СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 20.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

Класс: 2

Цель: Создание условий для ознакомления с произведениями И. Токмаковой.

Задачи урока:

Дидактические: совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; поддерживать интерес и любовь к чтению.


Развивающие: способствовать развитию речи посредством проведения речевой разминки, фронтальной беседы.


Воспитательные: содействовать воспитанию любви к чтению через проведения анализа содержания произведения.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный

Приветствие учащихся, проверка готовности класса и аппаратуры к уроку. Эмоциональный настрой к учебной деятельности.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно
Чтобы все было понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.

Ф


Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме; вступать в диалог; высказывать свои мысли.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Практический

«Подбери словечко».

Ива

Возле речки, у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого – то …? (жарко, жалко, звонко)

Может, ей на солнце …? (жалко, жарко, тепло)

Может, ветер шаловливый

За косичку дернул …? (сливу, иву, Иру)

Может, ива хочет …? (жить, пить, мыть)

Может, нам пойти спросить?

(На экране – стихотворение с пропущенными словами. Нужно подобрать слова по смыслу и в рифму)

- Прочитайте исправленное стихотворение с удивлением (1 ряд), с огорчением(2 ряд), выразительно, используя вопросительную интонацию(3 ряд). Кто прочитает сам выразительно? (2 чел.)




Выполняют задание

Ф, И

Презентация

П: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний, работа с информацией; выполнение логических операций, анализ, синтез, сравнение, обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выявление сущности объектов.

Л: осознают свои возможности в учении

3. Постановка учебной задачи

Словесный

Практический

-Расшифруйте слова, уберите ненужные буквы.

  1. SQИRPDZИLHQWA TFODSKMZQAWYKOGBA

  2. ПЛАСТИК – АСТК + М = (ПЛИМ)

  3. ЕНАРТСЙОНДУЧВ


-Как вы думаете, что мы будем делать на сегодняшнем уроке?

Составление кластера.

( На доске заранее подготовлена ромашка, учитель составляет с помощью детей задачи, которые проговаривают сами дети. Например, учиться читать выразительно, будем работать с рифмами, узнаем о Ирине Токмаковой, будем читать ее стихи и т.д.)

Выполняют условия игры






Составляют кластер

Ф, И

Презентация

Доска

К: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

4. "Открытие" новых знаний

Словесный

Практический

-Продолжим знакомство с писательницей, откройте учебник на с.

Перед тем как мы прочтём это стихотворение, предлагаю вам игру “Угадай предмет”

Например:

1. Этим предметом чистят зубы.

2. Этот предмет раскрывают над головой, когда идёт дождь.

3. Этим предметом играют в футбол.

-А что означает слово плим?

Аудио запись, где сама автор читает стихотворение.

-Каким словом играл мальчик?

-Что оно значит?

-Как будем читать это стихотворение?

-Прочитайте это стихотворение выразительно.





Выразительное чтение учителем стихотворения «В чудной стране»

-Прочитайте последнюю строчку стихотворения. К кому обращается автор?

-Где может находится такая страна?

-Какие картины вы могли бы нарисовать к этому стихотворению?

- Кого вам напомнил ботинок? А остальные вещи?

- Как характеризует писательницу то, что она в простых, ничем не примечательных вещах видит необычное?

- А вы внимательны?

Одна из задач урока – научиться читать выразительно. Вы обратили внимание, я все время говорю «в чуднОй стране». Как нужно правильно произносить? Да, в жизни мы произносим «в чУдной стране». Попробуйте прочитать слово с таким ударением у Ирины Токмаковой. Почему не получается? Оказывается, в любом стихотворении должен присутствовать ритм, это одно из средств выразительности.

В одной стране,

В чудной стране.

- Прочитайте сами выразительно.

Внимательно слушают





Отвечают на вопросы




Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

Читают про себя.


Выполняют упражнения

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

Читают про себя и вслух.

Ф, И

Учебник

Л: осознают свои возможности в учении; высказывают свое отношение к героям, выражают свои мысли.

Ре: ориентируются в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу.

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Практический

-А теперь вы прочитайте стихотворение самостоятельно и соседу по парте.

-О чем стихотворение?

-Ребята, на сколько смысловых частей можем поделить это стихотворение? Почему?

-Я с вами согласна. Какие слова в 1 части он описывает?

-Как он описывает их? Прочитайте.

-Продолжите сами ряд этих слов, также со значением

-Хорошо. Ваши предположения были верны. Какое слово он придумал?

-Мы с вами выяснили, что это слово не имеет значения, а как автор описывает это слово?

-прочитайте из стихотворения строки.

- Самостоятельная работа в парах.

Ф, И, П

Учебник

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

6.Включение в систему знаний и повторения

Словесный

Как вы считаете, какой вид работы с этими стихотворениями будем выполнять дома?


Это задание будет обязательным, чтобы вы его хорошо выполнили, вам поможет памятка. Вспомните содержание памятки, ведь она нам уже помогала. Поделитесь мнениями, как лучше учить наизусть?

Учить по строфам, представлять картинки по стихотворению, ходить по комнате и инсценировать, повторять вечером и утром, домашнее задание по чтению делать первым.

Ф

Раздаточный материал

П: ориентируются в системе знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Р: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К: адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач.

Л осуществляют смыслообразование; проявляют позновательный интерес к изучению предмета.

7. Рефлексия деятельности


-Мы узнали…

-Мне было трудно…

-Мне нужно потренироваться…

-Мне было интересно…

Работа с карточками (лучики солнца).

-Представте, что вы лучики солнца. Выберите нужный цвет лучика.

Оранжевый цвет. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтый цвет. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красный цвет. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.


Д/З: Выучить наизусть стихотворение «В чудной стране»

Отвечают на вопросы






Внимательно слушают. Выбирают лучики

Ф, И





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!