Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий |
1. Организационный этап занятия |
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности | Приветствие обучающихся. актуализация мотивов учебной деятельности | Обучающиеся приветствуют преподавателя, демонстрируют готовность к образовательной деятельности | ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | наблюдение |
Актуализация содержания, необходимого для выполнения заданий, подготовка к изучению нового материала | Кратко излагает факты биографии И.А. Гончарова, творческую историю романа «Обломов» | Обучающиеся делают запись темы в тетради, слушают мини-лекцию. | ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | Устный контроль |
2. Основной этап занятия | |
Мотивация учебной деятельности | Формулирует проблемный вопрос: «Я старался показать в романе, как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в кисель»- писал Гончаров. Достиг ли он своей цели? | Обучающиеся формулируют цель урока и способы ее достижения | ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | |
Формирование новых знаний и способов деятельности | Дает новый материал и ведет аналитическую беседу: 1. Проанализируйте начало романа «Обломов» Какие детали портрета и интерьера помогают сразу оценить характер Обломова? Проанализируйте «Сон Обломова» (ч.1 гл.9). Какое слово более точно называет состояние Обломова – лень или покой? Приведите примеры из текста. Что связывает Обломова и Штольца, каковы их взаимоотношения? Сравните этих героев – что в них общего, чем они отличаются? Сравните образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной. Как складывались отношения Обломова с этими героинями? Почему герой женится на Агафье? | Аналитическая работа в группах. Работа с текстом романа. Обучающиеся анализируют роман, отвечают на вопросы. Анализируют эпизод, отвечают на вопросы, аргументируют ответы, приводят цитаты из текста, делают выводы. Составляют сравнительную характеристику Обломова и Штольца в форме таблицы. Заполняют таблицу в тетради Составляют сравнительную характеристику Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной отвечают на вопросы, аргументируют ответы, приводят цитаты из текста, делают выводы. Заполняют таблицу в тетради. Читают и анализируют диалоги Ольги и Обломова. | ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Наблюдение Анализ устных ответов Наблюдение за заполнением таблицы. Анализ письменного задания |
Систематизация новых знаний и умений | Ведет обобщающую беседу. Какие художественные средства Гончаров использует при обрисовке своих героев? Как Гончаров относится к своим героям? Как относится автор к Обломову – с сочувствием или иронией? Какая главная жизненная ценность у Ильи Обломова? Поддерживаете ли вы его точку зрения? | Обучающиеся рассуждают, отвечают на вопросы Обучающиеся обобщают услышанное, сопоставляют героев, заполняют таблицу в тетради | ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Наблюдение. Анализ устных ответов. |
Закрепление (первичное) изученного материала, контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Организует творческую работу. Написать эссе на одну из тем: 1) Кто необходим будущей России – Штольц или Обломов? 2) Следует ли перевоспитывать Обломова и Штольца? 3) Испытание любовью Ильи Обломова. | Выполняют творческую работу в тетради. По желанию – зачитывают несколько работ. . | ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | Самоконтроль Взаимоконтроль Наблюдение Анализ устных ответов и письменного задания (эссе) |
3. Заключительный этап занятия |
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы | Беседа Преподаватель предлагает порассуждать над проблемным вопросом, формулированным в начале занятия: «Я старался показать в романе, как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в кисель»- писал Гончаров. Достиг ли он своей цели? Рефлексия. Сегодня на уроке мне удалось… Выставление оценок с комментированием каждой | Обучающиеся высказывают свое мнение, рассуждают. Студенты самостоятельно делают выводы по изученному на уроке, отвечают на вопросы аргументированно, свободно высказывают свое мнение, рефлексируют. Обсуждение выставленных оценок | ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | Самоконтроль Взаимоконтроль Наблюдение Анализ устных ответов |
4. Задания для самостоятельного выполнения | Преподаватель предлагает задание для самостоятельного выполнения: подготовиться к практической работе (сочинению «Что от Обломова есть во мне?») – подобрать цитатный материал, продумать структуру сочинения. | Обучающиеся знакомятся с методическими рекомендациями. Выполняют задание | ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Анализ письменного задания |