Предмет: кубановедение. | Тип урока: изучение нового материала. |
Тема урока: «Какой я житель?». |
Цель урока: создание условий для реализации проекта обучающимися «Какой я житель ?» |
Планируемые результаты |
Предметные: - познакомить обучающихся с историей города Краснодара; - формировать представление о качествах характера; - формировать умение у обучающихся осознавать свое место в классе и социуме. | Метапредметные: -познавательные - понимают заданный вопрос и в соответствии с ним строят ответ в устной форме. -регулятивные - понимание выделенных учителем ориентиров действий в учебном материале. -коммуникативные - принимают участие в работе парами и взаимодействуют с учителем, соблюдая общепринятые правила сотрудничества. | Личностные: - проявляют интерес к новому учебному материалу. |
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, словесный. | Ресурсы: презентация, маршрутный лист, дидактический материал, цветные карандаши |
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент | -Здравствуйте! Меня зовут Анна Павловна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помогать в этом вам будет тетушка сова. | Приветствуют учителя. | Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение. |
2. Актуализация опорных знаний, целеполагание. | -Я предлагаю начать урок с разгадывания кроссворда. 1) -Кем становится ребенок, когда идет в школу? 2) -Круг близких и родных людей. 3) -Взрослый, который учит детей. 4) -Дом, где учатся дети. 5)- Сигнал, который оповещает школьников о начале и конце урока. 6) -Промежуток свободного времени между уроками. 7) - Длительное время отдыха школьника от занятий. | Отгадывают кроссворд 1) Ученик. 2) Семья. 3)Учитель. 4)Школа. 5)Звонок. 6)Перемена. 7)Каникулы. | Познавательные УУД: активизация имевшихся ранее знаний; активное погружение в тему, владение базовыми предметными понятиями. Коммуникативные УУД: принимают участие в работе класса и взаимодействуют с учителем. |
3. Работа над темой урока: | - Главное слово в кроссворде получилось «Человек». Все мы с вами люди. А что есть у каждого человека? - Каждый человек является жителем определенного города, района или поселения. - Сегодня я вам предлагаю определить «Какой я житель». Для этого мы сделаем проект. Я вам сейчас раздам маршрутные листы, которые вы будете заполнять на протяжении урока. После вы представите свои проекты (расскажите о себе) | - отвечают на вопросы учителя | Регулятивные УУД: проявляют активность в решении познавательной задачи, аргументируют свою позицию. |
4.Освоение нового материала | -У каждого человека есть имя. Оно дано нам при рождении, и мы носим его всю жизнь. - Первое, что мы запишем в листе, это свое имя и фамилию. - Ребята, жителем какого города вы являетесь? - Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю вам посмотреть видеоролик. - У вас на партах лежат конверты с буквами. Соберите из них название города, где вы живете и приклейте буквы на лист. - У каждого из вас есть семья. Расскажите о ней: с кем живете, сколько у вас братьев и сестер - Заполните графу «Моя семья». - Ребята, что и кто вас каждый день окружает? - У вас в конвертах лежат картинки того, что вас может окружать. Выберите подходящие картинки для себя и приклейте их в свои листы | - записывают свое имя и фамилию - Краснодара - заполняют графу «Где я живу» - рассказывают о своей семье - заполняют графу «Моя семья» - отвечают на вопросы учителя - заполняют графу «Кто и что меня окружает» | Коммуникативные УУД: принимают участие, взаимодействуют с учителем. |
5. Физкультминутка | Игра на внимательность - «Нос - пол - потолок». Пальчиковая гимнастика: - представьте, что мы собираем бусы; - представьте, что наши пальчики, это маленький человечек, который идет по тротуару. - сожмите кулачки, протяните, пошевелите пальчиками. | Обучающиеся повторяют все движения за учителем. | Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
| - Что такое характер? - Характер –качества человека (доброта, ответственность, честность, любовь к близким, любознательность и др). - Расскажите, что означает доброта, ответственность, честность, любознательность? - По каким поступкам вы можем определить наличие этих качеств? - Что такое мечта? -Мечта - желание; то к чему человек стремиться достичь в жизни. - Заполните графу «Мой характер», нарисовав картинку, которая будет описывать ваш характер (радуга, сердечко, цветочек) - Заполните графу «Моя мечта» - Вы заполнили информацию себе. Теперь я предлагают вам нарисовать свой портрет (первый лист в самом верху) - В самом конце еще есть незаполненная графа «Настроение». Закрасьте тот смайлик, который описывает ваше настроение - Мы заполнили с вами листы и ответили на вопрос «Какой я житель» - Сейчас я предлагаю вам защитить свои проекты, рассказав, какой я житель | - отвечают на вопросы учителя - Заполняют графу «Мой характер» - Заполняют графу «Моя мечта» - рисуют свой портрет - Раскрашивают смайлики -Представляют свои проекты | |
6. Подведение итогов. | - Понравился вам урок? - Кто считает, что он сегодня хорошо трудился на уроке? - О каких качествах человека вы узнали? - На все вопросы вы ответили правильно. - Вы, сегодня молодцы! | Отвечают на вопросы учителя. | |
7. Рефлексия | - Ребята, у вас на столах лежат смайлики, оцените свою работу на уроке. | Оценивают себя. | Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение. Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
8. Домашнее задание | Рассказать своим близким обо всём, что узнали. | Записывают домашнее задание. | |