Дата: 06.04.2022 г.
Тема урока: Г. Скребицкий «Весна-художник»
Цель: Создать условия для ознакомления с творчеством Г. Скребицкого.
Дидактические: обучение нахождению в тексте художественного произведения примеров образных выражений и определению и обоснованию своего отношения к персонажам и событиям художественного произведения, составлению простого плана.
Развивающие: способствовать развитию речи, мышления, воображения, творческих способностей, умения делать выводы.
Воспитательные: содействовать воспитанию нравственных качеств.
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | Словесный | Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели | Проговаривают стихотворение, правила поведения на уроке. Настраиваются на работу | Ф, И | | К: совместно договариваются и следуют правилам поведения и общения |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Словесный Практический | Демонстрирует весенние пейзажи. – Какие произведения прочитали по этой теме? – Кто их автор? – Что их объединяет? – Что говорит А. Ахматова о приходе весны? – Как описывает его А. Чехов в рассказе «Весной»? – Какой воздух? – Как светит солнце? – Что стало с рекой? – Как вы понимаете предложения: • «Речка уже проснулась и не сегодня-завтра заревет». • «Деревья голы, но уже живут, дышат»? – А как изображает приход весны А. Пушкин? – Что значит: вешние лучи, потопленные луга, вся все-ленная? | Читают стихи. – Все они о весенней природе. Читают стихотворение. Читают наизусть. Отвечают словами текста. Читают наизусть. Объясняют значения | Ф, И | Презентация | К: умеют оформлять свою мысль в устной речи. П: ориентируются в своей системе знаний. Р: делают выводы в результате работы |
3. Постановка учебной задачи | Словесный | – Замечательные стихи прочитали ребята. Я думаю, что эти стихи создали нам особое весеннее настроение. Но не только стихи позволяют человеку любоваться красотой весенней природы, но и рассказы. Сегодня на уроке мы и познакомимся с одним из таких произведений. Сегодня вы сами назовете тему произведений, с которыми познакомитесь на уроке, если отгадаете загадку: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной.) – Да, сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями русских писателей о родной природе, о весне. Весна – необыкновенное время года: очень радостное, веселое, энергичное, яркое, буйное. Эту красоту мы и попытаемся увидеть в рассказе Георгия Алексеевича Скребицкого | Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | Ф | Презентация | К: умеют внимательно слушать |
4. "Открытие" новых знаний | Словесный | Рассказывает о Г. Скребицком. В доме Георгия Алексеевича Скребицкого всегда жили синички, сороки, ежики, зайчики, белочки. Г. Скребицкий с большой теплотой часто вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей детства. Многие его произведения посвящены им. Георгию Алексеевичу очень хотелось, чтобы все ребята были добры к животным, жалели, воспитывали их. И я надеюсь, что вы не только сами будете с добротой относиться к нашим братьям меньшим, но и никому не позволите их обижать. Как многие из вас, Георгий Алексеевич любил воображать себя смелым путешественником, любил ходить в лес, на речку, наблюдать за природой. Георгий Алексеевич был охотником, следопытом, любил наблюдать. Этому он и учил детей: наблюдать за природой, замечать в ней происходящие события. Свои наблюдения Скребицкий записывал, и теперь мы можем с ними познакомиться | Внимательно слушают учителя | Ф | Презентация | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. К: умеют слушать |
5. Закрепления новых знаний и способов действий | Словесный Практический | Чтение произведения – Понравилось ли произведение? – Какое настроение оно вызывает? – Какие слова были непонятны? Луговина – луг. Калужница – травянистое растение с желтыми цветами Повторное чтение | Один из обучающихся читает произведение (с. 90–91) Отвечают на вопросы Читают про себя | Ф, И | Учебник Словарь | П: владеют навыками осознанного чтения. К: формулируют ответы на вопросы учителя. Р: осуществляют контроль и оценку учебной деятельности. |
6.Включение в систему знаний и повторения | Словесный | – О ком или о чем это произведение? – Как автор называет Весну? – Как начинается произведение? Прочитайте. – Почему Весна не сразу взялась за дело? Прочитайте. – Какой был лес? – Что значит: лес стоял хмурый и угрюмый? – Как Весна решила раскрасить лес? Прочитайте. – Какие кисточки взяла Весна для своей работы? Какие краски? – Прочитайте, кого можно увидеть в весеннем лесу. – Подумайте, почему Г. Скребицкий назвал Весну художником? – В этом произведении писатель использовал прием, который называется олицетворение. Олицетворение – это прием, когда неодушевленное изображается как живое | Отвечают на вопросы | Ф | Учебник | П: владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. К: умеют слушать. Р: осуществляют контроль и оценку учебной деятельности |
7. Рефлексия деятельности | | – Чем занимались на уроке? – Произведение какого автора вы сегодня читали? – Назовите жанр этого произведения. – Какие задания вызвали затруднения? Почему? – Как оцениваете работу на уроке? Прочитать, проиллюстрировать рассказ Г. Скребицкого «Весна-художник» | Отвечают на вопросы учителя Записывают задание на дом, задают вопросы | | | П: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения П: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить |