СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения "Посидим в тишине"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения "Посидим в тишине"»

Технологическая карта урока

ФИО практиканта: Ярославцева Анна Максимовна

ФИО учителя: Дремлюга Алина Викторовна

Дата: 11.03.24

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема урока: Е. А. Благинина «Посидим в тишине».

Цель: ознакомление учащихся со стихотворением Е. А. Благининой «Посидим в тишине».


Задачи урока:

  1. Обучающая: ознакомить учащихся со стихотворением Е. А. Благининой «Посидим в тишине»; познакомить с биографией автора.

  2. Развивающая: развивать навыки выразительного чтения; способствовать развитию внимания, мышления, памяти, воображения и речи.

  3. Воспитывающая: воспитывать любовь к литературному чтению; создавать условия для воспитания ответственности за будущий результат; способствовать воспитанию самостоятельности, активности и усидчивости.


Планируемые результаты:

Личностные: формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям


Метапредметные:

Регулятивные: формирование умений осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: формирование умений осуществлять поиск информации в тексте;  владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: формирование умений в коммуникации строить понятные для партнеров высказывания


Предметные результаты: ознакомятся с произведением стихотворением Е. А. Благининой «Посидим в тишине»; научаться выразительно читать произведением; узнают биографию автора.


Тип урока: урок изучения нового материала

Методы: словесный, наглядный, практический, метод полного физического реагирования.

Приёмы: слово учителя, беседа, устный опрос, демонстрация наглядного материала учебника, демонстрация презентации, чтение стихотворения, выразительное чтение стихотворения, выполнение ИКТ-задания, просмотр видеоролика.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и ПО: учебник, презентация, интерактивная доска, компьютер, видеоролик, дневник.


План урока:

  1. Орг. момент (1 мин.).

  2. Актуализация опорных знаний (5 мин.).

  3. Постановка темы и цели урока (3 мин.).

  4. Усвоение новых знаний и способов действий (9 мин.).

Физкультминутка (3 мин.).

  1. Первичная проверка понимания (5 мин.).

  2. Самостоятельная работа с самопроверкой (4 мин.).

  3. Включение в систему знаний и повторение (8 мин.).

  4. Итог урока (3 мин.).

Ход урока:

Этап урока, цель

Методы, приёмы работы

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

Словесный: слово учителя

Ф

_

Учитель приветствует учащихся:

-Дорогие ребята, здравствуйте, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть
на уроке вам будет так же тепло
и уютно. А теперь за работу!

– Проверим готовность к уроку

-Теперь вы точно готовы начать урок.

Учащиеся приветствуют учителя.


-Да.


Касаются ладошками друг друга.




Проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения.

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация презентации.

Практический: выполнение ИКТ-задания.

Ф

И

Презентация

Интерактивная доска

Компьютер

-Ребята, давайте вспомним прошлый урок. Для этого я предлагаю вам поучаствовать в викторине.

-Какие же мы молодцы, как хорошо помните произведение с прошлого урока.

Выполняют ИКТ-задание.

Постановка темы и цели урока

Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока.

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация презентации.

Практический: выполнение ИКТ-задания.

Ф

И

Компьютер

Интерактивная доска

Презентация

-А сейчас пришло время узнать название произведения, которое мы будем изучать сегодня. Для этого давайте тоже сыграем в игру, в которой нужно составить слова их букв.

-Какое название у нас получилось?

-Верно, ребята, посмотрите на экран и прочитайте тему сегодняшнего урока.

-Хорошо, поставьте себе цель на урок.



-Приступим к достижению ваших целей.

Выполняют ИКТ-задание.





-Посидим в тишине.

-Тема урока: Елена Благинина «Посидим в тишине».

-Познакомится с произведением Елены Благининой «Посидим в тишине».

Усвоение новых знаний и способ действий

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способ действий.

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация презентации, демонстрация наглядного материала учебника.

Практический: просмотри видеоролика, чтение стихотворения.

Ф

И

Компьютер

Интерактивная доска

Презентация

Видеоролик

Учебник

-Перед тем как нам познакомится с произведением, нам нужно познакомиться с биографией автора. Давайте посмотрим видео.

