СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе " Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе " Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 12.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Класс: 2

Цель: Создание условий для формирования умения выразительно читать и понимать особенности юмористического произведения.

Задачи урока:

Дидактические: освоить знания о творчестве Б. Заходера, об особенностях юмористического произведения.


Развивающие: способствовать развитию навыка выразительного чтения.


Воспитательные: содействовать воспитанию любви к предмету литературное чтение.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный

- «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? Чему она нас учит?

-Я полностью с вами согласна.

 -Ведь в любом деле, если хочешь получить желаемый результат, нужно обязательно стараться и прилагать усилия.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Слушают учителя.

Ф, И


Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Словесный

Практический

Организует речевую разминку.

-Ребята, и начнем мы наш урок с речевой разминки.

Упражнения для дикции:

1. И - Э - А - О - У - Ы

-Читаем буквы, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом - с А и т.д., относя на конец строки каждый предшествующий гласный.

-Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.

Упражнение 2

-Произнесите фразу, выражая голосом разные чувства. Сначала шёпотом, не мешая друг другу. Затем я спрошу желающих вслух.

«Открой дверь!» — гневно, грустно, радостно, раздраженно.

-Кто желает произнести вслух?

Проводит актуализацию опорных знаний.

Предлагает прочитать стихотворения выразительно нескольким ученикам.

- Мы выполнили речевую разминку и теперь проверим ваше домашнее задание.

-Что вам было задано на дом?

-Верно, открываем учебник на стр 130.

-Ребята, слушайте внимательно и после каждого прочтения попробуйте ответить на вопрос: «Удалось ли однокласснику передать настроение этого стихотворения»

-Будьте честными и вежливыми. Не забывайте о том, что вы тоже будете читать.

- Поставьте пальчик на начало стихотворения и следите. (ИМЯ) начнет, а я кого-то попрошу продолжить.

-Удалось ли однокласснику передать настроение этого стихотворения? Почему? Как он(а) читал(а)?

Разминают речевой аппарат.


Повторяют за учителем.


Читают стихотворения выразительно.


-Подготовить выразительное чтение стихотворений Б.Заходера.

Открывают учебник.


Слушают учителя.


Оценивают ответ одноклассника.


Следят за чтением.


Отвечают на вопрос.

Ф, И

Учебник

Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (выразительно и пр.)


К: формулировать собственное мнение и позицию.

3. Постановка учебной задачи

Словесный

-Ребята, а кто это пришел к нам в гости?

-Верно, ребята. Это Винни-Пух.

-А вы помните, кто автор этого персонажа?

-А как он может быть связан с темой предыдущего урока?

-Произведения какого писателя вы изучали на прошлом уроке?

-Как вы считаете Б.Заходер имеет отношение к этому персонажу.

-Опишите кратко этого персонажа.

-Что он любит? Что он любит делать?

-Верно, ребята, Винни-Пух очень любит петь.

-Подумайте, как будет звучать тема сегодняшнего урока?

-Ребята, что вы хотите от этого урока? Чему хотите научиться?

-Хорошо.

- Итак, сегодня на уроке мы продолжаем работу над произведениями Б.Заходера.

-И сегодня мы будем тренировать нашу память: вспоминать и учить новые ворчалки и шумелки Винни-Пуха.

-Винни-Пух.


Ответы детей.

- Этот персонаж Б.Заходера.


-Б.Заходера.


-Да.


Описывают героя.

Слушают учителя.

Формулируют тему урока.

-Мёд, петь…


«Песенки Винни-Пуха»


Ставят цель урока.

Ф, И

Презентация

К: формулировать собственное мнение и позицию.


П: строить сообщения в устной форме.


Р: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока.

4. "Открытие" новых знаний

Словесный

Практический

-Ребята, Винни-Пух это персонаж придуманный английским писателем Аланом Милном, а на русский язык перевел это произведение Борис Заходер.

-А теперь посмотрим на рисунок на стр.135.

-Узнали ли вы друзей Винни-Пуха?

-Какие веселые приключения с ними происходили. Расскажите.

-Ребята, а какие песенки Винни-Пуха вы помните?

-Давайте прочитаем песенку Винни-Пуха в учебнике на странице 136. 

Работа над «Ворчалкой»

- При чтении этой песенки подумайте, почему мишка её так назвал? 

- Почему песенка названа «Ворчалка»?

- Почему этой песенки подходит название «надоелка или тарахтелка»?

-Согласны ли вы с таким названием?

- Какую интонацию выберем для чтения?

-А сейчас ворчалку с нужной интонацией нам прочитает (ИМЯ).

- Найдите самое длинное слово.

- Это значит? 

