- Какие цели перед собой ставили? - Удалось достичь поставленных целей? - Что вы узнали? Чему научились? - А захотелось ли вам познакомиться с другими стихотворениями С.Есенина? - Перед вами сборники его произведений, которые есть в нашей библиотеке. Вы можете их взять и почитать, поделиться с друзьями своими впечатлениями. - Выберите высказывание, которое оценивает вашу работу на уроке и покажите сигнальчик. Я хорошо работал на уроке, мне всё удалось… (жёлтый) Я старался работать хорошо, мне многое удавалось… (зелёный) Я испытывал затруднения, мне необходимо поработать …(красный) Учитель оценивает работу детей на уроке и выставляет отметки. Слайд 14. Домашнее задание: Учебник, стр.70, выучить наизусть, найти другие стихи С.Есенина, по желанию нари5совать иллюстрацию к стихотворению. Вернемся к началу нашего урока. На какой вопрос мы должны были ответить? Ребята, посмотрите на задачи нашего урока, все ли мы их выполнили? Были ли у нас затруднения? Какие? - Ребята, а какими вы были сегодня читателями? - Оцените свою работу сигнальными карточками. - Критерии самооценки: - очень хорошо; - хорошо; - старался, но не всё получилось. Оцените своё состояние после урока. Посмотрите внимательно на доску, перед вами 3 высказывания, прочитайте их и определите, какое высказывание подходит вам, и покажите соответствующий смайлик. Я уважителен и доброжелателен к людям. | Я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться. | Мне трудно быть уважительным и вежливым. | Я готов для всех всегда Делать добрые дела. Совершив такой поступок, Говорю я — да, да, да! Будем старших уважать? -Да! Будем дерево сажать? ---Да! Будем маме помогать? --Да! А братишку одевать? -Да! Позаботимся о кошке? --Да! Птицам мы насыплем крошки? -Да! Позаботимся о друге? ---Да! И цветы польем на клумбе? -Да! Будем добрыми всегда? Кто мне скажет» -Да! Да! Да! Домашнее задание 1.Выразительное чтение произведения В.Осеевой «Хорошее» стр. 93 – 95 2. Подобрать 1-2 пословицы к данному произведению. ИЛИ 3. Составить рассказ «Хорошее» из собственной жизни - Над чем же заставили вас задуматься рассказы В.Осеевой? - Давайте сделаем вывод – чему же нас учат рассказы Валентины Осеевой? (Они учат нас говорить вежливые слова, совершать хорошие поступки) – Обратите внимание на выставку книг. У них один автор – Осеева. Она написала много произведений. Можно ли по обложке догадаться, о чём они? - Какие хорошие поступки вы можете совершать каждый день? - Будите ли вы ждать награды за свои поступки? - Как вы себя чувствуйте, когда рядом с вами добрый человек? (хорошо, радостно, уютно, тепло) А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно? (когда светит солнце) - Сегодня у нас на уроке прозвучало так много хороших слов, хороших дел и поступков, что к нам на урок заглянуло солнышко, но не простое, а волшебное доброе солнышко. - Оно так и называется Доброта. Слайд - А теперь давайте посмотрим на лучики нашего солнца. Показываю каждый лучик: «вежливые слова», «хорошие поступки», «уважение к людям», «доброе отношение к животным», «бережное отношение к природе», «бескорыстие». Мы можем сравнить доброту с солнцем, а его лучами являются добрые слова. |