-
Этап мотивации к учебной деятельности. | В нашем мире много сказок: грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них, Пусть герои сказок дарят нам свое тепло, Пусть добро навеки побеждает зло! -Хотите ли вы ,чтобы это стало девизом нашего сегодняшнего урока? | Настраиваются на урок | Регулятивные : формировать учебную задачу урока. Принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно |
-
Этап актуализации знаний. Этап выявления места и причины затруднения | 1.Я предлагаю вам сыграть в игру. Она называется «Доскажи словечко». У ежей-ежата. У зайцев-….. У журавлей….. У бобров….. 2.Работа со скороговоркой Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел. -про себя, -медленно, как считалку, -весело, жизнеутверждающе, -с вопросительной интонацией, -быстро. -Что общего между скороговоркой и произведением? -С каким произведением Соколова-Микитова мы познакомились с вами на прошлых уроках? | Договаривают фразы Читают скороговорку про себя. Вслух, увеличивая темп чтения,изменяя интонационную окраску. Называют черты сходства между скороговоркой и произведением. Умение услышать главную мысль и обосновать ее. | Коммуникативные: строить рассуждения и доказывать свою точку зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Познавательные : сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общие и различное в них |
3) Целеполагание. | Определите цели урока, используя опорные слова: -Мы будем учиться …..пересказывать -Мы будем читать …..по ролям -Мы будем сочинять……продолжение рассказа -Мы узнаем…..что-то новое | Прогнозируют содержание урока | Регулятивные УУД: Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Формируем умение прогнозировать предстоящую работу |
4) Этап познавательной деятельности | -Вы любите мультипликационные фильмы? - Скажите, а в современном кино и мультипликации есть фильмы, где персонажем является заяц ил кролик? -Багз Банни -Кролик Роджер -Кролик Питер -Кролик из сказки о Винни-Пухе -Степашка -Мартовский кролик -Заяц из «Ну,погоди!» -Крош из «Смешариков» ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ «Зайка» -Кого в этом списке нет? -Правильно, нет «Листопадничка» | Ответы на вопросы |
5) Этап реализации построенного проекта. Анализ произведения. | -Я предлагаю вам создать проект-мультфильм, который и будет посвящен нашему зайчику. Нужно объединиться в группы и стать авторами нового мультипликационного фильма «Приключения Листопадничка на новый лад». -Напоминаю, что мы должны проанализировать идею,разработать свой план, выбрать руководителей нашего проекта и попробовать создать уже готовый продукт -мультфильм. Чтобы наша работа была успешной, плодотворной, нам нужно вспомнить правила работы в группах. Дети ,опираясь на памятка работы в группах, называют алгоритм работы в группах. 1 группа «Продюсеры» Интересно начинать свою работу. Ваша задача, проанализировать всех персонажей рассказа и выбрать только те, которые подходят нашим героям. 2 группа «Рекламный отдел» Вы составляете афишу и флаер (небольшая рекламная листовка, как правило, дающая право на скидку или какой-то подарок). Продумываете о подарках на первом показе нашего мультфильма. 3 группа «Художники-оформители» -Распределите картинки в определенной последовательности. В последовательности пересказа рассказа. 4 группа «Озвучка» Ваша задача выбрать отрывки и распределиться по ролям , но постараться озвучить своих персонажей как профессионалы. 5 группа «Аналитики» Любой проект требует расчетов. Просчитайте выручку от продажи билетов и кассовый сбор.Помните, что цена у билетов может быть разная. 6группа « Новаторы» -Ваша задача продолжить рассказ.Вы составляете свои интересные истории. -Всем я вам желаю успехов! (Детям дается время на выполнение задания. После каждая группа выступает со своей защитой). - Время вышло. Давайте посмотрим, что у вас получилось? По очереди дети защищают свою работу. | Составляют план, работая в группах делятся своими мыслями друг с другом. слушают друг друга Защита своей работы у каждой группы. Доказывают правильность выбора. | Личностные УУД: - формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; - формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Познавательные УУД: - формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - формируем умение представлять информацию в виде схемы; -формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; -формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; - формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; - формируем умение ориентироваться на развороте учебника; - формируем умение находить ответы на вопросы Коммуникативные УУД: -формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; |