СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Квадратный трехчлен» (8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Квадратный трехчлен» (8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)»

Урок «Квадратный трехчлен» (8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о понятиях «квадратный трехчлен», «корень квадратного трехчлена»; формировать умения находить корни квадратного трехчлена и раскладывать его на множители

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся оперировать понятием корень квадратного трехчлена, устанавливать связь между корнями квадратного трехчлена и линейными множителями

Метапредметные:

Познавательные – проводить поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.

Регулятивные – осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные – участвовать в коллективном обсуждении проблемы; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Личностные:

Готовность к саморазвитию и самообразованию; развитие навыков сотрудничества в разных учебных ситуациях





Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

– Мне очень нравится, как вы относитесь к урокам алгебры. Я сегодня постараюсь вам помочь продолжить познавать предмет!

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.


Формирование навыков самоорганизации

II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи

Предлагает учащимся рассказать, какие новые понятия они уже изучили на уроках алгебры. Способствует выделению учащимися своих достижений и успехов в изучении алгебры.


Вопрос запуска постановки учебной задачи:

– Достаточно ли у вас знаний о понятии «квадратный трехчлен»?

Формулирует учебную задачу:

– Исследовать квадратный трехчлен

Выполняют задание.

– Мы изучали…

– Я разобрался с…

– Я могу объяснить…

– Я выполнял…

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

Развитие навыков целеполагания

III. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– усвоить суть понятия «квадратный трехчлен»;

– понять, что значит выражение «корень квадратного трехчлена»

Умение принимать и сохранять учебную задачу

IV. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

– Что меня заинтересовало в теме урока?

– Почему учиться никогда не поздно?

– Каких результатов моей работы на уроке ожидаю мои родители?

– Какова моя цель на данном уроке?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации

V. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока

Организует обсуждение проблемного вопроса:

– Как можно квадратный трехчлен разложить на линейные множители?



Предлагает проанализировать определение понятий «квадратный трехчлен» и «корень квадратного трехчлена».

Объясняет, что значение выражения называют дискриминантом квадратного трехчлена







Организует анализ теорем. Стимулирует проведение учащимися самостоятельных исследований. Отвечает на вопросы учащихся.














Организует анализ решенных заданий. Отвечает на вопросы учащихся.





Задание 1. Разложите на множители квадратный трехчлен


Задание 2. Сократите дробь









Задание 3. При каком значении разложение на множители трехчлена содержит множитель (х + 5)?


Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.

Испытывают определенные трудности при ответе на вопрос.

Выбирают, как им лучше всего будет организовать свою работу на уроке по изучению нового материала.

Проводят исследование.

Анализируют определения. Задают вопросы учителю.

Определение

Ключевые слова

Вопросы учителю

Квадратным трехчленом называют многочлен вида

, где х – переменная, a, b и cнекоторые числа, причем а ≠ 0

Многочлен, х переменная, числа, а ≠ 0

Почему…?

Корнем квадратного трехчлена называют значение переменной, при котором значение квадратного трехчлена равно нулю

Значение переменной, значение квадратного трехчлена

Что…?

Анализируют информацию о теоремах. Проводят дополнительные исследования.

Теоремы

Я не понимаю…

Вопросы для дополнительных исследований

Если дискриминант квадратного трехчлена положительный, то данный трехчлен можно разложить на линейные множители:

где и – корни квадратного трехчлена

Почему…?

Если дискриминант квадратного трехчлена отрицательный, то данный трехчлен нельзя разложить на линейные множители

Как…?

Анализируют предложенные решения заданий.

Формулируют вопросы учителю для уточнения логики решения заданий.


Решения

Вопросы учителю

1)

Зачем…?

2)

Каким образом…?

3)

Как…?


Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей.




Проведение исследования


VI. Закрепление изученного материала

Организует самоанализ усвоенных учащимися знаний.

Оказывает помощь ученикам, которые не знают ответов на вопросы.

Создает условия для дополнительного изучения вопросов, которые вызвали затруднения












Отвечают на вопросы. Определяют свой уровень усвоения знаний. Заполняют таблицу.

Вопросы

Варианты ответов

Знаю ответ на вопрос (+)

Не знаю ответ на вопрос (+)

Какой многочлен называют квадратным трехчленом?



Что называют корнем квадратного трехчлена?



Что называют дискриминантом квадратного трехчлена?



В каком случае квадратный трехчлен можно разложить на линейные множители?



Анализируют ответы на вопросы. Проводят дополнительное изучение нового материала. Задают вопросы учителю

Умение осуществлять актуализацию полученных знаний и умений

VII. Решение заданий

Задания:

1. (№ 751) Найдите корни квадратного трехчлена:

1)

2)

2. (№ 752) Можно ли разложить на линейные множители квадратный трехчлен:

1)

2) ;

3)

4)

Выполняют задания.

Решения:

1.

1)


2.

1) можно;

2) нельзя;

3) можно;

4) можно.

Умение самостоятельно принимать решения

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Побуждает учащихся закончить предложения.

– Каковы мои достижения на уроке?

– С какими трудностями я столкнулся при изучении нового материала?

– Что у меня получилось лучше всего?

– Какой информацией мне хочется поделиться с друзьями?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

IХ. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!