СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Линейная функция, ее график и свойства» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Линейная функция, ее график и свойства» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)»

Урок «Линейная функция, ее график и свойства» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о понятии «линейная функция»; формировать умения определять линейные функции

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся определять функции, которые называют линейными; анализировать графики линейной функции


Метапредметные:

Познавательные – выделять явление из общего ряда других явлений; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям.

Регулятивные – оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Коммуникативные – договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной задачей

Личностные:

Проявляют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях; определяют свою собственную позицию



Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

– Давайте поможем друг другу настроиться на учебную деятельность!

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.


Формирование навыков самоорганизации

II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи

Предлагает определить, что они уже знают и умеют, а что еще не становилось объектом их исследований.







Вопрос запуска постановки учебной задачи:

– Можете ли вы пояснить, что такое линейная функция?

Формулирует учебную задачу:

– Исследовать линейную функцию

Заполняют таблицу.

Объекты для рассмотрения

Знаю (+) / Не знаю (–)

Область определения функции

+

Область значений функции

+

Табличный способ задания функции

+

График функции

+

Линейная функция

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

Умение развивать навыки целеполагания

III. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– усвоить суть понятия «линейная функция»;

– научиться строить графики линейной функции

Умение принимать и сохранять учебную задачу

IV. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов:

– Насколько мне интересно исследовать линейные функции?

– Получаю ли я удовольствие от процесса изучения алгебры?

– Почему мне важно разобраться с понятием «линейная функция»?

– Какова моя цель на данном уроке?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации

V. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока

Организует обсуждение проблемного вопроса:

– Какие функции изображены на иллюстрации?

– Что их объединяет?

–Может ли у них быть общее название?


Организует анализ определения понятия «линейная функция».

Предлагает рассмотреть и проанализировать примеры линейных функций:

Предлагает выяснить, как выглядят графики линейных функций.



Объясняет, что линейную функцию, которую задают формулой называют прямой пропорциональностью.

Примеры прямых пропорциональностей:

– В начале урока вы видели именно линейные функции прямой пропорциональности

Принимают участие в обсуждении проблемных вопросов.

Испытывают определенные трудности при ответе на вопрос.

Выбирают, как организовать свою работу на уроке по изучению нового материала:

А) буду самостоятельно изучать новый материал;

Б) буду работать в паре;

В) буду работать в группе.













Анализируют определение.

Заполняют таблицу.

Определение

Мне непонятно…

Вопросы учителю

Функцию, которую можно задать формулой вида , где и – некоторые числа,

х – независимая переменная, называют линейной

Нужно уточнить…

Почему…?

Делают записи в тетради.

Задают вопросы


Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей.










VI. Закрепление изученного материала

Организует самоанализ усвоенных учащимися знаний.

Оказывает помощь ученикам, которые не знают ответов на вопросы.

Создает условия для дополнительного изучения вопросов, которые вызвали затруднения

Отвечают на вопросы. Определяют свой уровень усвоения знаний. Заполняют таблицу.

Вопросы

Варианты ответов

Знаю ответ на вопрос (+)

Не знаю ответ на вопрос (+)

Какую функцию называют линейной?



Что является графиком линейной функции?



Какую функцию называют прямой пропорциональностью?



Что является графиком прямой пропорциональности?



Графиком какой функции является ось абсцисс?



Анализируют ответы на вопросы. Проводят дополнительное изучение нового материала. Задают вопросы учителю

Умение осуществлять актуализацию полученных знаний и умений

















VII. Решение заданий

Задания:

1. (№ 849) Является ли линейной функция, заданная формулой:

1)

2)

3)

2. (№ 850) Является ли прямой пропорциональностью функция, заданная формулой:

1)

2)

3)

3. (№ 851) Линейная функция задана формулой

Заполните таблицу.

х

–3

–2

–1

0

1

2

3

у









Решение.

1.

1) линейная; 4) не линейная;

2) линейная; 5) не линейная;

3) линейная; 6) линейная.



2.

1) является; 4) не является;

2) не является; 5) является;

3) является; 6) является.





3.

х

–3

–2

–1

0

1

2

3

у

–23

–17

–11

–5

1

7

13


Умение самостоятельно принимать решения

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами:

– Что нового я узнал на уроке?

– Что я не до конца понял из нового материала?

– Достиг ли я поставленных целей и задач урока?

– Что помешало мне на уроке работать еще лучше?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

IX. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации