СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Маленький принц"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Маленький принц"»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»





Технологическая карта пробного урока литературного чтения,

проведенного в 4 «В» классе МБОУ г. Шахты «Гимназия им. А.С. Пушкина»

студенткой группы 3 «Г» ГБПОУ РО «ШПК»

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Лагутиной Марины Юрьевны

Дата проведения: 5.02.2020

Учитель 4 «В» класса: Приходько Нина Сергеевна

Преподаватель ГБПОУ РО «ШПК»: Присяжнюк Ирина Владимировна





Оценка:________________

Подпись преподавателя:______________

Подпись учителя:____________

Целевой блок

Тема

Сказка А. Экзюпери «Маленький принц»

Педагогическая цель

Познакомиться с содержанием сказки А. Экзюпери «Маленький принц»

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся воспринимать учебный текст, учебную информацию в исполнении учителя или ученика, ориентироваться в тексте большого объёма; получат возможность научиться осознавать сходство используемых в тексте сюжетных линий с сюжетными линиями в других произведениях, находить в тексте детали, рисующие характер героя, представлять образ во всей полноте.

Метапредметные универсальные учебные действия ( УУД) ;

Регулятивные: осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей.

Познавательные: применяют известные понятия к новому материалу; формулируют выводы.

Коммуникативные: выражают свои мысли в устной форме; сопоставляют своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отражённых в литературе, с мнением одноклассников.

Личностные: оценивают свои поступки на основе сопоставления с героями произведения.


Инструментальный блок

Задачи

-раскрыть содержание сказки А. Экзюпери «Маленький Принц»

-развивать устную речь учащихся, навык выразительного чтения, творческое воображение, фантазию, логическое мышление;

-воспитывать нравственные качества, интерес к литературе.

Тип урока

Урок «Открытия нового знания»

Методы и формы обучения

Словесные (рассказ, беседа, разъяснение), наглядные

(иллюстрации), практические (упражнение).

Фронтальная, индивидуальная, групповая и парная формы работы.

Образовательные ресурсы

Литературное чтение: 4 кл.: Учебник: В 2ч. / Чуракова Н.А. / Учебник, 2018-Ч.2: с. 70-73

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, учебник.

Оборудование

Для учителя: компьютер, проектор, учебник, презентация.

Для учащихся: учебник, карточки.

Организационно-деятельностный блок

Организация пространства

Классная комната

Действия обучающихся

Высказывают собственное мнение и аргументируют его.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Оценивают свою деятельность, делают выводы.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Рефлексия

Этап урока Структурные компоненты деятельности

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность педагога


Деятельность обучающихся

Планируемые результаты,

формируемые УУД

1.

Организационный этап (мотивация)

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на дальнейшую работу. Готовят рабочее место.

Регулятивные: осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей.

2.

Этап проверки домашнего задания



Работа в парах






































Сообщение цели и задачей урока.

Работа по теме урока.















































Этап первичного восприятия текста





Проверка первичного восприятия текста


Этап перечитывания и анализа художественного произведения


Словарная работа




Дыхательная гимнастика












































Работа в парах




















- Итак, ребята, сейчас мы проведем проверку вашего домашнего задания.



- Сейчас я предлагаю вам решить кроссворд по вашему домашнему заданию. Работайте в парах, учитывайте мнение друг друга.


- Какие же ответы у вас получились?


- Итак, ребята, по вашим ответам на вопросы, я пришла к выводу, что вы очень хорошо усвоили произведение и запомнили очень много деталей.


- Сейчас приглашаю вас к продолжению размышлений над важным вопросом: « Что помогаем человеку стать Человеком?»



- Ребята, посмотрите на доску. Вы знаете, кто это такой? ( На доске разрезанные буквы - жанр произведения «сказка», изображение принца).


Пока он к нам шел, то рассыпал все буквы. Давайте соберем нужное слово и узнаем жанр произведения, которое мы сегодня начнем изучать?


- Мы сегодня будем читать об этом принце. Откройте 70 страницу вашего учебника и прочтите название произведения.


-Кто его автор?

- Как вы думаете, о чем эта сказка?

- Может быть кто-то из вас уже читал эту сказку?

- Но перед тем, как мы продолжим изучение произведения, нам необходимо поставить цель и задачи.

Как вы думаете, какова наша цель?

Знакомство со сказкой «Маленький принц»

Чтобы достигнуть цели урока, нам необходим ряд задач, который в последствии будет планом на занятие.


Узнаем... об авторе произведения

Познакомимся…с произведением «Маленький принц»

Сможем... выразительно читать произведение



-Сейчас я хочу вам рассказать немного об Антуане де Сент-Экзюпери, обратите внимание на интересные факты.


Автор этой книги, французский писатель, поэт и профессиональный летчик, родился в 1900 году. Экзюпери вырос удивительно одаренным человеком: он рисовал, играл на скрипке, сочинял, увлекался техникой и архитектурой.

Все замечательные свойства души писателя проявлялись по отношению к детям. Экзюпери стал летчиком, которого отличали бесстрашие, готовность всегда прийти на помощь товарищу и удивительное жизнелюбие. Его самолет 15 раз терпел крушение, врачи не допускали его к полетам, но он не мог жить без неба, не мог не помогать людям. В тяжелые годы войны писатель создает светлую сказку “Маленький принц”, подарив надежду на счастье.

В 1944 г. он погиб, производя разведывательную аэрофотосъёмку в труднейших фронтовых условиях.


Рисунки в книге «Маленький принц» выполнены самим автором и не менее знамениты, чем сама книга. Они помогают читателям лучше понять действия, происходящие в сказке.


- Посмотрите на рисунок в вашем учебнике, на доске.

- Кто изображен на иллюстрации? Почему вы так решили?

- Что удалось передать художнику, а что у него не получилось? Почему вы так считаете?


- Экзюпери написал много хороших книг, но самой популярной, известной во всем мире, является именно сказка «Маленький принц»


- Мы узнали об авторе? Значит, выполнили первую задачу?


Теперь, когда мы узнали об авторе, можем приступать к чтению отрывка из книги Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Сначала я прочитаю этот отрывок, а потом вы.


(Чтение отрывка произведения учителем)


- Ребята, вам понравился данный отрывок из сказки?

- К кому привязался принц? Почему?

- Откуда она взялась?

- О чем сожалел принц?


- А сейчас, я предлагаю вам прочитать этот отрывок. Будете читать по абзацу, друг за другом.


- Какие слова в тексте вам не понятны?


Но перед этим нам нужно провести дыхательную гимнастику, чтобы хорошо и правильно читать.

Возьмите полоску белой бумаги с вашего стола в правую руку, выйдите из-за парт. Представьте, что держите в руках розу. Если дуть на нее слишком сильно, она замерзнет, поэтому сделайте глубокий вдох и медленно выдыхайте. Выдох должен быть ровным, чтобы полоска оставалась в одном положении.


Итак, приступим к чтению.



Итак, сейчас я зачитаю вам отрывки из текста, а вы должны их найти и сказать, о чем они.


- Она была чуть побольше его самого…



- Они занимали совсем мало места и никого не беспокоили ...


- А этот пророс однажды из зерна, занесённого неизвестно откуда…


Ребята, прочитайте, пожалуйста, задание, которое находится у вас в учебниках после этого отрывка.


- Итак, давайте ответим на эти вопросы.

- Зачитайте слова на цветном фоне. Они относятся к одному растению или к разным? Как называется это растение? Почему оно не названо в тексте напрямую? По каким приметам можно безошибочно узнать цветок, который появился на планете Маленького принца? Найдите и зачитайте описание того, как бутон готовился стать цветком.

- Найдите в тексте подтверждение того, что автор использует приемы олицетворения.


- Какими чертами характера обладает роза?   Для ответа на этот вопрос, поработайте в парах. Посмотрите, на слайде записаны слова – опоры, эти же слова есть у вас на карточках.


