Организация познавательной деятельности | - Сегодня нас ждёт встреча с замечательным русским поэтом, которому были открыты все тайны природы, о котором говорили, что он не имеет равного себе ни в одной литературе. Его поистине волшебные стихи проникнуты любовью к Родине, к ее народу, к русской природе. - Давайте посмотри небольшой фильм об этом поэте. Все внимание на доску. - О ком был фильм? - Кто помнит годы жизни А.А.Фета? - Какая настоящая фамилия у Фета? - Где вырос Фет? - Когда Фет начал писать стихи? - О чем писал стихи Фет? – Сегодня мы познакомимся со стихотворением Афанасия Афанасьевича Фета “Мама! Глянь-ка из окошка” и узнаем, что он испытал, будучи мальчиком, когда увидел первый снег. - Откройте учебник на стр. 64-ой, послушайте стихотворение, какое чувство у вас возникнет? Включает видео со стихотворением: Мама! Глянь-ка из окошка – Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело – Видно, есть мороз. Н Регулятивные: оценивать результат собственной учебной деятельности; формулировать цель, задачи, с помощью под-водящего диалога, ис-пользовать речь для регуляции своего е колючий, светло-синий По ветвям развешан иней – Погляди хоть ты! Словно кто-то тероватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты. Уж теперь не будет спору: За салазки, да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: «Ну, скорей гулять!» – Понравилось ли вам стихотворение? – Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали? - Давайте прочитаем стихотворение. Кто хочет попробовать? – От чьего имени написано стихотворение? – Что он увидел из окошка? Что его удивило? – Чему рад ребенок? Что его восхищает? – Все ли слова вам понятны? – «Тороватый – щедрый, не скупой.» (можно посмотреть в словарике в конце учебника) - «Все убрал кусты» - слово «убрал» приведено здесь в значении «украсил, придал нарядный вид» – Прочитайте восклицательные предложения. Какие чувства они помогают передать? – Прочитайте вопросительное предложение. С какой интонацией его нужно читать и почему? – С какой интонацией говорит ребенок с мамой? Как будем читать это стихотворение? – Отличаются ли чувства мальчика, от ваших чувств, при виде первого снега? – Ребята, скажите, что такое «Рифма»? – Найдите рифму в стихотворении. (окошка - кошка, одело-побелело, синий- иней, тороватой – ватой, спору – гору, откажешь – скажешь) – Давайте выразительно прочитаем стихотворение. Физминутка – Фет писал стихи о природе. Ему удалось передать в них ощущения и настроения, чувства, которые наполняют душу восторгом. – Послушайте стихотворение на стр. 65-ой «Зреет рожь над жаркой нивой…» Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы. Робко месяц смотрит в очи, Изумлен, что день не минул, Но широко в область ночи День объятия раскинул. Над безбрежной жатвой хлеба Меж заката и востока Лишь на миг смежает небо Огнедышащее око. - Понравилось ли вам стихотворение? – Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали? - Давайте прочитаем стихотворение. Кто хочет попробовать? - какие слова вам были не понятны? Прихотливый- капризный, не спокойный. Смежает- закрывает.(можно найти в словарике в конце учебника) Над жаркой нивой (нива- засеянное поле)- над жарким летним полем. Золотые переливы (переливы- когда цвет немного меняет свой оттенок) –урожай золотым цветом переливается под капризный ветер. Над безбрежной жатвой (безбрежная- значит широкая, жатва- уборка урожая)- идет, широкая, большая уборка урожая. Огнедышащее око- жаркий, горящий глаз. – Что изобразил Афанасий Афанасьевич в своем стихотворении? – Как нужно читать стихотворение? –давайте прочитаем стихотворение выразительно. Кто хочет попробовать? | Дети внимательно слушают учителя. Смотрят фильм. Об Афанасии Афанасьевиче Фете. 1820-1892 Шеншин В деревне Новоселки Орловской обл. В детстве. О природе. Открывают учебник, слушают стихотворение. Дети внимательно слушают и смотрят на доску. - Понравилось. - Оно написано от имени ребенка. - Он увидел, что грязи нет, весь двор одело. Что всё посветлело, побелело. - Его восхищает то, что теперь можно кататься с горы на салазках. - Непонятно слово «Тороватый». Ищут слово в словарике. - «Мама! Погляди хоть ты! Весело бежать!» - Они помогают передать чувство радости, восхищения. - Правда, мама? – Эго нужно читать с чувством неуверенности, с просьбой, надеясь на положительный ответ мамы. - С восторгом, быстро, потому что ребенок очень восхищен, торопится поделиться своими чувствами с мамой. - Созвучное окончание строк. Ищут рифму в стихотворении. Один ученик выразительно читает стихотворение. Слушают стихотворение. - Хлебное поле. - Читать нужно не торопясь, соблюдая все паузы. Выразительное чтение стихотворения детьми. Читает 1 ученик. |