- Давайте познакомимся со стих. Е. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..» - Послушаем его в исполнении актёра. (ЗАПИСЬ) - О чем это стихотворение? (Это стихотворение о весне , о том , как преображается все вокруг) - Какой момент весны изображён в стихотворении? приход весны ,пробуждающаяся природа - Какое настроение поэта вы почувствовали? Что он чувствует? Выберите. СЛАЙД со словами: изумление, торжество, радость, восхищение, печаль, спокойствие, ликование, грусть, восторг, грусть, полёт души, обновление, восхищение…( Восторг, восхищение, полёт души, радость, обновление..) - Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? - Я согласна с вами. Главные чувства стихотворения — радость, ликование, восторг. - Скажите пожалуйста, после первого чтения вы бы могли полностью разобраться в этом стих, в его содержании ? - Что нужно сделать? - Откройте учебники. Стр 106 .прочитайте стих. , найдите слова значение которых вам непонятны 3. Словарно-лексическая работа. Слайд со значениями слов: Давайте выясним значение непонятных слов. Лазурь – светло – синий цвет, синева (устар.). Ветхий – разрушающийся от старости, дряхлый. Взвился – взлетел, поднялся, завертелся, закружился. Незримый – недоступный зрению, скрытый, тайный. Заздравный – исполняемый, провозглашаемый за чьѐ – нибудь здоровье. Обнажены – лишены покрова, нагие. Древа –деревья, торжествующий- победоносный, радостный. Жужжащее чтение (дети читают все) Давайте подготовимся к выразительному чтению стихотворения - Все знакомы с ПРАВИЛАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ ? - Как вы думаете что входит к правилам выразительного чтения ? (раздать карточки) -
(СЛАЙД) Прочитай имя и фамилию автора стихотворения. -
Прочитай название стихотворения. -
Прочитай стихотворение про себя. -
Найди в стихотворении места пауз и слова, которые нужно выделить голосом. -
Определи, в каком темпе нужно читать это стихотворение. -
Выразительно прочитай стихотворение для себя. -
Прочитай стихотворение выразительно в классе. - Все ознакомились с правилами выразительного чтения ? - Кто хочет по желанию выразительно прочитать стихотворение ? Выраз. чтение стих. - Кто хочет прочитать стих ? 4. Работа в рабочих тетрадях. Мы учились выраз читать стих. А теперь давайте поработаем в рабочей тетради по литературе. Откройте рабочую тетрадь на странице 61. Выполните номер 1,2,3. (если закончат проверит сам учитель, а если не закончат остается домашним заданием) Давайте подведем итог урока. - С произведениями какого поэта мы сегодня познакомились ? - Понравилось ли вам стихотворение ? - С какими новыми словами мы познакомились ? -Вот и подошёл к концу наш урок. Я хочу отметить , что каждый из вас сегодня был активен, очень хорошо себя проявили. Все молодцы. - Я предлагаю оценить свою работу на уроке. - Я прошу вас проанализировать и оценить свою работу на уроке по 10-балльной системе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - Напишите на листочке цифру и покажите мне. Я прошу вас рассказать, комфортно ли вам было на уроке, понравилось ли работать в парах, довольны ли вы своей работой. Для ответа можете использовать клише или дать другой ответ. - Продолжите фразу: «На уроке я узнал…» «Мне на уроке удалось…» «Мне бы хотелось похвалить…» «Самым интересным на уроке было…» -
Мне понравилось … -
Я понял, что … -
Я научился … -
Я сегодня работал … |