Выборочное чтение.

 -Какой вопрос задаёт себе медвежонок? И находит ли он на него ответ(Куда мой мед деваться мог?) 

- Какие доводы он придумывает, когда старается предположить, куда девался мёд?

- Куда на самом деле исчез мёд?

- Заметил ли Винни-Пух, что он сам съел мёд?

-Эту ворчалку Винни сочинил, когда искал горшок с медом, который сам же съел. 


Физкультминутка «Дорожная шумелка»

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам встать и немножечко размяться. Я буду говорить фразы, а вы повторять за мной движения. После каждой моей фразы, когда я остановлюсь и буду молчать, вы будете говорить одну и ту же фразу «Тирлим-бом-бом» Ну что попробуем?

Открывают учебник.

Рассматривают рисунок.

-Да, узнали.


Ответы детей.


Читают песенку.


Дети читают.


-Потому что, он в этой песни ворчит, недоволен.

Ответы детей.


-Грустную, обиженную, ворчливую ,сердитую.

Один ученик читает ворчалку.


-Полнехонький.


-Слишком полный.

-Куда мой мед деваться мог?


Ответы детей.


Слушают учителя.

Ф, И

Учебник

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


П: строить сообщения в устной и письменной форме; понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого.


К: формулировать собственное мнение и позицию.


Р: читать в соответствии с целью чтения (выразитель-но, целыми словами, без искажений и пр.)

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Словесный

Практический

-Ребят, а как бы вы назвали эту песенку?

-На чьи песенки она похожа?

-Эта песенка называется- дорожная шумелка.

-А как вы думаете, почему она так названа?

-Эту шумелку Винни-Пух и Пятачок пели, когда шёл снег.

-Откройте страницу 137 и найдите в дорожной шумелки необычные слова.

- Зачем они даны?

- Как нужно читать стихотворение: громко или тихо? И почему?

-А какие песенки по-вашему самые известные у Винни-Пуха?

-Давайте прочитаем их.

Работа над «Первой песенкой» стр.137-138. 

(ИМЯ) прочитай первую песенку Винни-Пуха.

 - Что находится в голове у Винни-Пуха?

-Почему опилки? 


-Ведь на самом деле Винни Пух- это игрушка настоящего мальчика Кристофера Робина, сын писателя Алана Милна.

- А вам нравится эта песенка Винни-Пуха? Чем? 

- Какое настроение она вызывает?

Работа над «Песенка вторая» стр. 138. 

- Следующую песенку-загадку, которую мы будем читать, наш медвежонок пел со своим другом. Кем догадайтесь? 

- И сейчас мы её прочитаем.

-(ИМЯ) прочитай вторую песенку Винни-Пуха.

- О каком секрете здесь идёт речь? 

- Ребята, а первая и вторая песенки похожи по настроению?

Ответы детей.

-Потому что, он пел ее , когда шёл по дороге.

Слушают учителя.


-Чтобы было похоже на шумелку, для шума.


-Громко.


Ответы детей.


Ученик читает песенку.


-Опилки.

- Из песенок видно, что их сочинил медвежонок с опилками в голове, который то дело сбивается, ошибается.


Слушают учителя.


Ответы детей.


-Пятачком.

Читают песенку.


Сравнивают песенки.

-Они шли в гости к Кролику.

-1-ая песенка радостная, а 2-ая таинственная, загадочная.

Ф, И

Учебник

Пе: понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого.


К: формулировать собственное мнение и позицию.


Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

6.Включение в систему знаний и повторения

Словесный

Практический

Демонстрирует фрагмент мультфильма.

-Вы сегодня хорошо поработали.

-И сейчас мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Винни Пух и день забот»

Смотрим и слушаем.

- Кто пел песенку в этом мультфильме?

- У кого был День рождения?

- Какие подарки подарили ослику?

- Обрадовался ли ослик этим подаркам?

- А вы бы обрадовались таким подаркам? - Тогда чему обрадовался ослик?

- В каких строчках заключается главная мысль этой песенки?

Смотрят фрагмент мультфильма.

Отвечают на вопросы учителя.


-Приятно другу подарить подарки в день рождения.

Ф, И

Презентация

Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

7. Рефлексия деятельности

Словесный

«Рефлексивный экран».

 Дети выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я научился…

У меня получилось…

Расскажу дома, что …

-Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Выучить любое стихотворение Б. Заходера со стр 136-138.

Спасибо за урок.

Оценивают свою деятельность на уроке.






Записывают домашнее задание.

Ф, И

Презентация

Р: фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость своей работой на уроке, аргументировать позитивное отношение к своим успехам.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!