2. | Этап проверки домашнего задания Работа в парах Сообщение цели и задачей урока. Работа по теме урока. Этап первичного восприятия текста Проверка первичного восприятия текста Этап перечитывания и анализа художественного произведения Словарная работа Дыхательная гимнастика Работа в парах | - Итак, ребята, сейчас мы проведем проверку вашего домашнего задания. - Сейчас я предлагаю вам решить кроссворд по вашему домашнему заданию. Работайте в парах, учитывайте мнение друг друга. - Какие же ответы у вас получились? - Итак, ребята, по вашим ответам на вопросы, я пришла к выводу, что вы очень хорошо усвоили произведение и запомнили очень много деталей. - Сейчас приглашаю вас к продолжению размышлений над важным вопросом: « Что помогаем человеку стать Человеком?» - Ребята, посмотрите на доску. Вы знаете, кто это такой? ( На доске разрезанные буквы - жанр произведения «сказка», изображение принца). Пока он к нам шел, то рассыпал все буквы. Давайте соберем нужное слово и узнаем жанр произведения, которое мы сегодня начнем изучать? - Мы сегодня будем читать об этом принце. Откройте 70 страницу вашего учебника и прочтите название произведения. -Кто его автор? - Как вы думаете, о чем эта сказка? - Может быть кто-то из вас уже читал эту сказку? - Но перед тем, как мы продолжим изучение произведения, нам необходимо поставить цель и задачи. Как вы думаете, какова наша цель? Знакомство со сказкой «Маленький принц» Чтобы достигнуть цели урока, нам необходим ряд задач, который в последствии будет планом на занятие. Узнаем... об авторе произведения Познакомимся…с произведением «Маленький принц» Сможем... выразительно читать произведение -Сейчас я хочу вам рассказать немного об Антуане де Сент-Экзюпери, обратите внимание на интересные факты. Автор этой книги, французский писатель, поэт и профессиональный летчик, родился в 1900 году. Экзюпери вырос удивительно одаренным человеком: он рисовал, играл на скрипке, сочинял, увлекался техникой и архитектурой. Все замечательные свойства души писателя проявлялись по отношению к детям. Экзюпери стал летчиком, которого отличали бесстрашие, готовность всегда прийти на помощь товарищу и удивительное жизнелюбие. Его самолет 15 раз терпел крушение, врачи не допускали его к полетам, но он не мог жить без неба, не мог не помогать людям. В тяжелые годы войны писатель создает светлую сказку “Маленький принц”, подарив надежду на счастье. В 1944 г. он погиб, производя разведывательную аэрофотосъёмку в труднейших фронтовых условиях. Рисунки в книге «Маленький принц» выполнены самим автором и не менее знамениты, чем сама книга. Они помогают читателям лучше понять действия, происходящие в сказке. - Посмотрите на рисунок в вашем учебнике, на доске. - Кто изображен на иллюстрации? Почему вы так решили? - Что удалось передать художнику, а что у него не получилось? Почему вы так считаете? - Экзюпери написал много хороших книг, но самой популярной, известной во всем мире, является именно сказка «Маленький принц» - Мы узнали об авторе? Значит, выполнили первую задачу? Теперь, когда мы узнали об авторе, можем приступать к чтению отрывка из книги Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Сначала я прочитаю этот отрывок, а потом вы. (Чтение отрывка произведения учителем) - Ребята, вам понравился данный отрывок из сказки? - К кому привязался принц? Почему? - Откуда она взялась? - О чем сожалел принц? - А сейчас, я предлагаю вам прочитать этот отрывок. Будете читать по абзацу, друг за другом. - Какие слова в тексте вам не понятны? Но перед этим нам нужно провести дыхательную гимнастику, чтобы хорошо и правильно читать. Возьмите полоску белой бумаги с вашего стола в правую руку, выйдите из-за парт. Представьте, что держите в руках розу. Если дуть на нее слишком сильно, она замерзнет, поэтому сделайте глубокий вдох и медленно выдыхайте. Выдох должен быть ровным, чтобы полоска оставалась в одном положении. Итак, приступим к чтению. - Итак, сейчас я зачитаю вам отрывки из текста, а вы должны их найти и сказать, о чем они. - Она была чуть побольше его самого… - Они занимали совсем мало места и никого не беспокоили ... - А этот пророс однажды из зерна, занесённого неизвестно откуда… Ребята, прочитайте, пожалуйста, задание, которое находится у вас в учебниках после этого отрывка. - Итак, давайте ответим на эти вопросы. - Зачитайте слова на цветном фоне. Они относятся к одному растению или к разным? Как называется это растение? Почему оно не названо в тексте напрямую? По каким приметам можно безошибочно узнать цветок, который появился на планете Маленького принца? Найдите и зачитайте описание того, как бутон готовился стать цветком. - Найдите в тексте подтверждение того, что автор использует приемы олицетворения. - Какими чертами характера обладает роза? Для ответа на этот вопрос, поработайте в парах. Посмотрите, на слайде записаны слова – опоры, эти же слова есть у вас на карточках. КАПРИЗНАЯ КОКЕТЛИВАЯ ПРЕКРАСНАЯ ГОРДА И ОБИДЧИВА ТРУДНЫЙ ХАРАКТЕР У ЭТОГО ЦВЕТКА НЕ СТРАДАЕТ ИЗБЫТКОМ СКРОМНОСТИ НЕЖНАЯ НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНАЯ - Выберите те, которые характеризуют розу и подберите цитату из текста. - Изменялось ли отношение Маленького принца к розе? Как? - Прочтите ВЫВОД, к которому пришёл маленький принц в конце части. - Кого касается этот вывод его самого или цветка? - А сейчас я предлагаю вам прочесть диалог Принца и розы по ролям. Нужно три человека: автор, принц и роза. Начинает автор, со слов «И красавица, которая столько трудов…», с.71. | Отвечают на вопросы по домашнему заданию Решают кроссворд Дети высказывают свои предположения. Сказка. «Маленький принц». Антуан де Сент-Экзюпери. Учащиеся формулируют цель и задачи урока. Предполагаемые ответы учеников. Учитель рассказывает – ученики слушают биографию. Чтение произведения учителем - слушание учениками. Предполагаемые ответы учеников. Выполняют дыхательные упражнения Дети читают текст произведения самостоятельно. Планета, на которой жил принц. Цветы Цветок Читают задание из учебника. Отвечают на вопросы из учебника. Зачитывают отрывки из текста произведения. В парах выполняют задания по содержанию текста. Зачитывают отрывки из текста. Сначала восхищение, а потом сомнения, стал чувствовать несчастным Читают вывод из сказки. Его самого, он понял, что все капризы Розы, для того, чтобы привлечь его внимание, так как она его полюбила. Читают диалог по ролям. | Регулятивные: осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей. Коммуникативные: выражают свои мысли в устной форме; сопоставляют своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отражённых в литературе, с мнением одноклассников. Коммуникативные: выражают свои мысли в устной форме; сопоставляют своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отражённых в литературе, с мнением одноклассников. Предметные: научатся воспринимать учебный текст, учебную информацию в исполнении учителя или ученика, ориентироваться в тексте большого объёма; получат возможность научиться осознавать сходство используемых в тексте сюжетных линий с сюжетными линиями в других произведениях, находить в тексте детали, рисующие характер героя, представлять образ во всей полноте. Познавательные: применяют известные понятия к новому материалу; формулируют выводы. Познавательные: применяют известные понятия к новому материалу; формулируют выводы. Регулятивные: осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей. Коммуникативные: выражают свои мысли в устной форме; сопоставляют своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отражённых в литературе, с мнением одноклассников. |