СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературы в 5 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по литературе для 5 класса.урок №1 книга в жизни человека и общества.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы в 5 классе»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор: Корнякова Элеонора Рафаеловна

Учитель литературы

МБОУ «Пронькинская ООШ»,Бугурусланский район

ПРЕДМЕТ: Литература 5 класс


Тема:*Книга в жизни человека.

Тип:*урок открытия нового знания

Цель:* совершенствование умения чтения, пересказа, целенаправленной работы с информацией, исследовательской деятельности.

Содержательная цель: углубление представлений о ведущей проблеме изучения литературы в 5 классе – внимание к книге;

формирование собственного запроса на становление себя как читателя, культурного человека;


Планируемые результаты*

Предметные:

  • выразительно читать;

  • находить и выделять необходимую информацию в учебнике;

  • определять структурные элементы книги;

  • участвовать в дискуссии;

  • работать со словарем;

  • участвовать в диагностических мероприятиях

Метапредметные:

регулятивные:

  • выбирать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • составлять первоначальный стратегический план собственных действий;

коммуникативные:

  • формулировать вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе;

  • участвовать в исследованиях.

Личностные:

  • постоянно совершенствовать культуру речи;

  • формировать личную мотивацию к обучению;

  • осознать ответственность за собственные успехи и неудачи.

Формы организации учебной деятельности:*фронтальная, групповая

Методы, приемы организации учебной деятельности:*проблемный

Межпредметные связи: история,русский язык, математика, география – работа с аппаратом учебника

Ресурсы урока:* учебник,ч.1.с.3-6; рабочая тетрадь, ч.1.с.3-6; фонохрестоматия к учебнику

Учебно-методический комплекс: по литературе под редакцией В.Я. Коровиной.

Опорные понятия, термины: Книга Кодекс Папирус Пергамент Свиток 

Ход урока*

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Мотивационно-целевой

  • Создаёт эмоциональный настрой. Проверяет готовность к работе. Проверяет учащихся.

  • Создает позитивный эмоциональный настрой для самостоятельной работы учащихся в процессе занятия (Прием "Удивительное рядом" - Памятник "Раскрытая книга").

  • Предлагает сформулировать цель урока, акцентирует внимание на значимости достижения позитивного результата.

  • Актуализирует знания учащихся о роли книги в жизни человека, круге чтения самих учащихся. Спрашивает о том, что читали летом, какую книгу не только читали, но и любят перечитывать. Каких авторов дети знают и любят? Какие книги есть в домашней библиотеке? Мягко побуждает детей задавать вопросы о чтении друг другу.


  • Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

  • Предлагают свои решения задания "Фантазер

  • Предлагают варианты цели урока, обсуждают возможные результаты работы на занятии

Проектировочный

  • Проводит беседу о роли книги в жизни человека, о круге чтения самих учащихся.

  • Организует работу с учебником на с.3

  • Проводит дискуссию о роли книги в жизни человека.

  • Организует и направляет проблемную, исследовательскую и диагностическую работу.

  • Отвечают на вопросы учителя и товарищей,рассказывают о прочитанных книгах.

  • Читают статью учебника «К читателям»,задают вопросы, формируют проблемную задачу урока.

  • Выстраивают связные ответы, возражают, приводят факты из своего читательского опыта, опыта родителей, известных людей.

  • Читают и анализируют предложенные учителем тексты, отвечают на вопросы, готовятся к выполнению домашней диагностической работы.

Процессуальный

  • Инициирует игру в «Читай-город» и «Нечитай-город», делит на группы, сампринимает участие на стороне одной из групп.

  • Подводит к формулированию проблемного вопроса о роли книги в жизни человека и общества.

  • Организует и направляет игру «Читай-город» и «Нечитай-город».

  • Организует чтение учебного текста.

  • Предлагает самостоятельно осуществлять просмотровое чтение учебника по теме урока.

  • Формулируют доказательства в пользу жителя Читай-города и Нечитай-города согласно выбранной теме и роли в игре.

  • Формулируют проблемный вопрос, акцентируя внимание на ответственности каждого человека за собственное образование и просвещение.

  • Участвуют в игре согласно выбранной роли, формулируют проблемный исследовательский вопрос урока.

  • Читают с остановками статью учебника, задают вопросы, выбирают вопросы из учебника, подбирают тематические заголовки к фрагментам текста, возражают, дополняют, наблюдают за структурой текста; толкуют значения слов (работают со словарем), делятся собственным читательским опытом.

  • Выбирают в учебнике заинтересовавшие их материалы, объясняют выбор, решают, как их можно использовать для итоговых доказательств важной роли книги в жизни человека и общества.

Рефлексивно-оценочный

  • Организует, направляет и стимулирует рефлексию.

  • Стимулирует стремление детей быть активными читателями, призывая их посещать школьные и городские библиотеки, читательские клубы, находить необходимую информацию в домашней библиотеке и в Интернете.

  • Предлагает сочинить стихи о пользе книг.

  • Мягко побуждает определять собственные проблемы, связанные с умением читать и понимать прочитанное.

  • Работают в группах и индивидуально с целью формулирования перспективного запроса самому себе как читателю.

  • Рассказывают, в каких библиотеках они записаны, называют книги, имеющиеся дома, объясняют, как следует находить нужные книги в библиотеке. Называют части книги, навигацию учебной книги.

  • Создают гимн книге и просвещению.

  • Говорят о собственных проблемах в чтении, убеждаются в необходимости серьезной диагностики читательских навыков, в умении понимать прочитанное и участвовать в диалоге с автором.

Дополнительный материал: пословицы и поговорки о пользе чтения; стихотворения о школе, образовании; высказывания великих людей о пользе чтения, влиянии книг на становление личности.

Домашнее задание:*Рубрика «Совершенствуем свою речь» с.6 учебника, задания 1-4 на выбор.

Дополнительное творческое домашнее задание: Подобрать пословицы о книге и учении, о сленге и разговорном языке; выполнить диагностическую работу (можно вместе с родителями).


*- поля для обязательного заполнения