Дата: 12.04.2022 г.
Цель: Создание условий для формирования умения выразительно читать и понимать особенности юмористического произведения.
Дидактические: освоить знания о творчестве Б. Заходера, об особенностях юмористического произведения.
Развивающие: способствовать развитию навыка выразительного чтения.
Воспитательные: содействовать воспитанию любви к предмету литературное чтение.
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | Словесный | - «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». -Как вы понимаете смысл этой пословицы? Чему она нас учит? -Я полностью с вами согласна. -Ведь в любом деле, если хочешь получить желаемый результат, нужно обязательно стараться и прилагать усилия. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Слушают учителя. | Ф, И | | Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Словесный Практический | Организует речевую разминку. -Ребята, и начнем мы наш урок с речевой разминки. Упражнения для дикции: 1. И - Э - А - О - У - Ы -Читаем буквы, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом - с А и т.д., относя на конец строки каждый предшествующий гласный. -Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании. Упражнение 2 -Произнесите фразу, выражая голосом разные чувства. Сначала шёпотом, не мешая друг другу. Затем я спрошу желающих вслух. «Открой дверь!» — гневно, грустно, радостно, раздраженно. -Кто желает произнести вслух? Проводит актуализацию опорных знаний. Предлагает прочитать стихотворения выразительно нескольким ученикам. - Мы выполнили речевую разминку и теперь проверим ваше домашнее задание. -Что вам было задано на дом? -Верно, открываем учебник на стр 130. -Ребята, слушайте внимательно и после каждого прочтения попробуйте ответить на вопрос: «Удалось ли однокласснику передать настроение этого стихотворения» -Будьте честными и вежливыми. Не забывайте о том, что вы тоже будете читать. - Поставьте пальчик на начало стихотворения и следите. (ИМЯ) начнет, а я кого-то попрошу продолжить. -Удалось ли однокласснику передать настроение этого стихотворения? Почему? Как он(а) читал(а)? | Разминают речевой аппарат. Повторяют за учителем. Читают стихотворения выразительно. -Подготовить выразительное чтение стихотворений Б.Заходера. Открывают учебник. Слушают учителя. Оценивают ответ одноклассника. Следят за чтением. Отвечают на вопрос. | Ф, И | Учебник | Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (выразительно и пр.) К: формулировать собственное мнение и позицию. |
3. Постановка учебной задачи | Словесный | -Ребята, а кто это пришел к нам в гости? -Верно, ребята. Это Винни-Пух. -А вы помните, кто автор этого персонажа? -А как он может быть связан с темой предыдущего урока? -Произведения какого писателя вы изучали на прошлом уроке? -Как вы считаете Б.Заходер имеет отношение к этому персонажу. -Опишите кратко этого персонажа. -Что он любит? Что он любит делать? -Верно, ребята, Винни-Пух очень любит петь. -Подумайте, как будет звучать тема сегодняшнего урока? -Ребята, что вы хотите от этого урока? Чему хотите научиться? -Хорошо. - Итак, сегодня на уроке мы продолжаем работу над произведениями Б.Заходера. -И сегодня мы будем тренировать нашу память: вспоминать и учить новые ворчалки и шумелки Винни-Пуха. | -Винни-Пух. Ответы детей. - Этот персонаж Б.Заходера. -Б.Заходера. -Да. Описывают героя. Слушают учителя. Формулируют тему урока. -Мёд, петь… «Песенки Винни-Пуха» Ставят цель урока. | Ф, И | Презентация | К: формулировать собственное мнение и позицию. П: строить сообщения в устной форме. Р: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока. |
4. "Открытие" новых знаний | Словесный Практический | -Ребята, Винни-Пух это персонаж придуманный английским писателем Аланом Милном, а на русский язык перевел это произведение Борис Заходер. -А теперь посмотрим на рисунок на стр.135. -Узнали ли вы друзей Винни-Пуха? -Какие веселые приключения с ними происходили. Расскажите. -Ребята, а какие песенки Винни-Пуха вы помните? -Давайте прочитаем песенку Винни-Пуха в учебнике на странице 136. Работа над «Ворчалкой» - При чтении этой песенки подумайте, почему мишка её так назвал? - Почему песенка названа «Ворчалка»? - Почему этой песенки подходит название «надоелка или тарахтелка»? -Согласны ли вы с таким названием? - Какую интонацию выберем для чтения? -А сейчас ворчалку с нужной интонацией нам прочитает (ИМЯ). - Найдите самое длинное слово. - Это значит? Выборочное чтение. -Какой вопрос задаёт себе медвежонок? И находит ли он на него ответ(Куда мой мед деваться мог?) - Какие доводы он придумывает, когда старается предположить, куда девался мёд? - Куда на самом деле исчез мёд? - Заметил ли Винни-Пух, что он сам съел мёд? -Эту ворчалку Винни сочинил, когда искал горшок с медом, который сам же съел. Физкультминутка «Дорожная шумелка» -А сейчас, ребята, я предлагаю вам встать и немножечко размяться. Я буду говорить фразы, а вы повторять за мной движения. После каждой моей фразы, когда я остановлюсь и буду молчать, вы будете говорить одну и ту же фразу «Тирлим-бом-бом» Ну что попробуем? | Открывают учебник. Рассматривают рисунок. -Да, узнали. Ответы детей. Читают песенку. Дети читают. -Потому что, он в этой песни ворчит, недоволен. Ответы детей. -Грустную, обиженную, ворчливую ,сердитую. Один ученик читает ворчалку. -Полнехонький. -Слишком полный. -Куда мой мед деваться мог? Ответы детей. Слушают учителя. | Ф, И | Учебник | Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. П: строить сообщения в устной и письменной форме; понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого. К: формулировать собственное мнение и позицию. Р: читать в соответствии с целью чтения (выразитель-но, целыми словами, без искажений и пр.) |
5. Закрепления новых знаний и способов действий | Словесный Практический | -Ребят, а как бы вы назвали эту песенку? -На чьи песенки она похожа? -Эта песенка называется- дорожная шумелка. -А как вы думаете, почему она так названа? -Эту шумелку Винни-Пух и Пятачок пели, когда шёл снег. -Откройте страницу 137 и найдите в дорожной шумелки необычные слова. - Зачем они даны? - Как нужно читать стихотворение: громко или тихо? И почему? -А какие песенки по-вашему самые известные у Винни-Пуха? -Давайте прочитаем их. Работа над «Первой песенкой» стр.137-138. (ИМЯ) прочитай первую песенку Винни-Пуха. - Что находится в голове у Винни-Пуха? -Почему опилки? -Ведь на самом деле Винни Пух- это игрушка настоящего мальчика Кристофера Робина, сын писателя Алана Милна. - А вам нравится эта песенка Винни-Пуха? Чем? - Какое настроение она вызывает? Работа над «Песенка вторая» стр. 138. - Следующую песенку-загадку, которую мы будем читать, наш медвежонок пел со своим другом. Кем догадайтесь? - И сейчас мы её прочитаем. -(ИМЯ) прочитай вторую песенку Винни-Пуха. - О каком секрете здесь идёт речь? - Ребята, а первая и вторая песенки похожи по настроению? | Ответы детей. -Потому что, он пел ее , когда шёл по дороге. Слушают учителя. -Чтобы было похоже на шумелку, для шума. -Громко. Ответы детей. Ученик читает песенку. -Опилки. - Из песенок видно, что их сочинил медвежонок с опилками в голове, который то дело сбивается, ошибается. Слушают учителя. Ответы детей. -Пятачком. Читают песенку. Сравнивают песенки. -Они шли в гости к Кролику. -1-ая песенка радостная, а 2-ая таинственная, загадочная. | Ф, И | Учебник | Пе: понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого. К: формулировать собственное мнение и позицию. Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
6.Включение в систему знаний и повторения | Словесный Практический | Демонстрирует фрагмент мультфильма. -Вы сегодня хорошо поработали. -И сейчас мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Винни Пух и день забот» Смотрим и слушаем. - Кто пел песенку в этом мультфильме? - У кого был День рождения? - Какие подарки подарили ослику? - Обрадовался ли ослик этим подаркам? - А вы бы обрадовались таким подаркам? - Тогда чему обрадовался ослик? - В каких строчках заключается главная мысль этой песенки? | Смотрят фрагмент мультфильма. Отвечают на вопросы учителя. -Приятно другу подарить подарки в день рождения. | Ф, И | Презентация | Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
7. Рефлексия деятельности | Словесный | «Рефлексивный экран». Дети выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно. Сегодня я узнал… Было интересно… Я научился… У меня получилось… Расскажу дома, что … -Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Выучить любое стихотворение Б. Заходера со стр 136-138. Спасибо за урок. | Оценивают свою деятельность на уроке. Записывают домашнее задание. | Ф, И | Презентация | Р: фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость своей работой на уроке, аргументировать позитивное отношение к своим успехам. |