию поэта слайд 4

По вертикали:

3.«Страна берёзового ситца»- так называл он своё село Константиново, свой любимый уголок, где прошло его детство. Назовите имя и фамилию поэта слайд 5

слайд 6 -Назовите основную тему произведений этих поэтов. Тема урокаслайд 7

Определите цель урока, выбрав нужную фразу из опорных слов: слайд 8

слайд 9 Цель урока: вспомнить стихи поэтов, изученные в поэтической тетради №1;

познакомиться с новыми произведениями этих поэтов.

Отвечают на вопросы учителя



Решают кроссворд








формулируют тему и цель урока

П:выполнять учебное задание в соответствии с целью

Р: формулировать тему и задачи урока

К: умение слушать и слышать

Л: понимание смысла учебной деятельности



1

2

3

4

III. Обобщение, закрепление изученного. Цель этапа: осознать своё целостное художественное впечатление от художественного произведения; подведение итогов анализа изученных произведений; ответ на поставленную учебную задачу.


11 ʹ

























2 ʹ




11 ʹ



















11 ʹ

1.Первое отделение мы посвящаем творчеству Саши Чёрного

-Вспомните ,с какими произведениями Саши Черного мы знакомились в разделе «Поэтическая тетрадь » ?

Игра «Доскажи словечко»

Какое слово должно стоять В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ из стихотворений Саши Чёрного?

  1. Воробей мой, воробьишка!

Серый, юркий, словно… (мышка)

  1. Подружись со мной, пичужка,

Будем вместе в доме жить,

Сядем рядышком под вьюшкой,

Будем… (азбуку учить)

  1. –Отчего у птичек.

Нет…?(рукавичек).

  1. –Отчего шоколадки

Не растут на…(кроватке. )

5. Ты представь такую штуку,-

Если толстый бегемот

Захотел с тобой от скуки

Поиграть бы в свой …(черёд.)

Стихотворения Саши Черного для детей не только поучительные, но и весёлые. Добрый юмор приходится по душе и маленьким, и взрослым. Примером такого произведения является стихотворение «Волк». Читает Коваль Владислав . Музыкальное сопровождение –А.Вивальди. «Времена года. Зима» слайд 10

А теперь мне надо объявить антракт. Может, кто-нибудь догадался, что обозначает это слово? слайд 11

слайд 12Физкультминутка музыкальная «Раз,два,три» Цель: снятие напряжения, восстановление работоспособности

Учащиеся под руководством учителя выполняют движения по тексту.

Второе отделение мы посвящаем творчеству А.Блока

Но сначала вспомните, с какими произведениями Блока мы знакомились в разделе «Поэтическая тетрадь » ?

Работа в парах. Игра « Узнай героя». Проверим , насколько внимательны вы были при чтении стихотворения «Сны» У вас на столе лежат карточки-задания. Возьмите карточку №1 Выберите героев, которые упоминаются в стихотворении Александра Блока «Сны».

Самопроверка по эталону. слайд 13 Ответ: 2,3,6,7,9

Если бы попросили любого человека назвать трех великих русских поэтов, то, наверняка, у многих после А. Пушкина и М. Лермонтова был бы А. Блок. Он не просто поэт, это удивительный человек, который ,говоря простым языком, передаёт своим читателям всю красоту и голос природы. Блок волшебно описывает и изображает журчание ручья, шум листвы в лесу, музыку птиц. Все это можно не только прочесть, но и услышать…

Для вас читает Болховской Константин . Стихотворение «На лугу». музыкальное сопровождение- П. И. Чайковский «Март.Песня жаворонка» Слайд 14

Удивительным образом А.Блок передает красоту природы: красоту летнего вечера или состояние природы ночью, в часы полнолуния….Следующий артист выступит для вас виртуально. Мы с вами окажемся в музыкальной школе п.Касторное. Киреева Дарья читает стихотворение А.Блока «Полный месяц встал над лугом…» под музыкальное сопровождение преподавателя Чернятиной Любови Владиславовны: Бетховен «Лунная соната» видеозапись слайд 15

Настало время вспомнить стихи еще одного поэта из раздела, который мы изучили. О ком я говорю? Третье отделение мы посвящаем творчеству С.Есенина.

Назовите стихи Есенина, с которыми мы уже познакомились?

