| – Как вы понимаете слово тискаешь? – О чем поэт с нами говорит? В каких строках он предупреждает об этом? Прочитайте. – Какую историю предлагает представить себе автор, чтобы убедить нас в этом? – Прочитаем. – Что значит в свой черед? – Автор стихотворения использует сравнение. Кого и с кем он сравнивает? – Каким вы себе представляете бегемота? – Кем кажется утенку мальчик? – Какие слова подтверждают это? – Обратите внимание на иллюстрацию. Почему такое интересное сравнение использует поэт? – Как обычно поступают дети, когда попадают в беду? – Как об этом пишет автор? – Как вы понимаете значение слова брыкаться? – Да, действительно, и утенку страшно оказаться в ваших руках. Дочитайте произведение до конца. – Каким словом можно заменить слово капут? – В каких словах и о чем серьезном говорит, шутя, поэт в этом четверостишии? Как вы понимаете эти строки? Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог. – Можно ли назвать это стихотворение шуткой? Почему нет? О чем же оно? – От чьего имени написано стихотворение? – С какой целью написал это стихотворение поэт? | – Давишь, прижимаешь, мнешь. – Автор обращается к нам с просьбой, чтобы мы не обижали малышей. – В свою очередь, когда придет время. – Мальчика – с бегемотом, утенка – с ребенком. – Страшным зверем. – «Лапы мальчика». – Активно сопротивляться, упрямиться. – Конец, гибель. – Можно сделать больно утенку своими руками. – Стихотворение об отношении к животным. – От имени взрослого человека. – Предупредить нас о том, какой хрупкий уте | Формулируют и аргументируют свою точку зрения. Осуществляют логические действия. Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делают выводы, извлекают информацию из различных источников. Планируют, контролируют и оценивают свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Принимают и сохраняют учеб задачи |