СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Г. Скребицкий «Весна-художник»"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Г. Скребицкий «Весна-художник»"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Дата: 06.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Г. Скребицкий «Весна-художник»

Класс: 2

Цель: Создать условия для ознакомления с творчеством Г. Скребицкого.

Задачи урока:

Дидактические: обучение нахождению в тексте художественного произведения примеров образных выражений и определению и обоснованию своего отношения к персонажам и событиям художественного произведения, составлению простого плана.


Развивающие: способствовать развитию речи, мышления, воображения, творческих способностей, умения делать выводы.


Воспитательные: содействовать воспитанию нравственных качеств.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели

Проговаривают стихотворение, правила поведения на уроке.

Настраиваются на работу

Ф, И


К: совместно договариваются и следуют правилам поведения и общения

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Словесный

Практический

Демонстрирует весенние пейзажи.

– Какие произведения прочитали по этой теме?

– Кто их автор?

– Что их объединяет?

– Что говорит А. Ахматова о приходе весны?

– Как описывает его А. Чехов в рассказе «Весной»?

– Какой воздух?

– Как светит солнце?

– Что стало с рекой?

– Как вы понимаете предложения:

• «Речка уже проснулась и не сегодня-завтра заревет».

• «Деревья голы, но уже живут, дышат»?

– А как изображает приход весны А. Пушкин?

– Что значит: вешние лучи, потопленные луга, вся все-ленная?

Читают стихи.


– Все они о весенней природе.

Читают стихотворение.

Читают наизусть.


Отвечают словами текста.



Читают наизусть.

Объясняют значения

Ф, И

Презентация

К: умеют оформлять свою мысль в устной речи.

П: ориентируются в своей

системе знаний.

Р: делают выводы в результате работы

3. Постановка учебной задачи

Словесный

– Замечательные стихи прочитали ребята. Я думаю, что эти стихи создали нам особое весеннее настроение.

Но не только стихи позволяют человеку любоваться красотой весенней природы, но и рассказы.

Сегодня на уроке мы и познакомимся с одним из таких произведений.

Сегодня вы сами назовете тему произведений, с которыми познакомитесь на уроке, если отгадаете загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(Весной.)

– Да, сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями русских писателей о родной природе, о весне. Весна – необыкновенное время года: очень радостное, веселое, энергичное, яркое, буйное. Эту красоту мы и попытаемся увидеть в рассказе Георгия Алексеевича Скребицкого

Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Ф

Презентация

К: умеют внимательно слушать

4. "Открытие" новых знаний

Словесный

Рассказывает о Г. Скребицком.

В доме Георгия Алексеевича Скребицкого всегда жили синички, сороки, ежики, зайчики, белочки. Г. Скребицкий с большой теплотой часто вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей детства. Многие его произведения посвящены им. Георгию Алексеевичу очень хотелось, чтобы все ребята были добры к животным, жалели, воспитывали их. И я надеюсь, что вы не только сами будете с добротой относиться к нашим братьям меньшим, но и никому не позволите их обижать. Как многие из вас, Георгий Алексеевич любил воображать себя смелым путешественником, любил ходить в лес, на речку, наблюдать за природой.

Георгий Алексеевич был охотником, следопытом, любил наблюдать. Этому он и учил детей: наблюдать за природой, замечать в ней происходящие события. Свои наблюдения Скребицкий записывал, и теперь мы можем с ними познакомиться

Внимательно слушают учителя

Ф

Презентация

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

К: умеют слушать

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Словесный

Практический

Чтение произведения

– Понравилось ли произведение?

– Какое настроение оно вызывает?

– Какие слова были непонятны?

Луговина – луг.

Калужница – травянистое растение с желтыми цветами

Повторное чтение

Один из обучающихся читает произведение (с. 90–91)

Отвечают на вопросы

Читают про себя

Ф, И

Учебник

Словарь

П: владеют навыками осознанного чтения.

К: формулируют ответы
на вопросы учителя.

Р: осуществляют контроль
и оценку учебной деятельности.

6.Включение в систему знаний и повторения

Словесный

– О ком или о чем это произведение?

– Как автор называет Весну?

– Как начинается произведение? Прочитайте.

– Почему Весна не сразу взялась за дело? Прочитайте.

– Какой был лес?

– Что значит: лес стоял хмурый и угрюмый?

– Как Весна решила раскрасить лес? Прочитайте.

– Какие кисточки взяла Весна для своей работы? Какие краски?

– Прочитайте, кого можно увидеть в весеннем лесу.

– Подумайте, почему Г. Скребицкий назвал Весну художником?

– В этом произведении писатель использовал прием, который называется олицетворение.

Олицетворение – это прием, когда неодушевленное изображается как живое

Отвечают на вопросы

Ф

Учебник

П: владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.

К: умеют слушать.

Р: осуществляют контроль
и оценку учебной деятельности

7. Рефлексия деятельности


– Чем занимались на уроке?

– Произведение какого автора вы сегодня читали?

– Назовите жанр этого произведения.

– Какие задания вызвали затруднения? Почему?

– Как оцениваете работу на уроке?

Прочитать, проиллюстрировать рассказ Г. Скребицкого «Весна-художник»

Отвечают на вопросы учителя

Записывают задание на дом, задают вопросы



П: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество
и уровень усвоения

П: выделяют и осознают то, что уже усвоено
и что нужно еще усвоить



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!