I. Организация начала урока. | Фронтальная. Словесный. | Приветствие учащихся. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Создание эмоционального настроя детей на урок | Фронтальный. Устные ответы | |
II. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з | Речевая разминка Работа с таблицами Шульте. Восстановление деформированного плана. Беседа Пересказ | Прочитайте с доски. –Что ж ты, ёж, такой колючий? –Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи. Восстановите последовательность: Семья продолжает путешествие. Ребята ловили утят. Утка повела утят к озеру. Приказ взрослого. Карточка: Докажи, что произведение М.Пришвина является рассказом. Выбери слова и словосочетания: Рифма, в основе лежит событие, написан в прозе, такого на самом деле никогда не может быть, действуют герои произведения, герои положительные и отрицательные (добрые и злые), совершают разные поступки, есть мораль. Перескажите рассказ по плану. | Развивают технику чтения. Работают в парах. Восстанавливают план пересказа. Доказывают. Что прочитали рассказ. Пересказывают рассказ по плану. | Умеют работать над скороговоркой. Коммуникативные: умеют выбирать из предложенных вариантов верный, умеют договариваться. Познавательные: Умеют восстановить последовательность, используя мыслительные операции анализ и синтез, пересказывают рассказ по плану. | Индивидуальный. | |
II. Постановка учебной задачи. | Фронтальная. Словесный. Беседа | На доске: с | а | р | ш | н | ы | т | з | к | й | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Разгадай название произведения: 1; 7; 3; 2; 4; 5; 6; 10; 3; 2; 1; 1; 9; 8 Страшный рассказ. Прочитайте название. Как вы думаете, о чём будет это произведение? | Работают в группах. Отвечают на вопрос. Принимают учебную задачу урока. | Умеют прогнозировать содержание произведения. Определяют цель урока. | Работа в группах Устные ответы | |
Работа по теме урока Прогнозирование и обсуждение | Чтение. Беседа. | Сообщение о Чарушине. Евгений Иванович Чарушин родился на Урале, в семье архитектора. Его отец много ездил по стране, нередко брал с собой сынишку. Первые уроки наблюдательности были получены как раз в этих поездках. Детство Чарушина прошло в обстановке благоприятной для развития творческих способностей. Он окончил Ленинградскую академию художеств, после стал иллюстрировать произведения Пришвина, С.Маршака. В 1930 г. вышел его первый рассказ. Юмор, доброта. Нежность присутствуют в его изображениях животных. Он говорил: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книжку? Узнал, как звери и птицы учат своих детей добывать еду, себя спасать? А ты человек –хозяин всей природы. Тебе всё знать нужно.» Послушайте рассказ. Словарная работа: Сени – помещение между жилой частью дома и крыльцом. Чулан – помещение в доме, служащее кладовкой. Клеть – кладовая при избе или отдельной постройке. Обсуждение рассказа: Понравился ли рассказ, почему он так называется? Какова главная мысль рассказа? Ответьте на вопросы на с.138. Прочитайте рассказ по цепочке. | Знакомятся с биографией писателя, с содержанием текста. Читают по цепочке, участвуют в его обсуждении. | Познавательные: умеют работать с толковым словарём Ожегова и с Интернетом. Показывают осознанное, правильное чтение. Коммуникативные: участвуют в обсуждении текста. | Фронтальная работа. | |
IV. Рефлексив но-оценочный. | Словесный. Беседа | Кому был посвящён урок? Какой урок для себя вы вынесли из нашего урока? Д/З с.13с.138 вопросы 1-6 | Отвечают на вопросы учителя | Отвечают на итоговые вопросы. | Фронтальный, индивидуальн. | |