Самоопределение к деятельности. | Психологический настрой. Минуты гармонии. Создание благоприятной обстановки в классе. Здравствуйте уважаемые коллеги. В начале нашего занятия я предлагаю улыбнуться друг другу, ведь улыбка – это залог хорошего настроения. А с хорошим настроем любая работа идёт на лад. | Настраиваются на работу урока |
Актуализация знаний. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Ну, проверь скорей дружок Ты готов начать урок? Давайте проверим, готовы ли вы начать урок? На рабочем столе у нас должны находиться: Нитки 2 цветов, ножницы. картон размером 12смна 9см и три разноцветных ниточки. Вспомним, как работать с ножницами. | Проверка готовности принадлежностей и повторение правила поведения на уроке. |
Постановка учебной проблемы Поиск решения учебной проблемы | Давайте представим, что вас пригласили в гости. Какие вопросы у вас возникнут? ( что подарить?) Рассмотрим предложения о подарках. Что можно подарить? Купить в магазине или изготовить своими руками. Что проще? Что дешевле? Сейчас вошло в моду дарить сувениры, сделанные своими руками. Как вы догадались сегодня будем работать с нитками. Что вы можете предложить сделать из ниток? Попробуем определить тему урока, отгадав загадки. Платья носит, Есть не просит, Всегда послушна, но с ней не скучно. (Кукла) Я, наверно, вам знакома, Я живу у Тани дома, С Танечкой хожу гулять, С Танечкой ложусь в кровать, И сама, без всякой сказки, Закрываю сразу глазки, Я совсем не растеряша Я игрушка... Кукла - Кто попробует сформулировать тему урока? Тема: Изготовление поделки – куклы из ниток. Знакомство с историей возникновения куклы. История кукол почти такая же длинная, как и история всего человечества. Как только появился “человек разумный”, а у него родились дети, встал вопрос о развлечении маленьких чад. Правда, кукол древние люди еще не знали. В качестве игрушек они давали своим детям различные камушки и деревяшки. Первые дошедшие до нас детские куклы были обнаружены на территории Египта. Развитая египетская цивилизация умела делать игрушки еще 4,5 тысяч лет назад. Ноги и руки египетских кукол могли двигаться, они имели волосы и их украшали бусинами. В Древней Руси также знали о куклах. В простых семьях их для своих детей делали мамы. В тряпичные куклы играли как девочки, так и мальчики1. Куклами не только играли. Ими сопровождался обряд посева. Были куклы и для невест. А сегодня мы с вами выполним подарочную куклу «Мартиничку». Раньше эти куклы являлись неизменным атрибутом обряда «закликания» весны, в которых в основном участвовала молодежь и дети. Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца2 - Как вы думаете, легко ли выполнять эту работу? Почему? Прочитайте на доске поговорку: Умей дело делать, умей и позабавиться. - Как вы её понимаете? (Сначала нужно сделать дело (например, изготовить куклу), а потом и отдохнуть, поиграть (например, с этой же куклой). | 1)Побуждающий от проблемной ситуации диалог. - создание проблемной ситуации; - побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации; - побуждение к формулированию учебной проблемы. 2) Подводящий к теме диалог. 3) Сообщение темы с мотивирующим приемом. |
Первичное закрепление Самостоятельная работа | Наматываем нитки на основу — это будет тело девочки. Постарайтесь запомнить на ощупь, какое количество ниток вы намотали. Когда вы намотаете достаточное количество, разрежьте нитки по одной линии. 2.Ещё раз намотайте на основу примерно такое же количество ниток, как в первый раз. Это будут роскошные волосы нашей девочки и разрежьте намотку. У вас получатся вот такие полоски, примерно одинаковой толщины. Приступаем к конструированию куклы. Кладём одну полоску на другую Сгибаем. И завязывает обе стороны нитками того же цвета. Таким образом, у нас получилась волосатая голова девочки. Постарайтесь сразу разделить две половины нижних ниток. При перевязывании нитки попытаются переплестись между собой и вы уже не сможете разделить их так же ровно, как до связывания, и когда вы будете вставлять ручки, они могут встать криво или косо. Теперь наматываем ручки. Объем намотки для ручек должен быть в половину меньше чем на тело и волосы. Как вы помните, основа для них должна быть чуть меньше чем для всего тела куклы. Только в случае с руками разрезать намотку нужно с обеих сторон. Завязываем полоску по краям. Отстригаем торчащие концы. Получившуюся полоску вкладываем между сохраненными двумя половинками тела куклы. И завязываем ниточками. В целом кукла готова, осталось навести лоск. Срезать неровный подол юбки. Физминутка. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками, И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Поднимаем выше ноги. Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. Ну, а мы идём, идём, И к себе приходим в дом.
| Знакомятся с планом действий. Называют шаги практической деятельности. |
Включение нового в систему знаний | Определяем предназначение нашей куклы. Это будет подарок, сувенир, оберег или игрушка. Только один маленький совет: если с куклами собираются играть маленькие любопытные детишки, они запросто выдернуть куклам руки — они же никак не закреплены, как вы помните. Для того, чтобы это произошло не сразу, можно налить немного суперклея в пространство между руками и телом куклы, просунув туда носик тюбика. В этом случае руки выдернутся не сразу. Если это сувенир, то можно изготовить конус и кукла будет стоять. Если оберег - подвязать за ниточку и повесить. Поставив куклу на шпажку можно использовать для кукольного театра. | |
7.Рефлексия деятельности. Цель: самооценка учащимися результатов своей практической деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | Посмотрите, какие замечательные куклы у нас получились. Значит у вас хорошие, добрые сердца Вы, ее создатели, вложили в нее частицу своей души и энергии. А теперь обратите внимание на три разноцветные ниточки, весь урок пролежавшие на ваших партах. Отметьте, какое у вас сегодня на занятии было настроение. Розовая – у меня всё получилось, я довольна. Зелёная – у меня получилась хорошая поделка, но я могла лучше. Синяя – я могла бы работать лучше, но устала. | Самооценивание с помощью цветных нитей. |