-Какое полное имя у автора?


-Кем хотела стать Елена Александровна?

-О чём часто писала Елена Благинина?


-Что придумала писательница?


-Хорошо, с биографией автора мы познакомились, теперь пора и прочитать её произведение. Послушайте внимательно.

Выразительно читает стихотворение.

-Что вы представили себе?

-Как вы думаете, хорошо ли поступила девочка?

-А теперь самостоятельно прочитайте стихотворение. Старайтесь читать выразительно.

-От чего имени написано стихотворение?


-Чего хотела девочка? Давайте найдём это в стихотворении и прочитаем.

-Как вы думаете, почему девочка отказалась от своих желаний?


-Хорошо. Кто желает, прочитать стихотворение всему классу?

Смотрят видеоролик.




-Полное имя автора Елена Александровна Благинина.

-Она хотела стать учителем.

-Многие стихотворения она посвящала маме.

-Писательница придумала маленький мир, в котором живут дети.

Слушают учителя.





Ответы учащихся.



Самостоятельно читают стихотворение.


-Стихотворение написано от лица маленькой Елены Благининой.

Выборочное чтение стихотворения.


-Девочка отказалась от своих желаний, потому что мама спала, и она не хотела её будить.

Желающий ученик читает стихотворение всему классу.

Физкультми-нутка

Цель:

снятие физического напряжения

Метод полного физического реагирования

Ф


-Пора немного отдохнуть. Встаньте из-за своих парт.

-Для разминки и-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два - три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать –

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться!

-Садитесь на месте.

Выполняют движения физкультминутки.


Стают из-за парт.

Бег на месте.


Наклоны вперёд.


Круговые вращения руками.


Приседания.


Прыжки на месте.


Поднимают руки вверх.

Разводят руки в стороны.



Садятся за парты.

Первичная проверка понимания

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация наглядного материала учебника.

Практический: интерпретация.

Ф

И

Учебник

-Сейчас, ребята, прочитайте стихотворение ещё раз.

-Как девочка относится к своей маме?

-Что луч сказал девочке? Зачитайте ответ.

-Чему учит нас это стихотворение?

-А вы заботитесь о своих мамах? Как?

-Любит ли девочка свою маму? Чем она это доказывает?

Читают стихотворение ещё раз.


Ответы учащихся.

Читают ответ на вопрос.


Ответы учащихся.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: применение нового способа действия, рефлексия достижения цели.

Практический: выразительное чтение стихотворения.

Ф

И

Учебник

-А сейчас, ребята, подготовьте выразительное чтение стихотворения.

Готовят выразительное чтение стихотворения.

Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Словесный: беседа

Практический: выразительное чтение стихотворения.

Ф

И

Учебник

-А теперь проверим, как вы подготовили выразительное чтение. Желающие будут читать его у доски. А все остальные внимательно слушают, а потом оценят прочтение своего одноклассника или своей одноклассницы. Оцениваем честно.

-Чьё чтение вам понравилось больше всего?

-Как вы оцените своё чтение?


У доски выразительно читают стихотворения и оценивают друг друга.




Ответы учащихся.

Итог урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности

Словесный беседа, устный опрос.


Ф

И

Дневник

-Ребята, давайте вспомним с каким произведением мы сегодня знакомились?

-Кто автор этого произведения?


-О ком стихотворение?


-Давайте запишем домашнее задание. Откройте дневники и запишите выучить стихотворение наизусть.

-На этом наш урок подошёл к концу. Давайте на последок сыграем в игру. Для этого у меня есть волшебная книга. Я буду включать музыку, а вы передавать книгу. Когда музыка остановится, книгу передавать будет нельзя. А тот, у кого книга осталась в руках оценивает свою работу на уроке.

-Спасибо большое, за вашу активную работу на уроке. Мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

-Сегодня мы знакомились со стихотворением «Посидим в тишине».

-Автором произведения является Елена Александровна Благинина.

-Стихотворение о маленькой Лене и её маме.

Записывают домашнее задание в дневник.


Проводят рефлексию.








Прощаются с учителем.


Оценка: ____________________________________

Методист: ____________________________________

Учитель: _____________/_____________________/

подпись ФИО