СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Кубановедения по теме "Мои земляки в годы Великой Отечественной войны" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Мои земляки в годы Великой Отечественной войны

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель урока: формирование образовательных компетенций, информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных учащимися 2 класса в предметной области «Кубановедение», обогащение знаний о событиях Великой Отечественной войны на Кубани.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Кубановедения по теме "Мои земляки в годы Великой Отечественной войны" 2 класс»

Предмет: Кубановедение

Тип урока: Урок открытия новых знаний


Тема урока: Мои земляки в годы Великой Отечественной войны

Цель урока: формирование образовательных компетенций, информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных учащимися 2 класса в предметной области «Кубановедение», обогащение знаний о событиях Великой Отечественной войны на Кубани.

Задачи:

Планируемые результаты

Предметные:

  • Воспитывать уважение к памяти павших в годы Великой Отечественной войны, сочувствие к горю людей, переживших трагедию этой войны.

  • Воспитывать гордость за своих земляков, совершавших ратные подвиги в военные годы.

  • Формировать чёткое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.

  • Учить детей ценить мир на Земле и уважать людей, благодаря которым этот мир был восстановлен

Метапредметные:

  1. Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения

  1. Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

  • уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии

  1. Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

  • формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога

Личностные:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • развитие моральных качеств личности, эмоционально – нравственной отзывчивости

Методы обучения:

- словесные: объяснение, разъяснение, рассказ, беседа,

- наглядные: презентация, работа с интерактивной доской

Ресурсы: Рабочая тетрадь по кубановедению 2 класс, презентация, музыка, видео-физкультминутка

Ход урока

Этап урока


Время работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Примечания


Организационный момент

2 мин

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Валерия Алексеевна. И я проведу урок кубановедения.

Проверим готовность к уроку.

Прозвенел звонок для нас,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.



Актуализация знаний

4 минуты

-Прослушайте стихотворение и поделитесь своими впечатлениями.

Было обычное жаркое лето.

Бабушка мне рассказала об этом.

Все отдыхали: кто с мамой на даче,

Кто на реке загорал и рыбачил.

В лагере детском ребята играли,

Горя и бед до поры не видали.

Вдруг грохот раздался,

И всё потемнело,

Словно огромная птица взлетела.

Рвутся снаряды, огонь полыхает,

Огненный враг на страну наступает.

Гибнут простые, мирные люди

Кто уцелел, никогда не забудет:

От боли стонала родная земля.

Страшное слово узнала – «Война!»

- Готовы поделиться своими впечатлениями? Какие эмоции вас переполняют после прослушанного стихотворения?

Организует беседу, выявляющую знания детей по теме. При необходимости корректирует результаты ответов.

- Что вам известно о войне? Среди ваших родных есть те, кто защищал Родину?















Ребята делятся своими впечатлениями.




Отвечают на вопросы.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные: нацеливание на успешную работу. выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и слышать друг друга; высказывать свои мысли.


Постановка цели и задач урока

4 минуты

- Откройте рабочие тетради на странице 56. Внимательно рассмотрите и ответьте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Наш урок посвящен героизму и мужеству кубанского народа в Великой Отечественной войне, т.к. подрастающее поколение не должно забывать прошлое своей малой Родины и страны в целом, чтобы стать достойным примером для современного общества.

Выдвигают предположения о теме урока.

Аргументируют свои ответы.




Первичное усвоение новых знаний




















































10 минуты

Запись голоса Левитана о начале ВОВ (Текст песни был опубликован в газете через 2 дня после начала войны, сразу после публикации композитор Александров написал к ней музыку)

Сегодня мы вспоминаем события давних лет. Нарушив «Пакт о ненападении», фашисты двинули против нашей страны тысячи танков, самолётов, миллионы солдат. Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шёл смертный бой "не ради славы, ради жизни на земле". Но даже в дни тяжелых испытаний - в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре - наши воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом.

В суровые годы войны весь народ встал на защиту своей Родины. Все страны и наша страна, родная Кубань выбрала главный девиз на то время: «Всё для фронта, всё для победы!»

Фашисты хотели захватить Кубань, а затем захватить и весь Кавказ.

-Ребята, как вы думаете, почему?

(Кубань и Кавказ должны были обеспечить немецкую армию провизией)

В августе 42 года наш край был взят немцами, началась страшная страница в истории нашего края – оккупация.

По указанию Сталина разрабатывались две операции "Горы" и "Море". Операция "Горы" должна была развиваться в направлении Краснодара и далее на Тихорецкую. Цель операции "Море" - освобождение города Новороссийска.

10 сентября 42 года гитлеровские войска ворвались в Новороссийск. 225 дней шли бои за Малую землю. 16 сентября 43 года Новороссийск был освобожден от вражеских войск.

В период оккупации Кубани в Краснодаре, Новороссийске, Майкопе, Армавире, Ейске, Анапе действовали подпольные группы. За сравнительно короткий срок народные мстители нанесли ощутимый удар врагу. Подпольщики уничтожили 12 тысяч гитлеровцев, 206 автомашин, 43 миномета, было пущено под откос 14 железнодорожных эшелонов с войсками и грузами.

Много славных страниц вписали в историю Великой Отечественной войны воины-герои, которые приблизили День победы на Кубани - это и братья Евгений и Геннадий Игнатовы , и подпольщик Володя Головатый, и командир женского авиационного полка Евдокия Бершанская, Цезарь Куников, знаменитый лётчик, маршал авиации Александр  Покрышкин и лётчица Евгения Жигуленко, которая после войны окончила институт кинематографии, стала режиссёром и сняла замечательный фильм о своих фронтовых подругах «В небе «ночные ведьмы». 

-Именно на ее биографии мы и остановимся.

