Этап урока, цель | Методы, приёмы работы | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, оборудование | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг. момент Цель: подготовка учащихся к работе на уроке | Словесный: слово учителя | Ф | _ | Учитель приветствует учащихся: -Дорогие ребята, здравствуйте, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу! – Проверим готовность к уроку -Теперь вы точно готовы начать урок. | Учащиеся приветствуют учителя. -Да. Касаются ладошками друг друга. Проверяют готовность к уроку. |
Актуализация знаний Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения. | Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация презентации. Практический: выполнение ИКТ-задания. | Ф И | Презентация Интерактивная доска Компьютер | -Ребята, давайте вспомним прошлый урок. Для этого я предлагаю вам поучаствовать в викторине. -Какие же мы молодцы, как хорошо помните произведение с прошлого урока. | Выполняют ИКТ-задание. |
Постановка темы и цели урока Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока. | Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация презентации. Практический: выполнение ИКТ-задания. | Ф И | Компьютер Интерактивная доска Презентация | -А сейчас пришло время узнать название произведения, которое мы будем изучать сегодня. Для этого давайте тоже сыграем в игру, в которой нужно составить слова их букв. -Какое название у нас получилось? -Верно, ребята, посмотрите на экран и прочитайте тему сегодняшнего урока. -Хорошо, поставьте себе цель на урок. -Приступим к достижению ваших целей. | Выполняют ИКТ-задание. -Посидим в тишине. -Тема урока: Елена Благинина «Посидим в тишине». -Познакомится с произведением Елены Благининой «Посидим в тишине». |
Усвоение новых знаний и способ действий Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способ действий. | Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация презентации, демонстрация наглядного материала учебника. Практический: просмотри видеоролика, чтение стихотворения. | Ф И | Компьютер Интерактивная доска Презентация Видеоролик Учебник | -Перед тем как нам познакомится с произведением, нам нужно познакомиться с биографией автора. Давайте посмотрим видео. -Какое полное имя у автора? -Кем хотела стать Елена Александровна? -О чём часто писала Елена Благинина? -Что придумала писательница? -Хорошо, с биографией автора мы познакомились, теперь пора и прочитать её произведение. Послушайте внимательно. Выразительно читает стихотворение. -Что вы представили себе? -Как вы думаете, хорошо ли поступила девочка? -А теперь самостоятельно прочитайте стихотворение. Старайтесь читать выразительно. -От чего имени написано стихотворение? -Чего хотела девочка? Давайте найдём это в стихотворении и прочитаем. -Как вы думаете, почему девочка отказалась от своих желаний? -Хорошо. Кто желает, прочитать стихотворение всему классу? | Смотрят видеоролик. -Полное имя автора Елена Александровна Благинина. -Она хотела стать учителем. -Многие стихотворения она посвящала маме. -Писательница придумала маленький мир, в котором живут дети. Слушают учителя. Ответы учащихся. Самостоятельно читают стихотворение. -Стихотворение написано от лица маленькой Елены Благининой. Выборочное чтение стихотворения. -Девочка отказалась от своих желаний, потому что мама спала, и она не хотела её будить. Желающий ученик читает стихотворение всему классу. |
Физкультми-нутка Цель: снятие физического напряжения | Метод полного физического реагирования | Ф | | -Пора немного отдохнуть. Встаньте из-за своих парт. -Для разминки и-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два - три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать – Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться. Да прилежно, не лениться! -Садитесь на месте. | Выполняют движения физкультминутки. Стают из-за парт. Бег на месте. Наклоны вперёд. Круговые вращения руками. Приседания. Прыжки на месте. Поднимают руки вверх. Разводят руки в стороны. Садятся за парты. |
Первичная проверка понимания Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала | Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация наглядного материала учебника. Практический: интерпретация. | Ф И | Учебник | -Сейчас, ребята, прочитайте стихотворение ещё раз. -Как девочка относится к своей маме? -Что луч сказал девочке? Зачитайте ответ. -Чему учит нас это стихотворение? -А вы заботитесь о своих мамах? Как? -Любит ли девочка свою маму? Чем она это доказывает? | Читают стихотворение ещё раз. Ответы учащихся. Читают ответ на вопрос. Ответы учащихся. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: применение нового способа действия, рефлексия достижения цели. | Практический: выразительное чтение стихотворения. | Ф И | Учебник | -А сейчас, ребята, подготовьте выразительное чтение стихотворения. | Готовят выразительное чтение стихотворения. |
Включение в систему знаний и повторение Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Словесный: беседа Практический: выразительное чтение стихотворения. | Ф И | Учебник | -А теперь проверим, как вы подготовили выразительное чтение. Желающие будут читать его у доски. А все остальные внимательно слушают, а потом оценят прочтение своего одноклассника или своей одноклассницы. Оцениваем честно. -Чьё чтение вам понравилось больше всего? -Как вы оцените своё чтение? | У доски выразительно читают стихотворения и оценивают друг друга. Ответы учащихся. |
Итог урока Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности | Словесный беседа, устный опрос. | Ф И | Дневник | -Ребята, давайте вспомним с каким произведением мы сегодня знакомились? -Кто автор этого произведения? -О ком стихотворение? -Давайте запишем домашнее задание. Откройте дневники и запишите выучить стихотворение наизусть. -На этом наш урок подошёл к концу. Давайте на последок сыграем в игру. Для этого у меня есть волшебная книга. Я буду включать музыку, а вы передавать книгу. Когда музыка остановится, книгу передавать будет нельзя. А тот, у кого книга осталась в руках оценивает свою работу на уроке. -Спасибо большое, за вашу активную работу на уроке. Мне было очень приятно с вами работать. До свидания! | -Сегодня мы знакомились со стихотворением «Посидим в тишине». -Автором произведения является Елена Александровна Благинина. -Стихотворение о маленькой Лене и её маме. Записывают домашнее задание в дневник. Проводят рефлексию. Прощаются с учителем. |