Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы по теме "Романтический герой в поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри"»
Анализ урока по литературе
в 8 классе
Учитель: Бургалова Ж.З..
Тема урока: Романтический герой в поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри".
Цель:
- ученик должен научиться характеризовать Мцыри как героя романтического произведения
Задачи:
1. Актуализировать знания о романтизме, особенностях романтического характера. Выявить способы раскрытия романтического характера в поэме.
2. Развивать навыки аналитической работы с текстом.
3. Воспитывать самостоятельность мышления, работоспособность, потребность образно выражать свои мысли. Прививать любовь к произведениям русской классической литературы.
Универсальные учебные действия: работа с текстом произведения, цитатное заполнение схемы, монологические высказывания, работа с репродукциями.
Метапредметные ценности: развитие ценностных представлений (свобода – неволя, сила духа).
Планируемые результаты
Ученики научатся:
- характеризовать образ юноши, привлекая для ответа текст поэмы и иллюстрации художников;
-комментировать иллюстрации к поэме, созданные разными художниками;
- использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- извлекать необходимую информацию из литературного текста и переводить её из одной знаковой системы в другую (из текста в диаграмму);
- координировать личную деятельность с другими участниками в совместной работе.
Тип урока: урок формирования знаний.
Вид урока: урок-диалог с элементами исследовательской и творческой деятельности.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.
Оборудование: текст М.Ю. Лермонтова «Мцыри», компьютерные презентации(кроссворд, аудиозапись отрывка из поэмы М.Ю. Лермонтова «Бой с барсом»).
Цели и задачи были сформулированы в совместной деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Отражают формирование УУД. Педагогическое поведение учителя на уроке было на высоком уровне, соблюдался педагогический такт и самообладание; корректное взаимоотношение с учащимися.
Содержание урока соответствует дидактическим требованиям, органично включает воспитывающий и развивающий компоненты. Организация учебной деятельности оптимальная, разнообразные задания сменяли друг друга, предупреждая утомление. Методы адекватны задачам.
Формы работы спланированы таким образом, чтобы у учеников развивалось умение мыслить самостоятельно. Организовано включение учащихся в групповую, коллективную формы организации УД. Учащиеся были в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля.
Ресурсы кабинета были задействованы максимально полно, использовались ноутбук, проектор, экран, доска меловая, раздаточный материал.
Урок достиг поставленных целей в аспекте ЗУН и УУД.
Результаты урока позволяют сделать вывод, что учитель в должной мере владеет технологиями, формами и методами проведения урока по ФГОС.
Директор ГБОУ СОШ г.Беслан Е.С.Ганиева