СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения. Даниил Хармс "А вы знаете?"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

-

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения. Даниил Хармс "А вы знаете?"»

Технологическая карта урока

Тема урока: «Даниил Хармс. «Врун».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Класс: 2 «Б».

Цель урока: знакомство обучающихся с жизнью и творчеством Даниила Хармса.

Задачи урока:

Дидактические:

-изучить биографию детской писателя Даниила Хармса;

-прочитать стихотворения Даниила Хармса;

-проанализировать стихотворение Даниила Хармса «Врун»

Развивающие:

- развивать у школьников образное мышление через умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, умение анализировать, сравнивать, обобщать изучаемые факты, раскрывать метафоры басен;

- развивать умение рассуждать на заданную тему, логически излагать свои мысли;

- развивать у школьников читательскую самостоятельность.

Воспитательные:

- содействовать формированию интереса к искусству слова;

- содействовать морально-нравственному воспитанию посредством художественных возможностей стихотворений Даниила Хармса.



Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент

Подготовить обучающихся к работе на уроке.

Словесные методы


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

-Садитесь, пожалуйста.


Приветствие.

Демонстрация готовности к уроку.

Фронтальная.

-

-

Личностные: мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика».

Проверка домашнего задания

Проверка усвоенных знаний

Словесный метод


Наглядный метод

(презентация)



-Какое на дом было домашнее задание?


-Давайте вспомним, как правильно читать стихотворения?











Правила:

1.Прочитай название произведения (фамилия, имя автора и заголовок).

2.Постарайся понять настроение стихотворения.

3.Определи, где и какие паузы нужно сделать. Обращай внимание на знаки препинания.

4. При чтении стихотворения следует найти слова, которые надо выделить голосом.

Фронтальная.

Учебник, мультимедийная презентация.

Фронтальная.

Предметные: слушание стихотворений.

Регулятивные: формирование познавательной цели, учебной задачи, выбор действий в соответствии с учебной задачей;

Личностные: мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию.

Открытие новых знаний

Знакомство обучающихся с жизнью и творчеством Даниила Хармса

Наглядный метод

(просмотр мультфильма)


Практический метод

(чтение стихотворения, ответы на вопросы, работа с карточками)


Словесный метод (беседа, обсуждение)

-Ребята, обратите внимание на слайд. Вы видите фотографию человека. Попробуйте описать его характер. Какой он?




-Жил в Ленинграде в довоенные годы необычный человек, поэт. Звали его Даниил Хармс. Вообще-то, по паспорту он был Даниил Иванович Ювачев. А Хармс — его литературный псевдоним. Он странно одевался, курил длинную трубку, вел себя удивительно: здоровался с каждым фонарным столбом, писал непонятно, говорил поразительные и неожиданные вещи. Например, что он не любит детей. "Да как это можно!" — возмущались все. Когда на литературном вечере эту фразу ему поставили в вину, он прочитал свои "детские" стихи, и ему устроили настоящую овацию. Он любил детей, просто не хотел об этом говорить лишний раз. Судьба его была не самой счастливой, но его стихи вошли в золотой фонд детской поэзии.


-Давайте послушаем одно из стихотворений. Слушайте внимательно.


-Какое настроение создают произведения поэта?





-Действительно произведения Даниила Хармса не дадут скучать. Они очень забавные, весёлые, чудные.


-Сейчас мы познакомимся ещё с одним произведением. Откройте учебник на странице 100. Как оно называется?


-Верно. «Врун». Как вы думаете, о чём оно?


-Сейчас и проверим. Я начинаю читать, кто-то будет продолжать.


- На что похоже стихотворение? Что делает автор, чтобы нас рассмешить?


-Найдите юмор и преувеличения в содержании стихотворения, которые делают ситуации абсурдными.


-Какое бы название придумали вы этому произведению?


-Сколько действующих лиц в стихотворении?


- В какой форме написано оно?


- Зачем мальчик повторяет одни и те же слова?


- Что отвечают ему ребята? Что это означает? Верят ли ребята мальчику? По чему же они не расходятся, а слушают следующие выдумки?


- А зачем мальчик рассказывает небылицы? Он действительно хочет обмануть?


- Какое же из предложенных названий подходит больше других? («Ерунда», «Фантазёры»)


- Что необычного в этом стихотворении? С чего начинается вопрос? А ответ?


- Прочитайте концовку.


-Как вы думаете , почему здесь нет концовки? А какой могла бы быть концовка?


- Каким вы видите главного героя стихотворения? О чём бы хотелось у него спросить?


- Изменился бы мир, если бы не было фантазёров? Как?


-А теперь Вы поработаете в парах. Вам нужно заполнить таблицу «Правда или ложь». Прочитайте стихотворение ещё раз. Запишите в столбик «Правда», что на самом деле может произойти в реальной жизни, а в столбик «Ложь» - не может такого быть.





-Очень угрюмый, недобрый взгляд, злой, задумчивый.





































-Хорошее настроение. Очень задорное и забавное стихотворение про мальчика, который съел пирог, не дождавшись гостей.











-Врун.



-О мальчишке-выдумщике или врунишке.






-На небылицу. Автор пишет о вещах, которые не существуют.


-Собаки-пустолайки научились летать; вместо солнце – колесо; под море-океаном стоит часовой с ружьём.


-Фантазии мальчишки.




-Несколько.



-Диалог.



-Чтоб привлечь внимание, заинтересовать слушателя.

-Отвечают ему с сарказмом, не верят тому, что говорит мальчик.





-Он просто большой фантазёр и выдумщик.
















-Потому что выдумывать можно бесконечно.




Предположения детей









Заполняют таблицу

Фронтальная, парная.

Мультимедийная презентация, учебник, рабочие карточки.

Фронтальная.

Познавательные:

-Анализ, синтез и классификация по заданным критериям.

Регулятивные:

-Умение контролировать свои действия.

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и понимать других;

Итог урока

Обобщить полученные на уроке сведения

Словесный метод


-Вы молодцы. Но наш урок подходить к концу. Давайте подведём итог.

-Биографию какого автора мы изучили?

-С каким стихотворением мы познакомились?

-О чём это стихотворение?

-Какая польза от фантазий?

Домашнее задание

Придумать небылицу, которая будет начинаться со слов «А знаете ли вы?








Подводят итоги.




Фронтальная

-

Фронтальная.

Коммуникативные:

-Формулировать собственное мнение;

-Строить монологическое высказывание.

Рефлексия

Показать успешность овладения содержанием урока

Практический метод

(заполнение рабочей карточки)



-Раскрасьте верный сектор.


-Всего доброго. До свидания!

Оценивают свою деятельность.



-До свидания!

Фронтальная

Рабочий лист.

Фронтальная.

Регулятивные:

-Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Личностные:

-Самооценка на основе анализа выполненной работы.