Индивидуальная работа с текстом. Игра « Найди лишнее слово»

Возьмите карточку №2 Работаем по вариантам. Зачеркните слова, которые не используются в стихотворении С. Есенина «Черёмуха»

Самопроверка по эталону. Слайд 16 Ответ: пчела, сирень, ворона.(I)Жук, море, избушка,(II)

Сергей Есенин, как никто другой, сумел предать в стихах всю нежность души современного человека, любовь к родной земле, к каждой березке в «холщовом сарафане», аромат ромашковых полей, тихую прелесть малиновых зорь. Много стихов Есенина положено на музыку. Они настолько лиричны, настолько проникновенны и образны, что как бы сами ложатся на музыку.

Для вас поет ансамбль девочек. Песня « Белая береза» на стихи С.Есенина

Слайд 17

Отвечают на вопросы учителя



Выполняют задания игры

«Доскажи словечко»









Ученик читает стихотворение, остальные учащиеся внимательно слушают

Отвечают на вопрос учителя

Учащиеся выполняют движения под музыку


Работают в парах.

Выполняют задание игры « Узнай героя»

Осуществляют самопроверку и самооценку

Ученик читает стихотворение, остальные учащиеся внимательно слушают




Смотрят видеозапись



Отвечают на вопрос учителя

Выполняют индивидуальную работу

Осуществляют самопроверку и самооценку














П:выполнять учебное задание в соответствии с целью


К: умение слушать и слышать;

умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач


Р: планировать свои действия



Л:готовность слушать одноклассника;

учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности















П:выполнять учебное задание в соответствии с целью


К: умение слушать и слышать


Р: планировать свои действия



Л:готовность слушать одноклассника;

понимание смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат


















1

2

3

4

IV. Подведение итогов. Оценки. Рефлексия. Цель этапа: Осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности

4 ʹ

Рефлексия « Артист – зритель»

- Итак, сегодня мы много интересного увидели, узнали, даже сами побывали в роли выступающих.

-Благодарные зрители дарят артистам цветы. Вы все были и участниками концерта, и зрителями. Давайте оставим букет благодарности за концерт. слайд 18 Если урок –концерт понравился, возьмите цветок розового цвета, если понравился, но не все удалось – желтого, ну, а если вам было неинтересно, грустно, то – синего цвета.

Дети подходят к доске , прикрепляют цветы.

Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих довольных глаз.
Спасибо вам, ребята, за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!

Оценю вашу работу на уроке выборочно Слайд 19

Объявление оценок:

За работу в парах – получает отметки пара ,выполнившая первыми это задание

За индивидуальную работу по вариантам- получают отметки от каждого варианта по одному человеку, выполнившие первыми это задание

Дети, которые выступали на нашей сцене, получают «5»

Выполняют задание учителя


П: выполнять учебное задание в соответствии с целью

К:умение слушать и слышать

Л:адекватно оценивать свою деятельность

V. Домашнее задание. Цель этапа: побудить детей прочитать еще раз знакомое произведение, увидеть его под новым углом зрения

2ʹ

Домашнее задание будет творческое. Давайте напишем письмо в прошлое нашим поэтам. Что бы вам хотелось им сказать, за что поблагодарить? Откройте дневники, запишите домашнее задание. слайд 20

Писать вы будете необычными ручками. На память о нашем уроке я дарю вам ручки-перо. Перьями-ручками, похожими на ваши сувениры, писали в прошлом поэты.

Записывают задание в дневник

К:умение слушать и слышать








ПРИЛОЖЕНИЯ



Карточка-задание №1

I.Выберите героев, которые упоминаются в стихотворении Александра Блока «Сны».

1. кукла 4. дракон 7. конь-качалка

2. няня 5. викинг 8. ворона

3. царевна 6. конник 9. богатыри





Карточка-задание №2



1 вариант

I.Зачеркните слова, которые не используются в стихотворении С. Есенина «Черёмуха»:

Черёмуха, пчела, ручей, сирень, кудри, проталинка, ворона.



Карточка-задание №2


2 вариант


I. Зачеркните слова, которые не используются в стихотворении С. Есенина «Черёмуха»:


Жук, ручей, море, ветки, избушка, волна, черёмуха.