-Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством еще одного великого поэта, чтобы узнать кто это, нужно ответить на вопросы по изученным темам. Вам нужно будет составить слово по первым буквам писателей, которых вы будете называть. (на слайде появиться ключевое слово) Н - кто автор стихотворения «В синем небе плывут над полями…» (Никитин) Е - кто автор стихотворения «Поёт зима, аукает…» (Есенин) К - кто автор басен «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и Очки» (Крылов) Р – кто автор стихотворения « Чем пахнут ремесла?» (Родари) А – назовите имя поэтессы Барто. (Агния) С– назовите имя поэта Михалкова ( Сергей) -Последние 2 буквы, для темы нашего урока я Вам подскажу. О – назовите имя князя, который получил смерть от своего любимого коня (Олег) В – назовите имя главного героя из рассказа Чехова «Мальчики» (Володя) - Какое ключевое слово у вас получилось? - Послушайте внимательное биографию автора. (портрет представлен на слайде). -Что нового вы узнали из творчества Н.А. Некрасова? - Какую цель мы поставим? -Какие задачи поставим? -Сейчас мы с вами проведем речевую разминку. Давай те прочитаем стихотворение «Школьник», которое у нас представлено на слайде. 1 строфа. - Как автор описывает дорогу? - Что значит «Невеселая дорога»? -Почему автор берет попутчика? 2 строфа. -Опишите попутчика. Что значит «едва прикрыта грудь»? 3 строфа -Как он стал «разумен и велик»? Докажите текстом. 4 строфа -Объясните, как вы понимаете 1строчку. -О какой мечте узнаем из этого четверостишья? Почему учебу сравнивают со сном? 5 строфа -Что такое поприще? -Что следует делать, по мнению поэта, чтобы добиться славы, успеха? - Прочитайте, за что автор любит Русь. 6 строфа - Много ли вышло знаменитых людей из народа? Докажите текстом. - Сейчас мы с вами найдем в данном стихотворении средства художественной выразительности. -Я буду называть Вам строчку и какое средство художественной выразительности там есть. Невеселая дорога... (олицетворение) -Ребята, этот прием называется олицетворение. От какого слова произошло оно? (лицо). Это значит неодушевленный предмет автор представляет, как одушевленный. Найдите еще в тексте олицетворение. Докажите. грязно тело, (эпитет) Издержал последний грош. (метафора) Что проезжая купчиха (эпитет) Что проезжая купчиха (эпитет) Кто-нибудь свезет в Москву, (эпитет) Сон свершится наяву! (олицетворение) Не погиб еще тот край, (олицетворение) И напыщенных собой! (метонимия) -Хорошо! Молодцы! | -Слушают учителя. -Отвечают на вопросы. Составляют слово. -Некрасов. -Слушают биографию автора. -ответы детей. - познакомиться с творчеством Некрасова. -познакомиться со стихотворениями; -уметь их анализировать. -Выразительное чтение стихотворения. -трудная. -ответы детей. плохо он одет, тонкая рубашка, тонкое полотно на груди - не по сезону одет -Ответы детей. Ответы детей. Это старорусская путевая мера для измерения больших расстояний, -Ответы детей. -Ответы детей. - Находят средства художественной выразительности |