СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: Чтение слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом в азбуке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения по теме: Чтение слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом в азбуке»



Тема: Чтение слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом в азбуке

Тип: Комбинированный

Задачи:

  • Формирование у обучающихся правильного, полноценного восприятия художественного произведения;

  • Совершенствование техники чтения, развитие речи обучающихся, обогащение словарного запаса;

  • Развитие умений оценивать героев, определять мотивы и последствия поступков героев, видеть динамику эмоций, осознавать идею произведения;

Планируемые результаты

Предметные:

  • осознание значимости чтения для личного развития;

  • формирование потребности в систематическом чтении;

  • достижение необходимого уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Межпредметные связи: Русский язык, изобразительное искусство, окружающий мир

Ресурсы урока: учебник «Азбука», 1 класс, Горецкий В. Г., Бойкина М. В., Виноградская Л. А., мультимедийная презентация по теме урока, компьютер, камера, микрофон

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

  • Приветствие обучающихся

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Григорьевна и сегодня я проведу у вас урок литературы.

  • Эмоциональный настрой на урок

-Прежде чем начать наш урок, я хотела бы предложить вам зарядиться положительной энергией, для этого вам нужно пожелать своим одноклассникам и себе хорошей работы на уроке. А теперь, я попрошу вас посмотреть на меня, я тоже желаю вам продуктивно поработать на уроке, узнать много нового и интересного!


  • Проверка готовности к уроку

  • Приветствие учителя


  • Демонстрация готовности к уроку



  • Эмоциональный настрой на продуктивную работу

Актуализация знаний

  • Организует подготовку речевого аппарата к дальнейшему чтению

-Прежде, чем приступить к основной работе на уроке, давайте выполним небольшие упражнения, для того чтобы подготовить наш речевой аппарат к дальнейшему чтению.

Учись отчётливо произносить звуки

-Повторяйте за мной:

ра – ра – ра –Кате спать пора;


ро – ро – ро – на полу стоит ведро;


ры – ры – ры – летают комары;


ор – ор – ор – подмели мы двор;


арь – арь – арь – на стене висит фонарь.

Учись читать скороговорки

Ехал грека через реку


Ехал Грека через реку,

Видит Грека - в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека - цап!


На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко,

В каждом лукошке кошка,

Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.


  • Слушают учителя



  • Совместно с учителем чётко и громко произносят слоги



  • Произносят скороговорки вслед за учителем постепенно меняя темп





Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности

  • Постановка учебной задачи

- У меня для вас есть небольшое задание. Чтобы узнать, о ком мы сегодня поговорим, я предлагаю вам ответить на некоторые вопросы и заполнить пропуске в карточке, представленное на слайде. Давайте приступим. Итак, первый вопрос:

1. Как звали друга Винни-Пуха? С какой буквы начинается его имя? Записываем в первую клеточку букву «П».


2. Как называется дом пчел? На какую букву начинается это слово? Запишем во вторую клеточку букву «У»


3. Как называется головной убор, который мы надеваем в холодную погоду? На какую букву начинается это слово?

Запишем в третью клеточку букву «Ш»


4. Отгадай загадку:


Порой за себя ему бывает неловко,

Торчит у него вместо носа морковка.

Назовите последнюю букву в слове.

Запишите эту букву в четвертую клеточку


5. Чем шьют портные? С какой буквы начинается слово?

Запишем букву И в пятую клетку


6. Еще одна загадка:

На носу с огромным рогом

Ходит путник по дорогам.

И беднягу из-за рога

Называют…

На какую букву начинается это слово? Запишем в шестую клеточку букву «Н»

- Прочтите слово, которое получилось.


-Верно, сегодня мы будем знакомиться с произведением замечательного поэта сказочника Александра Сергеевича Пушкина

  • Принимают учебную задачу

  • Слушают объяснение задания, готовятся к выполнению

- Пятачок

-«П»

  • Записывают букву

- Улей

- «У»

  • Записывают букву

- Шапка

- «Ш»

  • Записывают букву



- Снеговик

- «К»

  • Записывают букву



- Иголка

- «И»

  • Записывают букву



- Носорогом

- «Н»

  • Записывают букву



-Пушкин

Организация познавательной деятельности

-Откройте вашу азбуку на странице 92

-Обратите внимание на сюжетную картинку, расположенную в верхней части страницы.

