СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературы по теме "Романтический герой в поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

ученик должен научиться характеризовать Мцыри как героя романтического произведения

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы по теме "Романтический герой в поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри"»

Анализ урока по литературе

в 8 классе

Учитель: Бургалова Ж.З..

Тема урока: Романтический герой в поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри".


Цель:

- ученик должен научиться характеризовать Мцыри как героя романтического произведения
Задачи:
1. Актуализировать знания о романтизме, особенностях романтического характера. Выявить способы раскрытия романтического характера в поэме.
2. Развивать навыки аналитической работы с текстом.
3. Воспитывать самостоятельность мышления, работоспособность, потребность образно выражать свои мысли. Прививать любовь к произведениям русской классической литературы.


Универсальные учебные действия: работа с текстом произведения, цитатное заполнение схемы, монологические высказывания, работа с репродукциями.


Метапредметные ценности: развитие ценностных представлений (свобода – неволя, сила духа).

Планируемые результаты

Ученики научатся:

- характеризовать образ юноши, привлекая для ответа текст поэмы и иллюстрации художников;

-комментировать иллюстрации к поэме, созданные разными художниками;

- использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- извлекать необходимую информацию из литературного текста и переводить её из одной знаковой системы в другую (из текста в диаграмму);

- координировать личную деятельность с другими участниками в совместной работе.


Тип урока: урок формирования знаний.
Вид урока: урок-диалог с элементами исследовательской и творческой деятельности.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.
Оборудование: текст М.Ю. Лермонтова «Мцыри», компьютерные презентации(кроссворд, аудиозапись отрывка из поэмы М.Ю. Лермонтова «Бой с барсом»).


Цели и задачи были сформулированы в совместной деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Отражают формирование УУД. Педагогическое поведение учителя на уроке было на высоком уровне, соблюдался педагогический такт и самообладание; корректное взаимоотношение с учащимися.

Содержание урока соответствует дидактическим требованиям, органично включает воспитывающий и развивающий компоненты. Организация учебной деятельности оптимальная, разнообразные задания сменяли друг друга, предупреждая утомление. Методы адекватны задачам.

Формы работы спланированы таким образом, чтобы у учеников развивалось умение мыслить самостоятельно. Организовано включение учащихся в групповую, коллективную формы организации УД. Учащиеся были в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля.

Ресурсы кабинета были задействованы максимально полно, использовались ноутбук, проектор, экран, доска меловая, раздаточный материал.

Урок достиг поставленных целей в аспекте ЗУН и УУД.

Результаты урока позволяют сделать вывод, что учитель в должной мере владеет технологиями, формами и методами проведения урока по ФГОС.









Директор ГБОУ СОШ г.Беслан Е.С.Ганиева


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!