Учитель | Евдокимова Людмила Михайловна |
Тема | Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц». |
Тип урока | Урок открытия новых знаний (на эту тему отводится система уроков) |
Цель темы | Познакомить с краткой биографией Антуана де Сент – Экзюпери, краткой историей возникновения философской сказки для взрослых «Маленький принц», познакомиться с главой 8 сказки «Маленький принц», проанализировать главу. |
Планируемый результат | Делать элементарный анализ текста, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев. |
Основные понятия | Философская сказка, цитата, биография. |
Формируемые УУД | Личностные: проявлять интерес к миру чувств и мыслей человека, отражённых в произведении. Познавательные: формулировать тему и цели урока, добывать новые знания (извлекать информацию, представленную в разных формах), перерабатывать полученную информацию. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, высказывать свою версию, аргументировать её. Коммуникативные: доносить свою позицию до других (оформлять свою мысль в устной речи), слушать и понимать речь других, учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
Межпредметные связи | Музыка, география. |
Ресурсы - основные - дополнительные | Учебник Чураковой Н.А. Литературное чтение: 4 класс. Стр.70 – 73, 74 Текст «Биография А.де Сент-Экзюпери», «История возникновения «Маленького принца», «Цитаты из книги» Презентация «Антуан де Сент-Экзюпери». Музыкальная композиция. Валерия «Маленький принц». Песня А.Пахмутовой, А.Добронравова «Нежность» |
Организация пространства | Работа фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель и содержание этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
I. Мотивация к учебной деятельности. | Мотивация учащихся. Стихотворение Е.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет». Эпиграф «Что помогает человеку стать Человеком? | Организует погружение в проблему. | Фиксирование проблемы. | Слушают учителя и других учащихся. Строят понятные для собеседников высказывания. | Принимают и сохраняют учебную задачу. |
II Актуализация знаний. Постановка цели и этапов урока. | Знакомство с жизнью и творчеством С.Экзюпери. Слово о сказке с иллюстрациями автора. Определение темы, постановка учебных задач. | Знакомит с творчеством писателя. Помогает определить тему, цель и этапы урока. | Самостоятельно формулируют тему, цель и этапы урока. Структурируют знания. | Слушают и понимают речь других. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | Принимают и сохраняют учебную задачу. |
III. Открытие нового знания | Анализ проблемы. Смысловое чтение текста сказки с остановками и вопросами Блума. Лексическая работа по ходу текста. | Организует беседу, формулирует вопросы. | Контролируют и оценивают результаты деятельности. Постановка и формулирование проблемы. | Доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи. Слушают и понимают речь других. | Определяют успешность выполнения задания в диалоге с учителем. |
IV. Первичное закрепление | Чтение по ролям. Анализ «крылатых выражений» - афоризмов. | Помогает осознанно читать и анализировать смысл афоризмов. | Выразительно читают. Контролируют и оценивают результаты деятельности. Умение выделять главное в тексте. Анализировать текст. | Планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Высказывание личного мнения. | Планирова-ние. |
V. Итог урока | История появления песни А.Пахмутовой «Нежность». Слушание песни. Ответ на вопрос: «Что свидетельствует о том, что песня посвящена Экзюпери»? Эту песню слушал Гагарин перед полетом в космос. И обязательно слушают космонавты, перед полетом. | Направляет учащихся на правильное решение учебной задачи. | Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Выдвигают гипотезу. Отвечают на вопросы. | Доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Управление поведением партнёров. | Контроль, коррекция, оценка. |
VI Рефлексия и оценка учебной деятельности | Так что же помогает человеку стать Человеком? Оцените свою работу словами Маленького принца | Организует контрольно-оценивающую деятельность. | Анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий. | Определяют успешность решения учебной задачи. |
VII Домашнее задание | Творческая работа написать сочинение-миниатюру «Что бы я сказал Маленькому Принцу при встрече?» | Организует запись и осмысление домашнего задания | Записывают и осознают задание. | | |