СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературы "А.С.Пушкин"Няня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы "А.С.Пушкин"Няня"»


Технологическая карта фрагмента урока

Ф. И. О. участника:

Тема урока ««Няня» А. С. Пушкин».

Тип урока: Открытие новых знаний.

Класс: 4.

Цель фрагмента урока: знакомство с произведением А.С. Пушкина «Няня».


Задачи фрагмента урока


Планируемые результаты


ДЗ

формировать читательские умения по работе с текстом;

Пр1

владеют элементарными умениями анализа текста;


совершенствовать навыки выразительного чтения;

Пр2

используют разные виды чтения (поисковое выборочное, выразительное);

РЗ

развивать логическое мышление и умение анализировать;

П1

Анализируют и создают текстовую информацию в соответствии учебной задачей;


развивать коммуникационные навыки;

К1

корректно и аргументированно высказывают свое мнение;


развивать память, мышление;

Р1

планируют действия по решению учебной задачи;

ВЗ

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям.

Л1

Проявляют уважение, доброжелательность к родным и близким людям.


Средства обучения: Литературное чтение». 4 класс. Учебник в 2 ч. Часть1. Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г, Голованова М.В., раздаточный материал, презентация PowerPoint, проектор, компьютер;

Характеристика этапов урока

Структура урока

Дидактические средства (ДС)

Задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

Проверить готовность к уроку (психологический настрой).

Доброе утро, класс.

Предлагаю вспомнить некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и … 

2. Всё пиши, не отставая,

    Слушай, … 

3. Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё … 

4. Если хочешь отвечать –

    Надо … 



внимательным

не перебивая понятно.


руку поднимать.

Ф


Актуализация знаний.

Мотивационный этап.

ДС:

Показать необходимость/значимость изучения материала, спланировать деятельность.

-Для того чтобы быть успешными на уроке, предлагаю составить план.

У нас на доске есть начало плана, я предлагаю вам его дополнить.

-Узнаем

-Прочитаем

-Выполним

-Какой первый этап?

- Прочитайте высказывание на слайде. Как вы его понимаете?

Чтение-лучшее учение

- Верно, через чтение человек учится много новому.

-Кто автор этого высказывания.

- Как вы думаете, как А.С. будет связан с темой нашего урока?



Тему

Произведение

задания



Рассуждают.




Мы будем читать его произведение

Ф

Р1



К1

Открытие новых знаний.

Постановка учебной задачи.

ДС: презентация.

Сформулировать тему урока, поставить цель.

-Для того чтобы узнать, какое произведение А.С. мы будем читать, разгадайте ребус.


- Молодцы, я предлагаю составить цель нашего урока на интерактивной доске.



- Какой этап прошли, к какому переходим?

-Няня.

Познакомимся со стихотворением А.С. Пушкина «Няня»

Ф







Р1

Учебное действие.

ДС: учебник

Познакомить новым материалом (произведением).

- Откройте учебник, на странице 66. Кто прочтет стихотворение в слух.

- Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

- Как автор относится к своей няне?

Какие слова помогают нам понять ее чувства к поэту?

-Как вы считаете, кому посвящено это стихотворение? Кто знает как звали няню А,С?

-Какая главная мысль этого произведения?


-Какой этап мы прошли? Что мы делали на этом этапе? Какой следующий?

Рассужают.

Няне





-прочитаем стихотворение.

Ф

ПР1

Пр2

Применение знаний.

Действия контроля.

ДС: презентация, раздаточный материал.

Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала. Форма контроля: У, П

- Сейчас, мы выполним задания в паре, в группе и индивидуально.

Пара: на карточке выделят, средства выразительности. Красным цветом-эпитеты, синим- метафоры, зеленым-олицетворения, желтым- сравнение.


Эпитеты: голубка дряхлая, лесов сосновых, наморщенных руках, забытые вороты, черный, отдаленный путь.

Метафоры: голубка моя,

Сравнения: горюешь, будто на часах.

Олицетворения: медлят спицы, заботы теснят.


Группа: на интерактивной доске соединит слова, которые встретились в тексте и их значения:

Голубка ласковое обращение к женщине

дряхлая слабая, немощная от старости

светлица светлая парадная комната в доме

теснят недомогание, при котором трудно дышать

всечасно постоянно

Индивидуально: напишет небольшой отзыв об этом стихотворении (4-5 предложений).

-Заканчиваем, пара проверит группу, пара проверит группу.

-Теперь, прослушаем отзыв. Остальные внимательно, слушают и оценивают.

-Какой этап прошли? Что мы делали на этом этапе?

Выполняют задание.


П









Г







И


П1













К1


П1



Рефлексия познавательная.

Действия оценки.

ДС:

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

Форма оценки: У.

- Какая тема урока была?

-Какую поставили цель?

-Чему учились на уроке?

-Чему нас научило это стихотворение?

Вспомните высказывание А.С. Пушкина в начале урока, и подумайте смогли ли мы доказать, что чтение –это лучшее учение?


Ф

Р1


К1

Рефлексия личностная.

Действия самооценки.

ДС: раздаточный материал.

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

Форма самооценки:У.

На доске корзина, попробуем наполнить её нашими знаниями.

- Выберите ромашки: красные – если вы не поняли тему; жёлтые – если вы сомневаетесь ещё в знаниях по теме; белые – если вы уверены, что поняли тему урока.

Итак, ребята, какая корзина у нас получилась?

Значит, есть нам ещё над чем поработать.

Спасибо за работу на уроке!



Разноцветная

Ф