СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме Ю.Ермолаев "Два пирожных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте представлен материал для проведения урока литературного чтения во 2 классе по теме Ю. Ермолаев "Два пирожных." Матерниал может быть полезен при подготовке к урокам.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме Ю.Ермолаев "Два пирожных"»

Технологическая карта урока литературного чтения №91.

Тема

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

Педагогическая цель

Познакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, исправлять ошибки при повторном чтении.

Личностные результаты

учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососед­ства, сотрудничества при общих делах и ин­тересах, взаимопомощи в трудных ситуациях;

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Основное содержание темы, понятия и термины

Раздел «Я и мои друзья»

Образовательные ресурсы

Учебник, диск

Сценарий урока

Этапы урока

Время

Содержание

Виды деятельности учителя

Результаты


Предметные

Личностные

Метапредметные


учителя

учащихся

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

I. Организация начала урока.


1 мин

Приветствие, проверка готовности к уроку

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя


Осознавать потребность и готовность к са­мообразованию






















































II Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания:

15 мин

  1. Работа над дикцией:

-На горе гогочут гуси, под горой огонь горит.

-Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель

И матросы 2 недели

Карамель на мели ели.

-У осы не усы, не усищи, а усики.

- Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

2 Упражнение «Фотоглаз»

холодильник

пылесос

телевизор

шифоньер

магнитофон

микроволновая печь

компьютер

ноутбук

.



Проверка д/з: пересказ рассказа «Аня, не грусти» от лица персонажа.

Найди, какие слова подходят для описания Ани: добрая, ответственная, хитрая, жалостливая, равнодушная, верная, готовая прийти на помощь, умная, смелая, ласковая, любопытная.

Карточка: Какая из пословиц подходит к рассказу:

Сердце матери лучше солнышка греет.

Нет друга – ищи, а нашёл береги.

Друг познаётся в беде.

Другу, сколько можешь, помогай.

Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке.

Организует работу над скороговорками.





Задаёт вопросы: -Найди лишнее слово. Назови как можно больше слов



Организует проверку выполнения домашнего задания.

Читают скороговорки.













Выполняют задания



















Пересказывают текст, подбирают слова для составления характеристики Анны, работают над определением значений пословиц.

Умеют чётко проговаривать слова в скороговорках.





Получают возможность развивать память
















Умение применять смысловое чтение



















Применяют смысловое чтение




















Владение основами самоконтроля, самооценки


















Умение осознанно использовать речевые средства



















Обосновывают своё мнение



II. Постановка учебной задачи.


1 мин

-Найдите название произведения, с которым мы познакомимся среди других букв:

яуцедвапирожныхзщьбюр Предположите, о чём оно.


Создаёт проблему, подталкивает к постановке цели урока.

Выполняют задание, называют тему урока.

Умеют прогнозировать содержание урока по выполненному заданию

Выбирать поступки в различных ситуаци­ях, опираясь на общечеловеческие, личные представления о «До­бре» и «Красоте»

.


Умение определять понятия, устанавли­вать аналогии.




Умение самостоятельно определять цели своего обучения,

Умение формулировать, аргументиро­вать и отстаивать своё мнение.


III. Работа по теме урока


15 мин

Работа с учебником: с.85-86 чтение учителем и хорошо читающими ребятами.

Обсуждение рассказа:

-Каковы ваши впечатления?

-Чему учит этот рассказ?

-Какова главная мысль?

Чтение учащимися по цепочке, по ролям.

Читает рассказ, задаёт вопросы по содержанию.

Читают произведение по ролям, участвуют в его обсуждении.






Умеют выразитель читать рассказ

Умение наблюдать, читать, слушать

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуника­ции


Закрепление

10 мин

Ответим на вопросы ромашки Блума

  1. Где и когда …?

  2. Почему…?

  3. Где мы можем использовать…?

  4. Кто из героев поступил…?

  5. Что произошло бы, если…?

Организует работу над анализом произведения с помощью вопросов ромашки Блума

Задают вопросы и отвечают на них




Учатся выполнять анализ и синтез произведения по вопросам




Умение правильно сформулировать вопрос по тексту и ответить на него


Рефлексия.


Выберите предложение:

На этом уроке я узнал…

Похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Задаёт вопросы.

Отвечают на вопросы, проводят рефлексию.

Умеют провести саморефлексию.

Умение выделять главное


Умение оценивать правильность выполне­ния учебной задачи

Умение доносить свою позицию до дру­гих, владея приёмами речи.


VI. Подведение итогов





Какой раздел мы начали изучать? –С чем мы познакомимся? Чему научимся?






Умение оценивать правильность выполне­ния учебной задачи,

Умение задавать вопросы по теме


Д/З


С. 85-86 пересказ.



















добрая, ответственная, хитрая, жалостливая, равнодушная, верная, готовая прийти на помощь, умная, смелая, ласковая, любопытная.