СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения «Бабушкины сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока будет полезна не только педагогам но и студентам как пример оформления и содержания технологических карт 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения «Бабушкины сказки»»



Технологическая карта урока литературного чтения


Предмет

Литературное чтение

Класс

4

Учитель


Автор учебника

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,М.в.Голованова

Тема урока

С.А.Есенин «Бабушкины сказки»

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель

Познакомить со стихотворением «Бабушкины сказки» С. Есенина; пополнить биографические знания о поэте; обогащать словарный запас

Задачи

- обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения С.А.Есенина “Бабушкины сказки”;

- развивать эстетическое воображение учащихся через слово, музыку, картины; показать красоту, точность, звучность поэтического слова;

- развивать навык выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения, интонации, пауз;

- воспитывать любовь к родине, к семье, к русской поэзии.

Методы проведения урока

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы работы

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Технологии

Технология сотрудничества, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ

Оборудование

Выставка книг по теме урока, портрет писателя, компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, аудиоприложение к учебнику, конверты с заданиями для групповой работы.

Формирование УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Доброжелательное отношение к окружающим; устойчивый познавательный интерес; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.

Планирование алгоритма построения диалога с партнером; владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Строить логические рассуждения; извлекать необходимую информацию; находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям.

Умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, учитывать разные мнения в сотрудничестве; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

работать в паре, устанавливать рабочие отношения.


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

Познавательные: анализ художественного произведения, выделение в нём основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой и Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.

Организационная структура урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность

Время

учителя

учащихся


Организационный

Цель: подготовка обучающихся к активной деятельности, налаживание контакта

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Р: Целеполагание.

Л:Самоопределение. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Прием «Открытый микрофон»

Приветствует обучающихся,

создает эмоциональный настрой



Приветствуют учителя, внимательно слушают, отвечают на вопросы, включаются в деловой ритм работы



1

Речевая разминка

Цель: развитие фонематического восприятия, речевого аппарата, слухового ритма, скорости чтения, повышение интереса к процессучтения.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

- Р: Целеполагание

Л:развитие познавательной активности

Проводит речевую разминку по слайдам презентации





Выполняют дыхательную гимнастику, упражнения для артикуляции, проговаривают скороговорки с разным настроением, с логическим ударением на разных словах, с разной интонацией

4

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

Цель: активация внимания учащихся и формирование интереса к новым знаниям

П:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

К: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач;

Р: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Л: Самоопределение, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Прием « Антиципация»

Ведет беседу, задает проблемные вопросы, побуждает к высказыванию собственного мнения, оценивает ответы, озвучивает тему и задачи урока

Отвечают на вопросы, формулируют возможные варианты темы урока и его задачи, готовятся к чтению и обсуждению стихотворения

4







Работа по теме урока:

Цель: обеспечить полноценное восприятие текста стихотворения, анализ текста, выделение основной мысли, поиск необходимой информации в книге.

1.Прогнозирование

П: структурирование собственных знаний.

К:слушать и понимать речь других.

Р:высказывать свои предположения на основе работы с иллюстрацией.

Л:проявление внимания к суждению товарищей

Прием «Выдвижение гипотезы»

По иллюстрации и заголовку стихотворения просит детей предугадать содержание произведения



Дают варианты прогноза






3












2

2.Первичное восприятие


П: уметь извлекать информацию из текста, иллюстрации; на основе анализа объектов делать выводы.
Р: уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

К: уметь слушать и понимать других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме;
Л: проявление внимания к суждению товарищей

Обеспечивает полноценное восприятие текста стихотворения

(включает аудиозапись)

Проверяет первичное восприятие, просит детей аргументировать свои эмоции





Знакомятся с текстом стихотворения. Ведут диалог с учителем,

отвечают на вопросы, рассуждают



6



3.Самостоятельное чтение. Работа в парах. Словарная работа.





П: умение ориентироваться в системе своих знаний.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли контроль, коррекция, оценка.

Р:планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Л: формирование позитивной самооценки


Прием«Комментированное чтение»,

Организует медленное «вдумчивое чтение», вычитывание подтекста. Организует,работу в парах словарно-лексическую работу. Просит детей читать стихотворение по строчкам и отмечать непонятные слова, уточнить значения некоторых слов, оценить работу в парах в оценочных листах.

Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы учителя с опорой на текст, аргументируют свою точку зрения, читают по строчкам и отмечают непонятные слова, оценивают свою работу

8

4.Физкультминутка

Цель: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся



5.Подготовка к выразительному чтению



Личностные: личностная ориентация на здоровый образ жизни.





П: уметь выразительно читать текст стихотворения
К: уметь слушать и давать оценку работе товарищей

Л: понимать эмоции других людей

Организует физкультминутку под музыку






Проводит работу по подготовке детей к выразительному чтению, предлагает учащимся прочитать стихотворение вслух, заслушивают 2-3 учеников, оценивают чтение

Повторяют движения за учителем






Выполняют задание учителя




1







6

6.Работа с текстом после чтения Проблемный вопрос. Работа в группах




П: учатся извлекать информацию из текста
Р: действовать по плану;
К: Сотрудничать друг с другом в группе; самостоятельно вычитывать информацию в неявном виде;
Л: проявление внимания к суждению товарищей.

Проводит с детьми коллективное обсуждение прочитанного текста. Помогает выявлять и формулировать основные идеи текста. Организует работу в группах,работу с библиографическим текстом Проверяет понимание прочитанного текста

Вступают в дискуссию о прочитанном тексте с учителем. Соотносят читательскую интерпретацию с авторской позицией, принимают учебную задачу учителя. Включаются в работу в группе, читают библиографический текст и делают пометки

6

7. Творческая мастерская


Л: проявление внимания к творчеству товарищей

Предлагает прослушать песню,Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Ученица исполняет песню на стихи С.А Есенина, музыка А.А. Конева

2

8.Рефлексия.

Цель: способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении темы

П: делают выводы в результате совместной деятельности класса и учителя;
К: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Прием «Открытый микрофон»

Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке

2



Домашнее задание. 1 уровень – найти в дополнительной литературе стихотворение С. Есенина и подготовить выразительное чтение. Нарисовать иллюстрацию.
2 уровень – выучить наизусть стихотворение «Бабушкины сказки».
3 уровень- подготовить выразительное чтение стихотворения «Бабушкины сказки»



Приложение №1



Конверт с заданием для работы в группе

Вопрос:

Кто вдохновил Сергея Александровича писать стихи, что послужило истоками поэзии Есенина?

Родина поэта – село Константиново находится недалеко от старинного русского города Рязани. Сейчас это село Есенино.
Село утопало в зелени. С высокого берега Оки открывался прекрасный вид на реку. Здесь и прошло детство Сергея.
Эта красота рязанского края не могла не затронуть душу ребёнка.
С раннего детства полюбил Сергей родную русскую природу – он чувствовал себя частью этой природы.
И кто знает, может быть, это и было основой того, что Есенин стал поэтом.
Родители его – Александр Никитич и Татьяна Фёдоровна – были бедными крестьянами
Мальчика воспитывали в семью деда ( отца матери)
“Стихи начал слагать рано, – вспоминал Есенин. – Толчки давала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки я переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам.
Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные. 

Бабушка и дед сумели передать любимому внуку всю прелесть народной устной и песенной речи. Они подталкивали Есенина к сочинению стихов.





Приложение №2



Оценочный лист

 

Деятельность



Я доволен своей работой.


Я старался, но не всё получилось.

Я недоволен своей работой.

Работа в парах




Работа в группах




Работа на уроке







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!