Оргмомент. | Проверить готовность к уроку (психологический настрой). | Доброе утро, класс. Предлагаю вспомнить некоторые правила вежливости на уроке: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … 4. Если хочешь отвечать – Надо … | внимательным не перебивая понятно. руку поднимать. | Ф | |
Актуализация знаний. | Мотивационный этап. ДС: | Показать необходимость/значимость изучения материала, спланировать деятельность. | -Для того чтобы быть успешными на уроке, предлагаю составить план. У нас на доске есть начало плана, я предлагаю вам его дополнить. -Узнаем -Прочитаем -Выполним -Какой первый этап? - Прочитайте высказывание на слайде. Как вы его понимаете? Чтение-лучшее учение - Верно, через чтение человек учится много новому. -Кто автор этого высказывания. - Как вы думаете, как А.С. будет связан с темой нашего урока? | Тему Произведение задания Рассуждают. Мы будем читать его произведение | Ф | Р1 К1 |
Открытие новых знаний. | Постановка учебной задачи. ДС: презентация. | Сформулировать тему урока, поставить цель. | -Для того чтобы узнать, какое произведение А.С. мы будем читать, разгадайте ребус. - Молодцы, я предлагаю составить цель нашего урока на интерактивной доске. - Какой этап прошли, к какому переходим? | -Няня. Познакомимся со стихотворением А.С. Пушкина «Няня» | Ф | Р1 |
Учебное действие. ДС: учебник | Познакомить новым материалом (произведением). | - Откройте учебник, на странице 66. Кто прочтет стихотворение в слух. - Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? - Как автор относится к своей няне? Какие слова помогают нам понять ее чувства к поэту? -Как вы считаете, кому посвящено это стихотворение? Кто знает как звали няню А,С? -Какая главная мысль этого произведения? -Какой этап мы прошли? Что мы делали на этом этапе? Какой следующий? | Рассужают. Няне -прочитаем стихотворение. | Ф | ПР1 Пр2 |
Применение знаний. | Действия контроля. ДС: презентация, раздаточный материал. | Выявить уровень первичного усвоения учебного материала. Форма контроля: У, П | - Сейчас, мы выполним задания в паре, в группе и индивидуально. Пара: на карточке выделят, средства выразительности. Красным цветом-эпитеты, синим- метафоры, зеленым-олицетворения, желтым- сравнение. Эпитеты: голубка дряхлая, лесов сосновых, наморщенных руках, забытые вороты, черный, отдаленный путь. Метафоры: голубка моя, Сравнения: горюешь, будто на часах. Олицетворения: медлят спицы, заботы теснят. Группа: на интерактивной доске соединит слова, которые встретились в тексте и их значения: Голубка ласковое обращение к женщине дряхлая слабая, немощная от старости светлица светлая парадная комната в доме теснят недомогание, при котором трудно дышать всечасно постоянно Индивидуально: напишет небольшой отзыв об этом стихотворении (4-5 предложений). -Заканчиваем, пара проверит группу, пара проверит группу. -Теперь, прослушаем отзыв. Остальные внимательно, слушают и оценивают. -Какой этап прошли? Что мы делали на этом этапе? | Выполняют задание. | П Г И | П1 К1 П1 |
Рефлексия познавательная. | Действия оценки. ДС: | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся. Форма оценки: У. | - Какая тема урока была? -Какую поставили цель? -Чему учились на уроке? -Чему нас научило это стихотворение? Вспомните высказывание А.С. Пушкина в начале урока, и подумайте смогли ли мы доказать, что чтение –это лучшее учение? | | Ф | Р1 К1 |
Рефлексия личностная. | Действия самооценки. ДС: раздаточный материал. | Формировать умение оценивать результаты своей деятельности. Форма самооценки:У. | На доске корзина, попробуем наполнить её нашими знаниями. - Выберите ромашки: красные – если вы не поняли тему; жёлтые – если вы сомневаетесь ещё в знаниях по теме; белые – если вы уверены, что поняли тему урока. Итак, ребята, какая корзина у нас получилась? Значит, есть нам ещё над чем поработать. Спасибо за работу на уроке! | Разноцветная | Ф | |