КАПРИЗНАЯ

КОКЕТЛИВАЯ

ПРЕКРАСНАЯ

ГОРДА  И ОБИДЧИВА

ТРУДНЫЙ ХАРАКТЕР У ЭТОГО ЦВЕТКА

НЕ СТРАДАЕТ ИЗБЫТКОМ СКРОМНОСТИ

НЕЖНАЯ

НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНАЯ


- Выберите те, которые характеризуют розу и подберите цитату из текста.


- Изменялось ли отношение Маленького принца к розе? Как?




- Прочтите ВЫВОД, к которому пришёл маленький принц в конце части.


- Кого касается этот вывод его самого или цветка?


- А сейчас я предлагаю вам прочесть диалог Принца и розы по ролям. Нужно три человека: автор, принц и роза.

Начинает автор, со слов «И красавица, которая столько трудов…», с.71.

Отвечают на вопросы по домашнему заданию


Решают кроссворд















Дети высказывают свои предположения.




Сказка.





«Маленький принц».


Антуан де Сент-Экзюпери.






Учащиеся формулируют цель и задачи урока.




Предполагаемые ответы учеников.














Учитель рассказывает – ученики слушают биографию.























Чтение произведения учителем - слушание учениками.





Предполагаемые ответы учеников.














Выполняют дыхательные упражнения




Дети читают текст произведения самостоятельно.




Планета, на которой жил принц.



Цветы



Цветок



Читают задание из учебника.




Отвечают на вопросы из учебника.




Зачитывают отрывки из текста произведения.


















В парах выполняют задания по содержанию текста.




Зачитывают отрывки из текста.


Сначала восхищение, а потом сомнения, стал  чувствовать несчастным


Читают вывод из сказки.


Его самого, он понял, что все капризы Розы, для того, чтобы привлечь его внимание, так как она его полюбила.

Читают диалог по ролям.

Регулятивные: осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей.











Коммуникативные: выражают свои мысли в устной форме; сопоставляют своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отражённых в литературе, с мнением одноклассников.



















Коммуникативные: выражают свои мысли в устной форме; сопоставляют своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отражённых в литературе, с мнением одноклассников.



















Предметные: научатся воспринимать учебный текст, учебную информацию в исполнении учителя или ученика, ориентироваться в тексте большого объёма; получат возможность научиться осознавать сходство используемых в тексте сюжетных линий с сюжетными линиями в других произведениях, находить в тексте детали, рисующие характер героя, представлять образ во всей полноте.



Познавательные: применяют известные понятия к новому материалу; формулируют выводы.
























Познавательные: применяют известные понятия к новому материалу; формулируют выводы.








Регулятивные: осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей.

Коммуникативные: выражают свои мысли в устной форме; сопоставляют своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отражённых в литературе, с мнением одноклассников.


Итог урока





Этап объяснения домашнего задания


-Вот наш урок и подходит к концу. В начале урока мы ставили цель, как она звучала?

А какие задачи? Как вы считаете, мы их достигли?



Откройте дневники и запишите домашнее задание:

1.Чтение отрывка сказки с.70-73

Доп. задание: Нарисовать розу, отразив черты ее характера.

Высказывание мнений.

Предполагаемые ответы детей.




Запись домашнего задания.


Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.



Рефлексия


-Итак, наш урок подошло к концу. Но вам предстоит узнать ещё много чудесного и удивительного.

А сейчас оценим работу на уроке.

У вас на столе расположены изображения роз, красного и белого цвета. Красная - если у вас не возникли трудности, вы были активны и внимательны на уроке, а Белая - если вы были не такими внимательными, и у вас возникли трудности, которые вы не смогли преодолеть, так давайте же расположим их на планете.

-До свидания, ребята. Мне было приятно работать и узнавать новое вместе с вами. До новых встреч!

Каждый ученик даёт самооценку своей работы на уроке.

Регулятивные: оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.