  1. Родилась Евгения Жигуленко 1 декабря 1920 года в городе Краснодаре, в семье рабочего. (Школа, в которой училась). Училась в Московском авиационно-технологическом институте.

  2. Окончила школу лётчиков при Московском аэроклубе. С октября 1941 года в рядах Красной Армии. В 1942 году окончила курсы штурманов при Военной авиационной школе пилотов и курсы усовершенствования лётчиков.

  3. С мая 1942 года на фронтах Великой Отечественной войны. Участвовала в боях на Северном Кавказе, Кубани, Таманском полуострове, в Белоруссии, Польше, Германии. Отличилась при прорыве обороны противника на реке Проня, при освобождении Могилева, Гродно.

  4. Е.Жигуленко являлась командиром звена 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка (325-я ночная бомбардировочная авиадивизия,  также известный как «ночные ведьмы» — женский авиационный полк в составе ВВС СССР во время Великой Отечественной войны. 4-я воздушная армия, 

  5. За годы войны Е.Жигуленко совершила 968 боевых вылетов - это самый высокий результат после Ирины Сербовой (1004 боевых вылета) и Натальи Меклин (980 боевых вылета).

  6. За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года удостоена звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4854).

  7. После войны Е. А. Жигуленко продолжала службу в Вооружённых Силах СССР. Летала штурманом на Дальнем Востоке. В 1955 году она окончила заочный факультет Военно-политической академии имени В. И. Ленина. С 1955 года гвардии майор Жигуленко Е. А. — в запасе, а затем в отставке.

  8. В 1976 году окончила Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова, работала режиссёром киностудии имени М. Горького. В 1981 году сняла фильм «В небе „ночные ведьмы“», посвящённый боевой деятельности 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка, а в 1984 году — военно-приключенческий фильм «Без права на провал».

  9. Награды за боевые заслуги Евгении Андреевны Жигуленко

  10. Скончалась Евгения Андреевна 2 марта 1994 года в Москве. Похоронена на Троекуровском кладбище


Регулятивные:

оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.

Личностные результаты: эмоционально-цен­ностное отношение к Родине, людям; нравственной оценке поступков, явлений жизни;

Метапредметные результаты:

обогащение ключевых компетенций духовно-нравственным и патриотическим содержа­нием;

Предметные результаты: понимание значения своей малой Родины в жизни человека и общества, сфор­мированность представлений о культуре и быте своего региона;

осознание общечеловеческих ценностей, отражение их в собственной деятельности;

способность высказывать суждения о событиях родного края, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение обсуждать коллективные результаты деятельности; умение использовать различные материалы и средства для передачи замысла в собственной деятельности; создание новых проектов путём трансформации известных.

















































Слайд 1


Слайд 2






Слайд 3





Слайд 4







Слайд 5








Слайд 6




Слайд 7










Слайд 8






Слайд 9




Слайд 10


Слайд 11

Первичная проверка понимания

2 минуты

- Ребята, давайте проверим стали ли ваши знания о войне глубже?

1. Когда началась Великая Отечественная война?

а) 1945 г.

б) 1912 г.

п) 1941г.

2. Какой девиз выбрал народ страны и Кубани во время войны?

а) «Мир, труд, май»

о) «Всё для фронта, всё для победы!»

в) «Вся власть Советам»

3.Когда гитлеровские войска вошли на территорию Кубани?

а) в мае 1945 г.

в) в октябре 1943 г.

б) в августе 1942 г.

4. Какой знаменитый лётчик, маршал авиациипрославился в воздушных сражениях на Кубани?

а) Цезарь Куников

е) Александр Покрышкин

в) Евдокия Бершанская

5. По указанию Сталина разрабатывались две операции : первая "Горы", а вторая?

д)" Море"

б) "Искра"

в) "Уран"

6. Когда наша страна празднует победу в Великой Отечественной войне?

а) 9 мая

б) 1 сентября

в) 22 июня

Ну что, какое слово у вас получилось? Правильно, Победа.

Ответы обучающихся.



Первичное закрепление

8-9 минут

Посмотрите в учебник, на странице 57 представлено стихотворение, которое называется "День Победы". О чем оно будет повествовать? А теперь прочтем его. Какие чувства у вас вызывает это стихотворение? День Победы! – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!

-Давайте рассмотрим, кто изображен на картинке? Чем занят каждый герой? Как думаете, что показывает дедушка внукам?

Обратите внимание на задание с перышком. Прочитайте его. Подумайте, что вы можете сделать для того, чтобы сохранить мир, завоеванный нашими дедами и прадедами? А теперь, самостоятельно составьте рассказ.

Ответы обучающихся.








Самостоятельная работа



Физкультминутка

2 минуты

-Так как Жигуленко была лётчицей, давайте и мы с вами полетаем и немного отдохнём.

«Мы летим под облаками»
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.)
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)




Информация о д/з

3 минуты

-Давайте рассмотрим задание с лупой на странице 56. Прочтите его. Вам нужно прослушать рассказы о военном времени от своих родных. Затем описать свои чувства. По желанию, можете сделать рисунок на данную тему.

Записывают домашнее задание

Личностные: Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.



Рефлексия

2 минуты

Ребята, какие чувства возникали у вас в течение урока?

Почему? Что нового вы узнали?С какими земляками – героями познакомились? Где мы можем узнать о подвигах наших земляков? Проблемный вопрос: Почему же наш народ одержал победу в этой жестокой войне ?

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – урок понравился, голова вниз – урок не понравился, закрыть лицо руками – все плохо.

- Вы сегодня были активны на уроке, но хотелось бы отметить самых активных, а именно … вы молодцы, остальным следует быть внимательнее, чтобы не допускать таких же ошибок на следующих уроках.

Подводят итог.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!