3 10 минут | Постановка учебной задачи (проблемы) Цель: организовать коммуникативное взаимодействие на основе анализа поэтического произведения | Учитель рассказы вает о первых стихотворениях Лермонтова, пос- вященных Бородинской битве «Поле Бородина», «Два великана». Организовывает обсуждение степе ни выразительности чтения и содержания стихотворения «Два великана». Организует чтение стихотворе ния «Бородино» с фиксацией внима- ния обучающихся на выразительнос- ти чтения, на раз- витии сюжета. Организовывает Работу по осмыслению содержания текста. | Слушают учителя. Слушают вырази- тельное чтение наизусть подготов- ленным учеником стихотворения «Два великана». Озвучивают анализ степени выразительности чтения, участвуют в обсуждении содержания поэти- ческого произведе- ния во фронтальном режиме. Слушают актерское чтение с иллюстра- тивным рядом стихотворения «Бородино». Выражают чувства, которые они испы-тали, слушая сти- хотворение. Обращают внимание на устаревшие слова, Фиксируют затруднения в их понимании. | Личностные УУД: Жизненное, личностное самоопределение, ценностно-смысло- вая ориентация. РегулятивныеУУД: Прогнозирование, рефлексия, оценка. ПознавательныеУУД: систематизация, сопоставление, сравнение, анализ, объяснение образа, работа с ассоциацией, поста- новка проблемы, нахождение причин-но следственных связей. КоммуникативныеУУД: взаимодействие со сверст никами, умение вступать в диалог,регуляция рече- вого поведения, владение монологической диалогической формами речи. |
4 10 минут | Построение проекта выхода из затруднения. Работа над смыслом текста | Организовывает работу с устарев-шей лексикой: просит любого ученика соотнести картинку и название. Ставит цель на выявление темы, идеи, композиции стихотворения. Организует обсуждение характеров героев с подтверждением из текста.Органи зует обсуждение обобщающего вывода о смысле поэтического произведения. Организовывает прослушивание отрывка песни «Бородино» На слова Лермонтова, музыка народная. На фоне музыки организовывает обсуждение ри- сунков по произ ведению Лермон това «Бородино» | Осуществляется взаимопроверка подготовленными учащимися- языковедами, проводится лекси- ческая работа. Анализируют поэ- Тическое произведение с целью определения: темы, идеи; характера героев; роли и значения лирического героя смысла поэтического произведения. Участвуют в беседе по обсужде нию характера русского солдата, делают вывод по обсуждению стихотворения. Слушают фрагмент песни, участвуют в обсуждении рисунков. | Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация. РегулятивныеУУД: прогнозирование. ПознавательныеУУД: выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждения, установление причинно- следственных связей, сравнение, моделирование. КоммуникативныеУУД: Умение ясно, точно выра- жать свои мысли, регуля- ция речевого поведения, умение вступать в диалог участвовать в коллектив-ном обсуждении проблем интегрироваться в группы сверстников, владение монологической и диалогической формами речи. |
5 5 минут | Самостоятельная работа с провер- кой по эталону Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке; проверять свое умение применять полученные знания; развивать умение самостоятельной проверки по эталону. | Организует самостоятельную деятельность учащихся по применению новых знаний | Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном | Личностные УУД: самоопределение РегулятивныеУУД: контроль в форме сличения способа дейст- вия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка. |
6 5 минут | Рефлексия деятельности Цель: Оценить результаты собственной деятельности | Организовывает работу в группах по составлению синквейна на тему «Бородино» или «Мои впечатления от урока». Организовывает фронтальную беседу. Предлагает выбрать домашнее задание. | Составление синквейна в руппах. Осуществляют самооценку собственной учебной деятель- ности, соотносят цель и результаты, степень их соот- ветствия и выбирают домаш- нее задание. Учащийся, призер муниципального литературного праздника читает стихотворение собственного сочинения об Отечественной войне «Размышления потомков» | Личностные УУД: Смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, оценивание усваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личност ный моральный выбор. РегулятивныеУУД: Контрольв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка. КоммуникативныеУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. ПознавательныеУУД: доказательство. |