СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока кубановедения в первом классе по теме: «Какой я житель?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока кубановедения в первом классе по теме: «Какой я житель?»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока кубановедения в первом классе по теме: «Какой я житель?»»

Предмет: кубановедение.

Тип урока: изучение нового материала.

Тема урока: «Какой я житель?».

Цель урока: создание условий для реализации проекта обучающимися «Какой я житель ?»

Планируемые результаты

Предметные:

- познакомить обучающихся с историей города Краснодара;

- формировать представление о качествах характера;

- формировать умение у обучающихся осознавать свое место в классе и социуме.

Метапредметные:

-познавательные

- понимают заданный вопрос и в соответствии с ним строят ответ в устной форме.

-регулятивные

- понимание выделенных учителем ориентиров действий в учебном материале.

-коммуникативные

- принимают участие в работе парами и взаимодействуют с учителем, соблюдая общепринятые правила сотрудничества.

Личностные:

- проявляют интерес к новому учебному материалу.

Методы обучения:

объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, словесный.

Ресурсы: презентация, маршрутный лист, дидактический материал, цветные карандаши















Ход урока

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент


-Здравствуйте! Меня зовут Анна Павловна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.


- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помогать в этом вам будет тетушка сова.

Приветствуют учителя.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

2. Актуализация опорных знаний, целеполагание.

-Я предлагаю начать урок с разгадывания кроссворда.

1) -Кем становится ребенок, когда идет в школу?

2) -Круг близких и родных людей.

3) -Взрослый, который учит детей.

4) -Дом, где учатся дети.

5)- Сигнал, который оповещает школьников о начале и конце урока.

6) -Промежуток свободного времени между уроками.

7) - Длительное время отдыха школьника от занятий.



Отгадывают кроссворд

1) Ученик.

2) Семья.

3)Учитель.

4)Школа.

5)Звонок.

6)Перемена.

7)Каникулы.



Познавательные УУД: активизация имевшихся ранее знаний; активное погружение в тему, владение базовыми предметными понятиями.

Коммуникативные УУД: принимают участие в работе класса и взаимодействуют с учителем.

3. Работа над темой урока:

- Главное слово в кроссворде получилось «Человек». Все мы с вами люди. А что есть у каждого человека?

- Каждый человек является жителем определенного города, района или поселения.

- Сегодня я вам предлагаю определить «Какой я житель». Для этого мы сделаем проект. Я вам сейчас раздам маршрутные листы, которые вы будете заполнять на протяжении урока. После вы представите свои проекты (расскажите о себе)


- отвечают на вопросы учителя




Регулятивные УУД:

проявляют активность в решении познавательной задачи, аргументируют свою позицию.



4.Освоение нового материала

-У каждого человека есть имя. Оно дано нам при рождении, и мы носим его всю жизнь. 

- Первое, что мы запишем в листе, это свое имя и фамилию.

- Ребята, жителем какого города вы являетесь?

- Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю вам посмотреть видеоролик.


- У вас на партах лежат конверты с буквами. Соберите из них название города, где вы живете и приклейте буквы на лист.


- У каждого из вас есть семья. Расскажите о ней: с кем живете, сколько у вас братьев и сестер

- Заполните графу «Моя семья».


- Ребята, что и кто вас каждый день окружает?


- У вас в конвертах лежат картинки того, что вас может окружать. Выберите подходящие картинки для себя и приклейте их в свои листы




- записывают свое имя и фамилию



- Краснодара



- заполняют графу «Где я живу»



- рассказывают о своей семье

- заполняют графу «Моя семья»


- отвечают на вопросы учителя


- заполняют графу «Кто и что меня окружает»

Коммуникативные УУД: принимают участие, взаимодействуют с учителем.

5.

Физкультминутка

Игра на внимательность - «Нос - пол - потолок».

Пальчиковая гимнастика:

- представьте, что мы собираем бусы;

- представьте, что наши пальчики, это маленький человечек, который идет по тротуару.

- сожмите кулачки, протяните, пошевелите пальчиками.

Обучающиеся повторяют все движения за учителем.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


- Что такое характер?

- Характер –качества человека (доброта, ответственность, честность, любовь к близким, любознательность и др).

- Расскажите, что означает доброта, ответственность, честность, любознательность?

- По каким поступкам вы можем определить наличие этих качеств?

- Что такое мечта?

-Мечта - желание; то к чему человек стремиться достичь в жизни.

- Заполните графу «Мой характер», нарисовав картинку, которая будет описывать ваш характер (радуга, сердечко, цветочек)

- Заполните графу «Моя мечта»

- Вы заполнили информацию себе. Теперь я предлагают вам нарисовать свой портрет (первый лист в самом верху)

- В самом конце еще есть незаполненная графа «Настроение». Закрасьте тот смайлик, который описывает ваше настроение

- Мы заполнили с вами листы и ответили на вопрос «Какой я житель»

- Сейчас я предлагаю вам защитить свои проекты, рассказав, какой я житель

- отвечают на вопросы учителя






- Заполняют графу «Мой характер»



- Заполняют графу «Моя мечта»


- рисуют свой портрет



- Раскрашивают смайлики


-Представляют свои проекты


6.

Подведение итогов.

- Понравился вам урок?

- Кто считает, что он сегодня хорошо трудился на уроке?

- О каких качествах человека вы узнали?

- На все вопросы вы ответили правильно.

- Вы, сегодня молодцы!

Отвечают на вопросы учителя.


7. Рефлексия

- Ребята, у вас на столах лежат смайлики, оцените свою работу на уроке.

Оценивают себя.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

8.

Домашнее задание

Рассказать своим близким обо всём, что узнали.


Записывают домашнее задание.