Проверка домашнего задания | Проверка усвоенных знаний | Словесный метод Наглядный метод (презентация) | -Какое на дом было домашнее задание? -Давайте вспомним, как правильно читать стихотворения? | Правила: 1.Прочитай название произведения (фамилия, имя автора и заголовок). 2.Постарайся понять настроение стихотворения. 3.Определи, где и какие паузы нужно сделать. Обращай внимание на знаки препинания. 4. При чтении стихотворения следует найти слова, которые надо выделить голосом. | Фронтальная. | Учебник, мультимедийная презентация. | Фронтальная. | Предметные: слушание стихотворений. Регулятивные: формирование познавательной цели, учебной задачи, выбор действий в соответствии с учебной задачей; Личностные: мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию. |
Открытие новых знаний | Знакомство обучающихся с жизнью и творчеством Даниила Хармса | Наглядный метод (просмотр мультфильма) Практический метод (чтение стихотворения, ответы на вопросы, работа с карточками) Словесный метод (беседа, обсуждение) | -Ребята, обратите внимание на слайд. Вы видите фотографию человека. Попробуйте описать его характер. Какой он? -Жил в Ленинграде в довоенные годы необычный человек, поэт. Звали его Даниил Хармс. Вообще-то, по паспорту он был Даниил Иванович Ювачев. А Хармс — его литературный псевдоним. Он странно одевался, курил длинную трубку, вел себя удивительно: здоровался с каждым фонарным столбом, писал непонятно, говорил поразительные и неожиданные вещи. Например, что он не любит детей. "Да как это можно!" — возмущались все. Когда на литературном вечере эту фразу ему поставили в вину, он прочитал свои "детские" стихи, и ему устроили настоящую овацию. Он любил детей, просто не хотел об этом говорить лишний раз. Судьба его была не самой счастливой, но его стихи вошли в золотой фонд детской поэзии. -Давайте послушаем одно из стихотворений. Слушайте внимательно. -Какое настроение создают произведения поэта? -Действительно произведения Даниила Хармса не дадут скучать. Они очень забавные, весёлые, чудные. -Сейчас мы познакомимся ещё с одним произведением. Откройте учебник на странице 100. Как оно называется? -Верно. «Врун». Как вы думаете, о чём оно? -Сейчас и проверим. Я начинаю читать, кто-то будет продолжать. - На что похоже стихотворение? Что делает автор, чтобы нас рассмешить? -Найдите юмор и преувеличения в содержании стихотворения, которые делают ситуации абсурдными. -Какое бы название придумали вы этому произведению? -Сколько действующих лиц в стихотворении? - В какой форме написано оно? - Зачем мальчик повторяет одни и те же слова? - Что отвечают ему ребята? Что это означает? Верят ли ребята мальчику? По чему же они не расходятся, а слушают следующие выдумки? - А зачем мальчик рассказывает небылицы? Он действительно хочет обмануть? - Какое же из предложенных названий подходит больше других? («Ерунда», «Фантазёры») - Что необычного в этом стихотворении? С чего начинается вопрос? А ответ? - Прочитайте концовку. -Как вы думаете , почему здесь нет концовки? А какой могла бы быть концовка? - Каким вы видите главного героя стихотворения? О чём бы хотелось у него спросить? - Изменился бы мир, если бы не было фантазёров? Как? -А теперь Вы поработаете в парах. Вам нужно заполнить таблицу «Правда или ложь». Прочитайте стихотворение ещё раз. Запишите в столбик «Правда», что на самом деле может произойти в реальной жизни, а в столбик «Ложь» - не может такого быть. | -Очень угрюмый, недобрый взгляд, злой, задумчивый. -Хорошее настроение. Очень задорное и забавное стихотворение про мальчика, который съел пирог, не дождавшись гостей. -Врун. -О мальчишке-выдумщике или врунишке. -На небылицу. Автор пишет о вещах, которые не существуют. -Собаки-пустолайки научились летать; вместо солнце – колесо; под море-океаном стоит часовой с ружьём. -Фантазии мальчишки. -Несколько. -Диалог. -Чтоб привлечь внимание, заинтересовать слушателя. -Отвечают ему с сарказмом, не верят тому, что говорит мальчик. -Он просто большой фантазёр и выдумщик. -Потому что выдумывать можно бесконечно. Предположения детей Заполняют таблицу | Фронтальная, парная. | Мультимедийная презентация, учебник, рабочие карточки. | Фронтальная. | Познавательные: -Анализ, синтез и классификация по заданным критериям. Регулятивные: -Умение контролировать свои действия. Коммуникативные: -формирование умения слушать и понимать других; |