СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Иван Андреевич Крылов "Ворона и Лисица".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе. Содержит подробную разработку урока по теме "И. А. Крылов "Ворона и Лисица".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Иван Андреевич Крылов "Ворона и Лисица".»

Урок литературного чтения в 3 «Б» классе. 28.11.2018 г.

Тема

И. А. Крылов «Ворона и лисица»

Педагогические цели

Знакомство с басней И. Крылова «Ворона и Лисица»; формирование умения определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении; развитие умения читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развитие творческих способностей детей, навыка беглого чтения.

Тип урока

Общеметодологической направленности.

Планируемые
результаты
(предметные)

Уметь отличать басню от стихотворения, определять её особенности; находить мораль; характеризовать героев на основе их поступков; понимать нравственный смысл басни.

Личностные
результаты

Формирование умения определять морально-нравственные нормы, соотнесение их с поступками литературных героев, проявление интереса к изучению творчества И. А. Крылова.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: читать в соответствие с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе чтения по ролям, самостоятельно создавать алгоритм при заучивании басен наизусть.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив и используя речевые оценочные средства, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Технологии.

Здоровьесбережения, развивающего обучения, информационные, самокоррекции

Решаемые проблемы

Какова мораль басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»?

Образовательные
ресурсы

Интерактивная доска, презентация, выставка книг И. А. Крылова, рисунки детей, учебник, рабочая тетрадь.

Возможные риски.

Могут возникнуть трудности при чтении и анализе басни у отдельных обучающихся.


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся. (слайд 2)

– Прозвенел и смолк звонок

Начинаем наш урок.

Отдых наш кончается,

Работа начинается

– Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Визуальный

II. Артикуляционная гимнастика.

Индивидуальная.

Фронтальная.

(слайд 3, 4)

-Произносим правильно, чётко и чисто:

СА-са-са в лесу живёт лиса.

Су-су-су мы увидели лису.

На-на-на сидит чёрная ворона.

Ну-ну-ну поймаю глупую ворону.

-Поработаем над скороговорками:

Лиса, лисонька, лиса, всему лесу я краса. Проворонила ворона воронёнка.

Произносят чистоговорку.

Работают над скороговоркой.

Развитие артикуляционного аппарата.

Устный опрос.

III. Постановка учебной задачи. Самоопределение к деятельности.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

– О каких животных мы сейчас говорили? Где они живут? (слайд 5)

– Предположите, о каких животных сегодня будем читать басню?

-Какова цель нашего урока?

(слайд 6)

-Запишите дату и тему урока в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя, высказывая предположения. Самостоятельно формулируют цель урока.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

IV. Подготовка к восприятию произведения.

Фронтальная. Словесный. Вводная беседа.

(слайд 7)

- Посмотрите на портрет писателя и прочитайте его фразу: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать…»

- Как вы понимаете её смысл?

(слайд 8)

-Что вы видите на этом слайде? (Памятник писателю).

- Что вы помните об истории его создания?

-Посмотри на выставку книг писателя. (слайд 9)

(слайд 10)

- Вспомним, какое произведение называют басней?

-Кто является действующими лицами басен?

- Что такое мораль в басне?

- Проверьте свои предположения. Прочитайте на слайде 11, 12.

Отвечают на вопросы учителя, высказывая предположения.


С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.


V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Первичное чтение басни учителем.

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа.

Выразительное чтение басни учителем.


Слайд 13







Слушают, делают пометки карандашом.

Наблюдают над произношением.




1

2

3

4

5

6

2. Беседа, выявляющая общее впечатление о басне.


- Понравилась ли вам эта басня?

-Кто из героев понравился? Кто не понравился?


Отвечают на вопросы. Задают вопросы по встретившимся трудностям.



3. Словарная работа.


Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный.

(слайд 14)

Толкование непонятных слов: лесть, гнусный, взгромоздиться, пленить, ангельский, вещуньина, зоб, царь-птица, бог послал, всё не впрок.

Отвечают на вопросы. Выполняют задания.

Формирование внимательного отношения к слову.


4. Повторное чтение басни обучающимися по цепочке.

Фронтальная,

коллективная.

Словесный. Чтение.

– Прочитаем басню по цепочке.


Читают.

Формирование навыка правильного чтения слов без искажений



VI. Физкультминутка.

Коллективная.

(слайд 15)

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар!

Выполняют физкультминутку.

Снятие мышечного напряжения.

Осуществляют профилактику утомления.

Правильное выполнение движений

5. Беседа после повторного чтения, выявляющая композиционные особенности басни, мораль, характеры героев.









6. Выборочное чтение.

Фронтальный. Словесный. Беседа.

-На сколько частей можно разделить басню?

(слайд 16)

- Проверьте себя. (слайд 17) Прочитайте.(слайд 18)

Беседа по содержанию.

1.Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?

2. Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала Ворона?

3. Как автор изображает Лисицу? А Ворону?


(слайд 19)

1.Найдите и прочитайте, какими словами Лиса хвалит Ворону.

2.Как автор передаёт радость Вороны от льстивых слов Лисицы?

3.Соответствуют ли льстивые слова намерениям лисицы?

4.Почему эта история случилась с Вороной?

5.Как Лисице удалось достичь своей цели?

6.Правда ли Ворона хорошо поёт?

Отвечают: зачин, основная часть, концовка.





-приятно слушать правду о себе)





(в сказках лиса чаще изображена хитрой, ловкой, коварной, а ворона – глуповата, невнимательна)



Читают в учебнике

Формирование понимания композиции художественного произведения. Понимание особенностей басни, её морали.

Развитие умения составлять характеристику героев.







Овладевают навыком выборочного чтения.


7. Составление характеристики героев.

Работа в парах.

(слайд 20)

- Обсудите в парах. Как баснописец относится к Вороне и Лисице: с завистью, с любовью, с нежностью, с состраданием, с юмором, с восхищением?

-Обоснуй своё мнение.

-Дайте характеристики героев. Проверьте себя.

(слайд 21)

- Какова мораль басни? Проверьте себя. (слайд 22, 23)

Обсуждают в парах, выбирают правильный ответ, обосновывают его.

Находят мораль.

Развитие умения аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив и используя речевые оценочные средства, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



8. Инсценирование басни.

Работа в группах.

- А сейчас поиграем в театр. Каждая команда должна распределить роли, подготовиться и попробовать изобразить Ворону и Лисицу. (слайд24)


Развитие творческих способностей.

















VII. Рефлексия.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

(слайд 25)

– Продолжите одну из фраз.

-Сегодня я узнал…

- Мне понравилось…

- Мне было трудно…

– Как вы оцените свою работу на уроке?

Самоконтроль и саморегуляция.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Саморе-
гуляция


VIII. Итог урока.

Фронтальная. Словесный. Итоговая беседа

- В чём сила басни?

-Что высмеивают, обличают басни Крылова?

-Кому захотелось прочитать другие басни Крылова?

Отвечают на вопросы.

Подводят итог урока.



IX. Дифференцированное домашнее

задание.


Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

(слайд 26)

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания:

выучить любую басню наизусть;

чтение басни по ролям;

инсценировать басню.

С.137-138


Слушают объяснение учителя. Делают выбор.

Принимают учебное
задание в соответствие с уровнем своего развития.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!