  • Организует первичное восприятие и анализ сюжетной картинки

-Иллюстрации к каким сказкам вам удалось обнаружить?


-Совершенно верно, обратите внимание на слайд, на нем представлен портер великого писателя. Что мы можем сказать о характере человека, по его портрету?

-Давайте посмотрим на страничку 93, сейчас я прочту текст, а ваша задача внимательно следить по своему учебнику

  • Организует первичное восприятие текста посредством слушания чтения учителя

-Как вы думаете, из какой сказки данный отрывок?

-Данный отрывок из сказки, которая называется «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

-К кому обращается главный герой?

-О чём он просит поведать месяц?

-Что же ответил ему месяц? Найдите эти строки в тексте и ответьте словами из произведения

  • Организует жужжащее чтение

-Сейчас, я припрошу каждого из вас прочитать текст тихонько вслух

  • Контролирует выполнение задания обучающимися

  • Оказывает индивидуальную помощь обучающимся

-Давайте откроем свои тетрадочки и напечатаем первое предложение, обратите внимание, оно представлено на слайде.

  • Организует словарную работу

-Все ли слова были вам понятны?

  • Демонстрирует значение слова

-Давайте посмотрим, что же значит слово «мольба», то есть какие словом мы можем заменить данное слово?

-Запишите это слово в тетрадь, используя печатные буквы. А теперь, ниже запишите данное слово с помощью письменных букв.

-Давайте сделаем звуковой разбор слова «мольба»

-Сколько слогов в данном слове?

-Сколько в слове букв? Сколько звуков? Почему так?

-Обратимся к учебнику, прочтите слова, которые ответил месяц, а теперь попробуйте сделать это выразительно и по очереди.

-Давайте вспомним правила выразительного чтения:

1.Читайте медленно

2.После каждой строчки делайте короткую паузу

3.Постарайтесь читать так, чтобы выразить чувства героя

  • Организует выразительное чтение

-Молодцы ребята!

  • Открывают учебник на странице 92

  • Рассматривают представленное изображение

  • Анализируют картинку

  • Вспоминают известные сказки А.С.Пушкин и соотносят их с иллюстрацией

-«Сказка о Мертвой царевне», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане»

  • Анализируют портрет А.С. Пушкина


  • Рассуждают над вопросом учителя


  • Озвучивают свои предположения


  • Следят по тексту и слушают чтение учителя


  • Озвучивают предположения



-К месяцу

-Он просит подсказать ему, не видел ли он царевну

  • Находят нужные строки в тексте

  • Читают нужный отрывок



  • Читают текст вполголоса


  • Открывают рабочие тетради


  • Осуществляют запись предложения печатным текстом




-Нам было непонятно слово «мольба»

  • Знакомятся со значением слова



-Можем заменить словом «просьба»

  • Печатают слово «мольба» в рабочей тетради

  • Записывают слово «мольба» с помощью письменных букв


-В данном слове два слога мо-льба


-Букв 6, а звуков 5, потому что мягкий знак звука не имеет

  • Находят нужные строки


  • Читают текст


  • Вспоминают правила выразительного чтения


  • Выразительно читают текст в порядке очередности

Подведение итогов урока

  • Анализ и оценка успешности достижения цели урока


-Ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

-С произведением какого писателя знакомились?

-Какие впечатления оставило у вас данное произведение: понравилось ли? Ответ аргументируйте.


  • Самооценка и оценка работы класса и отдельных обучающихся.

  • Принимают участие в подведении итогов урока


  • Формулируют конечный результат своей работы

Рефлексия

  • Организует рефлексию учебного занятия

-Сейчас я предлагаю вам поделится своими впечатлениями об уроке с помощью предложений, представленных на экране.

-Прочтите их и закончите фразу:

На сегодняшнем уроке я узнал….

Сегодня я сумел….

На этом уроке я похвалил бы себя за….

-Вы отлично поработали сегодня на уроке, спасибо!

  • Делятся впечатлениями об уроке




  • Заканчивают предложения, представленные на слайде