2. Беседа, выявляющая общее впечатление о басне. | | - Понравилась ли вам эта басня? -Кто из героев понравился? Кто не понравился? | Отвечают на вопросы. Задают вопросы по встретившимся трудностям. | | |
3. Словарная работа. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. | (слайд 14) Толкование непонятных слов: лесть, гнусный, взгромоздиться, пленить, ангельский, вещуньина, зоб, царь-птица, бог послал, всё не впрок. | Отвечают на вопросы. Выполняют задания. | Формирование внимательного отношения к слову. | |
4. Повторное чтение басни обучающимися по цепочке. | Фронтальная, коллективная. Словесный. Чтение. | – Прочитаем басню по цепочке. | Читают. | Формирование навыка правильного чтения слов без искажений | |
VI. Физкультминутка. | Коллективная. | (слайд 15) Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: Кар-кар-кар! Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: Кар-кар-кар! Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: Кар-кар-кар! | Выполняют физкультминутку. | Снятие мышечного напряжения. Осуществляют профилактику утомления. | Правильное выполнение движений |
5. Беседа после повторного чтения, выявляющая композиционные особенности басни, мораль, характеры героев. 6. Выборочное чтение. | Фронтальный. Словесный. Беседа. | -На сколько частей можно разделить басню? (слайд 16) - Проверьте себя. (слайд 17) Прочитайте.(слайд 18) Беседа по содержанию. 1.Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? 2. Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала Ворона? 3. Как автор изображает Лисицу? А Ворону? (слайд 19) 1.Найдите и прочитайте, какими словами Лиса хвалит Ворону. 2.Как автор передаёт радость Вороны от льстивых слов Лисицы? 3.Соответствуют ли льстивые слова намерениям лисицы? 4.Почему эта история случилась с Вороной? 5.Как Лисице удалось достичь своей цели? 6.Правда ли Ворона хорошо поёт? | Отвечают: зачин, основная часть, концовка. -приятно слушать правду о себе)
(в сказках лиса чаще изображена хитрой, ловкой, коварной, а ворона – глуповата, невнимательна)
Читают в учебнике | Формирование понимания композиции художественного произведения. Понимание особенностей басни, её морали. Развитие умения составлять характеристику героев. Овладевают навыком выборочного чтения. | |
7. Составление характеристики героев. | Работа в парах. | (слайд 20) - Обсудите в парах. Как баснописец относится к Вороне и Лисице: с завистью, с любовью, с нежностью, с состраданием, с юмором, с восхищением? -Обоснуй своё мнение. -Дайте характеристики героев. Проверьте себя. (слайд 21) - Какова мораль басни? Проверьте себя. (слайд 22, 23) | Обсуждают в парах, выбирают правильный ответ, обосновывают его. Находят мораль. | Развитие умения аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив и используя речевые оценочные средства, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |