1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) | Приветствует учащихся. Проводит психологический настрой на урок. -Здравствуйте, ребята. Я очень рада , что в этот прекрасный зимний день мы с вами собрались на уроке литературного чтения. -Посмотрите на экран. Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете? («Испокон века книга растит человека») | Приветствуют учителя. -Объясняют смысл пословицы | ЛУУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе и литературе; КУУД: развивать способность выражать свои мысли в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи; | Психологический тренинг Обсуждение |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | -Ребята, мы с вами завершили раздел «Поэтическая тетрадь». -Давайте вспомним авторов и их произведения. Задание «Стихотворение ищет свое название» (Определить автора стихотворения, его название) 1.Мне опять приснились дебри, Глушь пустынь, заката тишь. ( В.Я.Брюсов «Опять сон»). 2.Куда ушли, в какую даль вы? Что между нами пролегло? (М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»). 3.И сидим мы еле дышим Время к полночи идет. (С.А.Есенин «Бабушкины сказки»). 4.Ах, этот мир и счастье быть на свете, Еще не взрослый передаст ли стих? (М.И.Цветаева «Наши царства»). 5.Раз, два, три, четыре, пять, Бегом тени не догнать. (В.Я.Брюсов «Детская»).
-Ребята, на экране вы видите скороговорку. -Кто хочет прочитать? -Я предлагаю ее прочитать хором. («Летели лебеди с лебедятами») -Прочитайте шепотом с радостной интонацией, -Прочитайте сердито - С удивлением | Внимательно слушают учителя В.Я.Брюсов «Опять сон»
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» С.А.Есенин «Бабушкины сказки» М.И.Цветаева «Наши царства»
В.Я.Брюсов «Детская»
-Читают скороговорку с разными интонациями | КУУД: Развивать способность выражать свои мысли в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка; РУУД: Развивать способность оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания; | Устный опрос Метод стимулирования занимательным содержанием |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. Первичное закрепление Физкультминутка 3.4.Самостоятельная работа 3.5.Повторение и включение в систему знаний | -Ребята, мы с вами начинаем изучать новый раздел «Природа и мы». Как вы думаете, о чем будет говориться в этом разделе? -Чем мы будем заниматься на уроках, посвященные данному разделу? -Ребята, к нам сегодня на урок пришел гость. А для того что бы узнать кто это, я предлагаю вам разгадать шифр. -Расположите числа в порядке возрастания вместе с буквой, и вы узнаете, кто пришел к нам на урок. -Что у вас получилось? -Вам знакома эта фамилия? Кто это? - Вы догадались о теме нашего урока? -Какие цели мы можем поставить? Знакомит детей с биографией и творчеством Д..Н.Мамина-Сибиряка Сегодня наш урок посвящается важному, нужному качеству человека. Об этом качестве говорится в стихотворении: Как бы жизнь не летела- Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело- Тем живём на земле. -О чем говорится в стихотворении? -Что такое доброта? - Вот сейчас речь пойдет об одном таком человеке из рассказа Дмитрия Наркисовича Мамина –Сибиряка из рассказа «Приемыш». -Что обозначает слово «приемыш»? -Как вы думаете, о чем может пойти речь в рассказе? При чтении встретятся трудные слова, попробуем объяснить их смысл. (Приложение 2) -Откройте страницу 76 и приготовьтесь к чтению. Я начну читать, а вы следите.
*Где происходят события? *Назовите героев этого рассказа. *Кем был Тарас? Почему он жил на озере один?
*Кто такой Соболько? Каким его описывает автор в начале рассказа?
*Кто оказался Приемышем? *Как «Приемыш» оказался в избушке у Тараса? *Почему Тарас приютил Приемыша? *Какие слова в учебнике характеризуют «Приемыша»? *-Почему лебедь остался сиротой?
-Запишите несколько предложений, которые могли бы стать фантастическим продолжением рассказа.
А сейчас мы проверим, насколько внимательны вы были -Решите кроссворд -Какое слово получилось | Отвечают на вопросы Располагают числа Мамин-Сибиряк -детский писатель -Д.Н.Мамин-Сибиряк -расширить знания о писателе и его творчестве -Внимательно слушают и воспринимают новую информацию - о доброте -Это все хорошее, красивое, счастливое -сирота, которого взяли на воспитание -отвечают на вопрос -Светлое озеро -Автор, Тарас, Соболько,лебедь -жил на озере 40 лет, жил бобылем, родные умерли, князь князем, очень старый -собака -добрый, верный, дружелюбный -лебедь -его приютил Тарас -отвечают на вопросы учителя -его родителей застрелили охотники -выполняют физкультминутку -Записывают предложения -решают кроссворд | РУУД: Развивать способность формулировать учебную задачу урока коллективно, в паре; РУУД: Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; КУУД: развивать способность выражать свои мысли в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи; ЛУУД: формировать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. ПУУД: развивать способность находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; развивать способность анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя, выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе; КУУД: развивать способность выражать свои мысли в письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения; ПУУД: развивать способность находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; развивать способность анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя, выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе; КУУД: развивать способность выражать свои мысли в устной форме; ПУУД: умение систематизировать, обобщать изученное. | Создание проблемной ситуации
Обсуждение
Рассказ
Метод стимулирования занимательным содержанием
Обсуждение
Рассказ
Беседа
Дискуссия
-творческое задание
Дидактическая игра |
4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Сегодня на уроке мы говорили о доброте. Какое же доброе дело совершил главный герой рассказа. - А какие добрые дела вы совершали или можете еще совершить? - Как вы думаете, трудно ли быть добрым? Что для этого нужно иметь? - Пусть ваша душа и сердце будут добрыми как у героя рассказа «Приемыш» - Домашнее задание.По выбору: 1.Написать сказочное продолжение этой истории. 2.Составить синквейн про Соболько и Приёмыша 3.Нарисовать любой фрагмент из рассказа и уметь рассказать о нем На парте лежат бумажные лебеди: белые и черные. Если вам понравился урок, вы достигли цели, поставленной вначале- « пустите плавать на озеро белого лебедя» | Отвечают на вопросы. добрую душу и доброе сердце Записывают домашнее задание Оценивают свою деятельность на уроке. | ЛУУД: формировать адекватную оценку своей учебной деятельности; КУУД: развивать способность выражать свои мысли в устной форме. РУУД: развивать способность оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания; | Беседа
Самооценка |